Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Медико-Торговая компания» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Кухарской Н.Е. – руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;   

 

                                             Унтерова С.А.  – главного специалиста – эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;   

 

                                             Каргиной О.А.  – ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;                                       

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области – <…> (по доверенности) и <…>;

- ООО «Медико-Торговая компания» - не явились, надлежащим образом уведомлены, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя

рассмотрев дело № 10/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком –  Территориальным фондом обязательного медицинского страхования  Кемеровской области и единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

установила:

29.12.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медико-Торговая компания» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых шприцев (Заказ №0139200000111007070).

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медико-Торговая компания» в связи с предоставлением недостоверных сведений является необоснованным.

Заявитель указывает, что представил сведения о поставляемом товаре в полном соответствии с требованиями аукционной документации, что подтверждается техническим заданием для открытого аукциона в электронной форме оформленным в составе аукционной заявки. Достоверность представленных сведений подтверждается официальным письмом завода-изготовителя от 12.12.2011 г.

В качестве доказательств 10.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России направлена фотография  шприца производства ООО «МПК Елец».

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу.

Кемеровским УФАС России установлено:

29.11.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку одноразовых шприцев (Заказ №0139200000111007070) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области И.В. Пачгиным.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4  заявки участников размещения заказа.

26.12.2011 г. единой комиссией Уполномоченного органа в составе: председателя комиссии: Божановой Ж.В., Боднарчук О.Н., Девяниной М. И., Тухватуллиной Ю.А., Кузнецовой Н.А., Гуркиной Л.Р., секретаря комиссии: Божановой Ж.В. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- участнику  размещения заказа с порядковым  номером № 2, в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (в п.п. 1-3 заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о предлагаемых для поставки товарах);

- участнику  размещения заказа с порядковым  номером № 4, в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ (в п.п. 2, 4 заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о предлагаемых для поставки товарах).

29.12.2011 г. состоялось проведение открытого аукциона в электронной форме в результате которого наименьшее предложение о цене контракта сделан участником размещения заказа с порядковым номером 3 - 13 475 485,98 руб.

29.12.2011 г. состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме в результате которого победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник аукциона ЗАО «ФАРМАКОН» (650003, Российская Федерация, Кемеровская обл., Кемерово, Марковцева, 20 "Б") (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (0139200000111007070) от 29.12.2011 г.).

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа и заказчика, а также проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0139200000111007070, мнение заявителя, изложенное в  жалобе ООО «Медико-Торговая компания», не нашло своего подтверждения, ввиду следующего:

Согласно п.п. а), б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Участником размещения заказа с порядковым номером 2 предложены  к   поставке шприцы INEKTA, производимые Tianjin Medic Medical Equipment:

- в пункте 1, 2 , 3 были предложены шприцы 2 мл., 5 мл., 10 мл. 3-х комп., две иглы…

Участник размещения заказа с порядковым номером 4 предложил  к   поставке  шприцы, производимые ООО «МПК «Елец»:

- в пункте 2 и 4 были предложены шприцы 5 мл., 20 мл. 3-х комп., внутри упаковки две иглы…

Согласно пояснениям представителей заказчика участники размещения заказа с порядковыми номерам заявок № 2, № 4 в первых частях заявок указали технические характеристики товара, соответствующие условиям исполнения контракта (Техническому заданию) открытого аукциона в электронной форме №Ц00-3312-11-ФЭА (0139200000111007070), но не соответствующие истинным характеристикам товара, предлагаемого ими к поставке:

- в первой  части заявки  №  2  участником размещения заказа по всем позициям   предложены  шприцы   INEKTA,   техническая  характеристика которых     фактически не соответствует требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, так как шприцы INEKTA имеют одну иглу в упаковке, а заявленные медицинскими учреждениями области шприцы SFM или эквивалент с двумя иглами в упаковке, что подтверждается данными официальных сайтов дистрибьюторов, осуществляющих реализацию шприцев INEKTA на территории РФ, а также образцами продукции, имеющимися в распоряжении Заказчика;

- в первой части заявки № 4 участником размещения заказа по позициям 2 и 4 предложены шприцы производства ООО «МПК «Елец», техническая характеристика которых фактически не соответствует требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации - шприц 5 мл. производства ООО «МПК «Елец» не имеет расширенную градуировку до 6 мл, а шприц 20 мл фактически имеет расширенную градуировку до 25 мл (в аукционной документации - 22 мл), кроме того у всех вышеуказанных шприцов только одна игла, что подтверждается данными официального сайта ООО «МПК «Елец», а также образцами продукции, имеющимися в распоряжении Заказчика.

Учитывая, что потребностям медицинских организаций отвечают лишь шприцы, имеющие заявленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области характеристики и потребительские свойства, заявки участников размещения заказа, содержащие сведения о предлагаемом к поставке товаре, не соответствующие требованиям Заказчика были отклонены.

В подтверждение указанных доводов представителями заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представлена информация о том что шприц трехкомпонентный INEKTA комплектуется одной иглой инъекционной, также на обозрение комиссии Кемеровского УФАС России представлены образцы шприцев производства ООО «МПК «Елец», которые укомплектованы одной иглой.

В представленной, в подтверждении доводов заявителя,  фотографии отображен шприц 3 мл. с двумя иглами в упаковке, производства ООО «МПК Елец».

Вместе  с тем, указанная фотография шприца не может являться доказательством соответствия шприцев ООО «МПК Елец» требованиям технического задания аукционной документации по пунктам 2 и 4, поскольку в данных пунктах указаны шприцы 5 мл. и 20 мл.

Таким образом, подтверждения наличия шприцев 5 мл. и 20 мл., укомплектованных двумя иглами в упаковке, производства ООО «МПК Елец» заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что шприцы INEKTA по пунктам №№ 1-3 заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 и  шприцы по пунктам №№ 2 ,4 заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4, производимые ООО «МПК «Елец», не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

На основании вышеизложенного участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 4 обоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Медико-Торговая компания» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых шприцев (Заказ №0139200000111007070) необоснованной;

2.      Производство по делу № 10/З-2012 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                         Н.Е. Кухарская

Члены  комиссии:                                                                     Д.А. Лыжин

                                                                                                  С.А. Унтеров

                                                                                                  О.А. Каргина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны