Решение №08/4820 по жалобе от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» мая 2020г.                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «07» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

         рассмотрев  дело № 042/06/67-577/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  ГБУ КО «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000120002329  на поставку спортивного оборудования и инвентаря и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

                                                           УСТАНОВИЛА:

        22.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…>  (вх №2503э от 22.04.2020г) на действия заказчика – ГБУ КО «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» при проведении электронного аукциона  № 0139200000120002329  на поставку спортивного оборудования и инвентаря.        

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       25.03.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком –  ГБУ КО «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139200000120002329  на поставку спортивного оборудования и инвентаря и аукционная документация.

 Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявитель считает, что уполномоченный орган неправомерно установил запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска а именно:

          участники, предлагающие в своей заявке товары исключительно российского происхождения (Евразийского экономического союза), получают приоритет в цене 15% относительно прочих участников, уполномоченный орган допустил к торгам участников с заведомо ложной информацией в заявках.

              Комиссия Кемеровского УФАС проанализировала аукционную документацию и установила, что согласно пункта 19 информационной карты:

19

Требования к участникам электронного аукциона:

В соответствии с пунктом 5 инструкции участникам закупки аукционной документации

Отсутствие сведений в РНП участника закупки, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

       А также согласно пункта 5 инструкции участников закупки установлено:

Требования к участникам закупки:

Участвовать в электронном аукционе может участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке и зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок, а также при наличии на счете такого участника, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее, чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, указанный в Информационной карте.

К участникам закупки заказчик устанавливает следующие обязательные требования:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если такое требование установлено в Информационной карте;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

К участникам закупки может быть установлено следующее требование:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если такое требование установлено в Информационной карте.

       Вместе с тем, заявитель не доказал и не представил в комиссию Кемеровского УФАС подтверждение того, что товары Российского происхождения в данном аукционе имели преимущество, таким образом заказчиком не нарушен пункт 4 части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

       Комиссией Кемеровского УФАС России нарушений не установлено,  требования соответствуют ФЗ № 44-ФЗ.

            Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГБУ КО «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» при проведении электронного аукциона  №0139200000120002329  на поставку спортивного оборудования и инвентаря необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/67-577/2020 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ КУЗБАССА ПО АДАПТИВНЫМ ВИДАМ СПОРТА"
ИНН 4217105567, ОГРН 1084217005014