Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об 

административном правонарушении № 101/09-АДМ-2015

 

«07» апреля  2015г.                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 101/09-АДМ-2015, возбужденного в отношении <…….> (далее по тексту - <…….>, адрес: <…….>), в присутствие представителя <…….>  – <…….> по доверенности б/н от 27.03.2015г. (далее по тексту –                  <…….>),

 

        УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 166/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, было принято решение о признании  <…….> нарушившим требования пункта 1 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в областной еженедельной газете «Покупайка» № 30 от 28 июля – 03 августа 2014г. в рубрике «знакомства» рекламы предоставления услуг интимного характера (проституции как рода деятельности), которые запрещены  на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама: товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством, проституция как род деятельности запрещена на территории Российской Федерации.

В данном случае рекламные объявления, размещенные в рубрике «знакомства» в областной еженедельной газете «Покупайка», являются рекламой предоставления услуг интимного характера, то есть рекламой проституции, что документально подтверждено материалами проверок УМВД России по г. Кемерово проводимых с использованием информации размещенной в областной еженедельной газете «Покупайка».

В нарушение данной правовой нормы в областной еженедельной газете «Покупайка» № 30 от 28 июля – 03 августа 2014г. в рубрике «знакомства» размещалась реклама предоставления услуг интимного характера (проституции как рода деятельности), которые запрещены  на территории Российской.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного пунктом 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является <…….>.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…….>,  выразившиеся в нарушении требования пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе», при размещении  в областной еженедельной газете «Покупайка» № 30 от 28 июля – 03 августа 2014г. в рубрике «знакомства» рекламы предоставления услуг интимного характера (проституции как рода деятельности), которые запрещены  на территории Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <…….> административного правонарушения: 28 июля – 03 августа 2014г.

Место совершения <…….> административного правонарушения: г. Кемерово.

24.02.2015г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 24.03.2015г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <…….>.  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой: «вручение адресату» имеется в материалах дела).

23.03.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от <…….> (исх. б/н, б/д) о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении в его отсутствие в связи с невозможностью обеспечить явку.

24.03.2015г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 101/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <…….>

Определением от 24.03.2015г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 101/09-АДМ-2015 об административном правонарушении - 07.04.2015г. на 13 часов 45 минут. Копии определения и протокола по делу № 101/09-АДМ-2015  были направлены в адрес <…….>   заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.04.2015г. состоялось рассмотрение дела № 101/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствие представителя <…….> – <…….>.

Изучив материалы дела № 101/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…….>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении в областной еженедельной газете «Покупайка» № 30 от 28 июля – 03 августа в рубрике «знакомства» рекламы предоставления услуг интимного характера (проституции как рода деятельности), которые запрещены  на территории Российской Федерации, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3     КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей..

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

<…….> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…….> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации им предпринято не было.

Следовательно, <…….>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении в областной еженедельной газете «Покупайка» № 30 от 28 июля – 03 августа в рубрике «знакомства» рекламы предоставления услуг интимного характера (проституции как рода деятельности) подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения <…….>подтверждается протоколом по делу № 101/09-АДМ-2015  от 24.03.2015г.

Срок давности привлечения <…….>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…….> своих обязанностей, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…….> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…….> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…….> (адрес: <…….>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на <…….> (адрес: <…….>) штраф в размере 2  (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 101/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны