Решение №08/732 по результатам внеплановой проверки соблюдения Закона о кон... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки соблюдения

Закона о контрактной системе

«27» января 2021г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

проведя в соответствии со статьей 99 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №-44 ФЗ) внеплановую проверку № З/103-2021 действий заказчика – ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона № 0139200000120009587 на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Томск – Мариинск км 133+760 - км 154+000, 4 этап км 144+000 - км 149+000»,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:    

08.12.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Департаментом Контрактной Системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120009587 на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Томск – Мариинск км 133+760 - км 154+000, 4 этап км 144+000 - км 149+000»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 049 106,99 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139200000120009587 на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Томск – Мариинск км 133+760 - км 154+000, 4 этап км 144+000 - км 149+000» и установлено, что требования к выполняемым работам соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.     

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2020  № Ц00-09118-20-ЭА (0139200000120009587) участник АО «КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ» (было допущено два участника)  предложил цену контракта в размере – 499 049 106,99 рублей.

Заявка участника АО «КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ» была признана соответствующей требованиям, установленной аукционной документацией.

Согласно требованиям части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России уставлено, что по результатам электронного аукциона № 0139200000120009587 на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Томск – Мариинск км 133+760 - км 154+000, 4 этап км 144+000 - км 149+000» победителем был определен участник АО «КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ» с соблюдением требований части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

13.01.2021 между заказчиком и АО «КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ» был заключен государственный контакт № 25крбо.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона № 0139200000120009587 на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Томск – Мариинск км 133+760 - км 154+000, 4 этап км 144+000 - км 149+000», нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          

Члены  комиссии:                                                         

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА"
ИНН 4200000083, ОГРН 1024200701678