Решение №10.01.2017 г. № 08/73 Решение по делу № 818/З-2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» января 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «10» января 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А. -

 

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии:

- представителей заказчика <…> (Глава Администрации Промышленновского городского поселения), <…>, <…> (по доверенностям),

рассмотрев дело № 818/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Промышленновского городского поселения   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012616000386 «Выполнение работ по ликвидации колеи асфальтобетонного покрытия улицы Коммунистической», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

24.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. № 5205э от 23.12.2016), (далее также – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Промышленновского городского поселения        при проведении электронного аукциона №0139300012616000386 «Выполнение работ по ликвидации колеи асфальтобетонного покрытия улицы Коммунистической».

         По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). В нарушение части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, по мнению заявителя, в аукционной документации не содержится указанного запрета;

- заявитель указывает на то, что Заказчиком в п. 11.9 Проекта контракта установлено, что возврат обеспечения исполнения Контракта должен превышать срок окончания и сдачи работ не менее чем на один месяц». Заявитель полагает, что в нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в  контракт не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком Поставщику (Подрядчику, Исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем).

       По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», нарушение положений частей 4, 5, 6, 8  статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте муниципального контракта выразилось в том, что в Проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену Контракта, не предусмотрены. 

 

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.12.2016г. в Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Промышленновского муниципального района  были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300012616000386 «Выполнение работ по ликвидации колеи асфальтобетонного покрытия улицы Коммунистической» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 999 496,00 рубля.

В связи с отсутствием заявок аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Стройинвест» по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно письму Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении ФЗ № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В аукционной документации, в извещении о проведении закупки единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не установлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  нарушение  требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте  11.9 проекта контракта предусматривается:  «11.9. Возврат обеспечения исполнения Контракта должен превышать срок окончания и сдачи работ не менее чем на один месяц».

Из указанной формулировки проекта контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не усматривается  установление условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  нарушение  требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», указывающих на нарушение требований частей 4, 5, 6, 8 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части  4 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям  части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, они уплачивают неустойку (штраф, пеню). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают различные размеры штрафа в зависимости от цены Контракта. Учитывая, что Контракт заключается по цене, предлагаемой Участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчикам должны устанавливать в Проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену Контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Проекте контракта данное условие, предписанное Правилами, не выполняется, В контракте указаны размеры штрафов следующим образом:

«6.2. Взыскание неустойки с Поставщика

6.2.1. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком контрактных обязательств Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

6.2.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных Контрактом обязательств, исключая просрочку исполнения, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 5% от цены Контракта – (сумма), рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 исходя из цены Контракта на момент его заключения.

6.3. Взыскание неустойки с Заказчика

6.3.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком контрактных обязательств Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

6.3.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком предусмотренных Контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения, Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2% - (сумма), рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 исходя из цены Контракта на момент его заключения».

 

В контракте указаны размеры штрафов для цены контракта более 3 миллионов рублей. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований частей 4, 5, 6, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признается обоснованной в указанной части.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Администрации Промышленновского городского поселения  при проведении электронного аукциона №0139300012616000386 «Выполнение работ по ликвидации колеи асфальтобетонного покрытия улицы Коммунистической» обоснованной

2. Признать заказчика - Администрацию Промышленновского городского поселения    нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 4, 5, 6, 8, 27  статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны