Решение №СС/724/23 Решение по жалобе № 042/06/33-46/2023 (705) от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка
tataurova_zak@admnkz.info

Заказчики:

МБНОУ «Лицей № 111»

МБОУ «ООШ № 103»

МБОУ «СОШ № 101»

МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка»

МБОУ «СОШ № 91»

МБОУ «СОШ № 97»

Заявитель:

ООО «Бизнес-плюс»

654029, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, д.15, кв.96


РЕШЕНИЕ


«24» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» января 2023г. г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Гилевой И.С. -


начальника отдела контроля в сфере закупок;





Камышниковой Н.О.-


главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- Лялиной Т.И. – представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

- Антипкиной Н.С., Соловьевой Е.А. – представителей МБНОУ «Лицей № 111», по доверенности;

- Дрюпина А.С. – представителя ИП Аксененко В.Е., по доверенности,

- Шеповаловой М.В. – представителя ООО «Бизнес-плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-46/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 101», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «СОШ № 97» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000705 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,


установила:



13.01.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Бизнес-плюс» (вх. № 272-ЭП/23) на действия заказчиков – МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 101», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «СОШ № 97» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000705 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000705 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 15 806 768,25 рублей.

29.12.2022 по предписанию Кемеровского УФАС России от 26.12.2022 заказчиком в закупку№ 0139300002922000705 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка».

Согласно протоколу подведения итогов от 16.01.2023 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.

Довод заявителя о том, что извещение и проект контракта содержат нарушения в части установления этапов исполнения контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

Федеральным законом № 360 от 02.07.2021 в статью 3 ФЗ № 44-ФЗ введен пункт 8.4, который включает в себя понятие отдельного этапа исполнения контракта, что не обязывает заказчика устанавливать в извещении и проекте контракта этапы исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещением о проведении закупки и проектом контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, в рассматриваемой закупке невозможно определить полный объем оказываемых услуг, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В пункте 2 «Общие требования к оказанию услуг» описания объекта закупки заказчиком указано следующее: «Сведения Заказчиков о площадях указаны в Приложении 1 к Описанию объекта закупки, указанными в проектах контрактов».

В приложении № 1 к Описанию объекта закупки для каждого заказчика указаны сведения о площади уборки и о количестве смен (1-я, 2-я, группа продленного дня), а именно:

- Убираемая площадь в первую смену, м2

- Убираемая площадь во вторую смену, м2

- Убираемая площадь, занимаемая ГПД, м2

- Убираемая площадь, всего в день*, м2 (* Исполнитель оказывает услуги ежедневно);

- Площадь остекления **, м2

Поскольку в Приложении № 1 заказчиком отражена общая площадь помещений, подлежащих уборке в рамках контракта с указанием площадей, подлежащих уборке применительно к каждому дню с разделением на площадь, подлежащую уборке в первую и вторую смены, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, указание на периодичность оказания услуг применительно к различным типам помещений, содержащееся в проекте контракта и в приложениях к нему не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 стати 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 145 в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчиком в извещении указан код КТРУ 81.21.10.000-00000007 «Услуги по уборке».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в код КТРУ - 81.21.10.000-00000007 «Услуги по уборке» включены следующие значения классификатора ОКПД2:

- 81.22.1 «Услуги по промышленной уборке»;

- 81.29.1 «Услуги по чистке и уборке прочие»;

- 81.21.10.000 «Услуги по общей уборке зданий»;

- 81.22.11.000 «Услуги по мытью окон».

Поскольку в КТРУ - 81.21.10.000-00000007 включен весь перечень оказываемых услуг в рамках контракта, в том числе услуги по мытью окон, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Бизнес-плюс» на действия заказчиков – МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 101», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «СОШ № 97» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000705 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-46/2023 прекратить.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии С.В. Стельмах



Члены Комиссии И.С. Гилева

Н.О. Камышникова


2023-879


Связанные организации

ООО "Бизнес плюс"
ИНН 4253038820, ОГРН 1174205016039
Администрация города Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556