Решение б/н Решение по жалобе № 102/03-18.1-2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 102/03-18.1-2016

«19» июля 2016 г.                                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя управления;

 

 

Членов комиссии:

Давыдовой А.М. – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы,

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (далее – ООО «СГК») и Акционерного общества «Кемеровская генерация» (далее – АО «Кемеровская генерация») по доверенности;

- <…> – представителя ООО «СГК» и АО «Кемеровская генерация» по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройКом» (153021, г. Иваново, ул. Ярмарочная, д. 9, оф. 32; ИНН/КПП 3702558056/370201001) (далее также – ООО «СтройКом», Заявитель) и материалы по жалобе № 102/03-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 2679э от 08.07.2016 г.) ООО «СтройКом» на действия организатора закупки ООО «СГК» (далее  также – Организатор закупки) и заказчика закупки АО «Кемеровская генерация» (ИНН/КПП: 420524319/420501001) (далее также – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по обследованию пристройки к главному зданию Кемеровской ГРЭС АО «Кемеровская генерация» в 2016 году, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений) (извещение № 31603809664).

  По мнению заявителя, порядок оценки, установленный в закупочной документации, дает возможность для произвольной (субъективной) оценки предложений участников, что нарушает требования законодательства в сфере закупок.

Уведомлением Кемеровского УФАС России № 03/6377 от 15.07.2016 г. рассмотрение жалобы № 102/03-18.1-2016 было назначено на 19.07.2016 г. на 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес заказчика, заявителя и организатора торгов.

Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО «СтройКом» необоснованной, приложив письменные пояснения (вх. № 4799 от 18.07.2016 г., № 4802 от 19.07.2016 г.).

Согласно указанным пояснениям, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба заявителя не подпадает под вышеуказанные основания.

Кроме того, представителями заказчика и организатора торгов указано, что критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие определены Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кемеровская генерация», а также разделом 9 закупочной документации, которые соответствуют действующему законодательству.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «СГК» является управляющей организацией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа АО «Кемеровская генерация», (далее также – управляемая компания).

ООО «СГК» оказывает услуги АО «Кемеровская генерация» в рамках агентского договора.

Согласно вышеуказанному договору ООО «СГК» обязано на возмездной основе осуществлять закупочную деятельность в интересах  АО «Кемеровская генерация», в том числе выступать в качестве организатора процедуры закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг, а также по согласованию с АО «Кемеровская генерация», оказывать услуги по сопровождению и исполнению обязательств по договорам на выполнение работ/оказание услуг, заключенным АО «Кемеровская генерация».

АО «Кемеровская генерация» осуществляет производство электрической энергии тепловыми электростанциями, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупок.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «СГК» разработано Положение «О порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд АО «Кемеровская генерация» (Пл-КГ-В5-01) (далее – Положение).

В разделе 6 указанного Положения предусмотрены следующие условия выбора способа закупки:

- конкурс и аукцион;

- запрос предложений;

- маркетинговое исследование;

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- простая закупка.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

16.12.2015 г. Организатором закупки на Официальном сайте от лица АО «Кемеровская генерация» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по обследованию пристройки к главному зданию Кемеровской ГРЭС АО «Кемеровская генерация» в 2016 году.

Организатором закупки,  в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Закупочная документация (Закупка № 2069-2016-КФ).

В соответствии с пп. 13. п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 5.1 Положения о закупочной деятельности АО «Кемеровская генерация» закупочная документация для каждой закупки утверждается Организатором закупки и включает в себя, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 9 Закупочной документации указаны следующие критерии оценки предложений участников, а также определен их вес: дисконтированная стоимость (вес 0,25), сроки поставки / выполнения / работ /оказания услуг (вес 0,1), степень соответствия предложения техническому заданию (вес 0,2), опыт работы по выполнению аналогичных договоров (вес 0,2), количество квалифицированного персонала, привлекаемого для выполнения работ (вес 0,2), срок действия оферты (вес 0,05).

В столбце 3 Таблицы 1 п. 9 Закупочной документации указано, что порядок присвоения оценки по вышеуказанным критериям осуществляется от 0 до 1 (0 – наименьшее соответствие требованиям Заказчика, 1 – наибольшее соответствие).

Данный порядок применим ко всем критериям, включая ценовой.

Таким образом, из таблицы 2 п. 9 Закупочной документации следует, что баллы, присваиваемые участникам по всем критериям могут быть присвоены из диапазона от 0 до 1, при этом Комиссией установлено, что порядок присвоения конкретного количества баллов (из вышеуказанного диапазона) по критериям не определен однозначно в Закупочной документации и Положении о закупочной деятельности АО «Кемеровская генерация», что является нарушением пп. 13. п. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 8.3.9 Положения победителем запроса предложений признается участник, который дал наиболее привлекательное предложение для АО «Кемеровская генерация» в соответствии с Приложением №1 Положения.

В соответствии с Приложением №1 Положения для оценки поставщиков применяется метод рейтинговых оценок. Он заключается либо в вычислении рейтинга  предложения участника закупки, либо в вычислении приведенной цены, каждой номенклатурной позиции, в случае, если по неким номенклатурным позициям считается провести закупку более чем у одного поставщика.

П. 1.4 Приложения №1 Положения предусмотрено, что рейтинг поставщика вычисляется на основании численной оценки критериев выбора.

Закупочной документацией предусмотрено, что значение неценовых критериев выбираются из диапазона от 0 до 1. Вместе с тем, закупочная документация и Положение не содержат конкретного определенного порядка присвоения баллов внутри данного диапазона, что позволяет Организатору закупки принимать решения, основываясь исключительно на субъективном мнении.

Комиссией также установлено, что в Закупочной документации и Положении о закупочной деятельности АО «Кемеровская генерация» отсутствует формула для определения цены i-го участника предложения, приведенной к минимальной цене, предложенной участником, по которой проводилось сопоставление заявок участников.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком и организатором торгов нарушения не ущемляют интересы потенциальных участников, в том числе ООО «СтройКом», поскольку относятся к порядку оценки участников, а не к порядку размещения информации о проведении торгов и не к порядку подачи заявок на участие в торгах. Данный факт подтверждается также тем, что на участие в запросе предложений поступило 8 заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

У  Кемеровского УФАС России отсутствует информация о том, что ООО «СтройКом» является лицом, подавшим заявку на участие в торгах.

Объективных оснований, не позволивших принять участие в вышеуказанном запросе предложений, а также конкретных доказательств совершения заказчиком действий, ограничивающих возможность ООО «СтройКом» участвовать в данной Закупке, не представлено.

В связи с изложенным у ООО «СтройКом» в настоящее время отсутствует право на подачу жалобы на действия заказчика АО «Кемеровская генерация».

Таким образом, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу ООО «СтройКом» № 102/03-18.1-2016 на действия заказчика закупки АО «Кемеровская генерация» и организатора закупки ООО «СГК» без рассмотрения.

 

 

Председатель комиссии:

Л.И. Ланцман

Члены комиссии:

А.М. Давыдова

Ю.А. Полякова

В.В. Наумова

А.А. Чубуков

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны