Решение б/н Решение поде делу № 10/А-17-2012, возбужденное по признакам ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» апреля 2012 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 11.04.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Наумовой В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Александровой Л.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

в отсутствие:

            -          представителя ответчика муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа», извещенного надлежащим образом;

-          заявителя <......> извещенного надлежащим образом;

-          заявителя <......>  извещенной надлежащим образом;

-          заявителя <......> извещенного надлежащим образом;

-          заинтересованного лица ОАО «СибНИИстромпроект», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев дело № 10/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения заявлений Алясева В.Н., Растокиной Е.С., Качусова В.И. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 27.01.2012 г. № 18 было возбуждено дело № 10/А-17-2012 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» (далее по тексту – МКУ «УМИ КГО») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившимся в неопубликовании  извещения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества Калтанского городского округа в официальном печатном издании, сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Определением от 01.02.2012 г. дело № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.03.2012 г. на 14 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было привлечено ОАО «СибНИИстромпроект».

В назначенное в определении время заявитель Алясев В.Н., а также представители ответчика МКУ «УМИ КГО, заинтересованного лица ОАО «СибНИИстромпроект», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  №10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей указанных выше лиц.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.03.2012г., Растокина Е.С. пояснила, что не смогла принять участие в аукционе по продаже муниципального имущества (лот № 1), а именно: отдельно стоящего административного здания общей площадью 837,0 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 1 531,0 кв.м. пристроенного складского помещения общей площадью 1 148,3 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 4 070,0 кв. м; отдельно стоящего здания кузницы общей площадью 66,0 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 138,0 кв.м.;      отдельно стоящего здания проходной общей площадью 9,7 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 49,0 кв.м., в связи с тем, что в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru по указанному аукциону была представлена информация в неполном объеме, а также пояснила, что в ходе проведения аукциона «шаг аукциона» не был увеличен ни разу.

Качусов В.И. согласился с позицией Растокиной Е.С.

14.03.2012 г. определением об отложении рассмотрения дела  № 10/А-17-2012 рассмотрение дела № 10/А-17-2012 о нарушении МКУ «УМИ КГО» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 04.04.2012 на 10часов 00минут.

В назначенное в определении время заявитель Алясев В.Н., а также представители ответчика МКУ «УМИ КГО, заинтересованного лица ОАО «СибНИИстромпроект», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей указанных выше лиц.

04.04.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства до 11.04.2012г. до 10 часов 15минут.

11.04.2012г. на рассмотрение дела № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства заявители Алясев В.Н., Растокина  Е.С.,   Качусова В.И., а также представители ответчика МКУ «УМИ КГО, заинтересованного лица ОАО «СибНИИстромпроект», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей указанных выше лиц.

Изучив материалы дела № 10/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

16.11.2011г. директором МКУ «УМИ КГО» была утверждена документация по проведению аукциона по продаже муниципального имущества (далее по тексту – аукционная документация).

16.11.2011 в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (лот № 1), а именно:

-          отдельно стоящего административного здания общей площадью 837,0 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 1 531,0 кв.м. с кадастровым  № 42:37:0101002:1809;

-          пристроенного складского помещения общей площадью 1 148,3 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 4 070,0 кв. м с кадастровым № 42:37:0101002:1810;

-          отдельно стоящего здания кузницы общей площадью 66,0 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 138,0 кв.м. с кадастровым № 42:37:0101002:1811;

-          отдельно стоящего здания проходной общей площадью 9,7 кв.м., расположенного на земельном участке общей площадью 49,0 кв.м. с кадастровым                                               № 42:37:0101002:1807. Начальная цена аукциона составляет 4 204 500 руб., шаг аукциона составляет 210 225 рублей.

13.12.2011г. в МКУ «УМИ КГО» для участия в аукционе по продаже указанного муниципального имущества поступила заявка от ОАО «СибНИИстромпроект», 14.12.2011г. заявка от ООО «Прод-Ко».

13.12.2011г. и 14.12.2011г. между МКУ «УМИ КГО» и ОАО «СибНИИстромпроект», ООО «Прод-Ко» были заключены договоры о задатке.

20.12.2011г. состоялась процедура признания претендентов участниками указанного аукциона.

Согласно протоколу № 1 признания претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества ОАО «СибНИИстромпроект» и ООО «Прод-Ко» были признаны участниками указанного аукциона.

В соответствии с протоколом № 2 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества ОАО «СибНИИстромпроект» было признано победителем по продаже муниципального имущества, как предложившее наибольшую цену.

23.12.2011г. между МКУ «УМИ КГО» и ОАО «СибНИИстромпроект» был заключен договор купли-продажи указанного выше муниципального имущества.

06.02.2012г. между МКУ «УМИ КГО» и ОАО «СибНИИстромпроект» было заключено дополнительное соглашение о расторжении договора купли-продажи от 23.12.2011г.

Указанный аукцион был проведен МКУ «УМИ КГО» в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы   от  10.02.2010г. № 67.

Согласно части 1 и пункту 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ), заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

            Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) установлено, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ).

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ)  установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона  устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

10.02.2010 Приказом Федеральной антимонопольной службы  № 67, утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, (далее по тексту – Правила).

Исходя из вышеизложенного, передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям должна осуществляться с использованием публичных процедур (торгов), обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов, порядок проведения которых установлен Правилами.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Следовательно, при приватизации осуществляется продажа государственного и муниципального имущества.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, по договору купли-продажи происходит передача права собственности (владения, пользования и распоряжения своим имуществом в совокупности).

Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные указанным Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Следовательно, статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует только порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.

Таким образом, положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на сделки по приватизации государственного и муниципального имущества, которые в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Пунктом 2 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что способом приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

В соответствии с частью 1 статьей 3 ФЗ № 178-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Пунктом 1 части 2 статьи 3 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Следовательно, при продаже муниципального имущества на аукционе МКУ «УМИ КГО» должно было руководствоваться положениями ФЗ № 178-ФЗ, частью 2 статьи 15 которого установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, а именно должно было обеспечить опубликование информационного сообщения о продаже муниципального имущества в официальном печатном издании, на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Опубликование соответствующей информации в официальном печатном издании, сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» при продаже имущества, находящегося в собственности МКУ «УМИ КГО», должно было способствовать поддержанию конкурентной среды на территории Калтанского городского округа, а также созданию благоприятных условий для состязательности хозяйствующих субъектов за право приобретения указанного выше муниципального имущества.

МКУ «УМИ КГО» в нарушение действующего законодательства, а именно: части 2 статьи 15 ФЗ № 178-ФЗ не обеспечило опубликование указанного сообщения в официальном печатном издании, сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Результатом необеспечения заблаговременной публикации в официальном печатном издании, на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет информации о продаже муниципального имущества явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - потенциальных покупателей указанного имущества, а также недопущение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) за право приобретения указанного выше муниципального имущества.       

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия МКУ «УМИ КГО» выразившиеся в неопубликовании извещения о проведении аукциона по продаже указанного выше муниципального имущества в официальном печатном издании, на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» привели или могли привести к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению числа хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретении указанного муниципального имущества, указанные действия вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать МКУ «УМИ КГО» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неопубликования извещения о проведении аукциона по продажи муниципального имущества Калтанского городского округа в официальном печатном издании, на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

2.                 Выдать МКУ «УМИ КГО» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении нового аукциона по продаже муниципального имущества Калтанского городского округа строго руководствоваться положениями ФЗ № 178-ФЗ с обязательным опубликованием информации  о проведении аукциона по продаже муниципального имущества в официальном печатном издании, на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                             Л.А. Александрова

 

Отпуск, Приказ № 49-о от 02.04.2012г.                           Ю.А. Полякова

 

Отпуск, Приказ  № 50-о от 03.04.2012г.                          В.В. Наумова

Связанные организации

Связанные организации не указаны