Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 102/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования

«07» марта 2017 г.                                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

       Я, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Давыдова А.М., рассмотрев материалы обращения (вх. № 871 от 15.02.2017 г.) <…> (далее также – Заявитель) о наличии в действиях Акционерного общества «Кемеровская теплосетевая компания» (далее – АО «КТСК») признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения), выразившегося в отказе (уклонении) МУП ПМР «Теплоком» от заключения договора о подключении теплопотребляющих установок, расположенных в жилом доме по адресу: <…> (далее – объект Заявителя) к тепловым сетям общества в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

            Согласно техническому паспорту, выданному Государственным предприятием Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области», <…> принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <…> (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.10.2011 г., далее – Технический паспорт).

            В соответствии с п. 5. Технического паспорта индивидуальный жилой дом Заявителя является благоустроенным: предусмотрены централизованное теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и другие элементы благоустройства.

            Из заявления от 15.02.2017 г. следует, что <…> неоднократно (в 2007 г., 2008 г. и 2009 г.) подавались заявки в теплосетевую организацию МП «Тепловые сети» для подключения объекта Заявителя при этом предприятием было отказано в связи с отсутствием технической возможности подключения.

            В соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово № 2384 от 05.06.2013 г. МП «Тепловые сети» города Кемерово находится в стадии ликвидации.

            30.06.2013 г. договор аренды муниципального имущества (тепловые сети) с МП «Тепловые сети» был расторгнут, предприятие утратило статус теплосетевой организации.

            Вместе с тем объект Заявителя до настоящего времени не был подключен к системе централизованного теплоснабжения.

            Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.08.2016 г. № 770 утверждена схема теплоснабжения г. Кемерово до 2031 г. (далее – Схема теплосанбжения)

            Согласно п. 8 Правил № 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

            В соответствии со Схемой теплоснабжения в настоящее время в качестве теплосетевой организации на территории, на которой расположен объекта Заявителя, определено АО «КТСК».

            Из материалов заявления от 15.02.2017 г. следует, что <…> 17.01.2017 г. была подана заявка на заключение договора о подключении к тепловым сетям АО «КТСК» с представлением необходимых сведений и документов.

            Согласно письму АО «КТСК», направленному в адрес <…> (исх. № Исх-3-7/11-8365/17-0-0 от 01.02.2017 г.), общество отказало Заявителю в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения с связи с отсутствием резерва пропускной способности центрального теплового пункта ЦТП-31, необходимого для обеспечения передачи требуемого объема тепловой энергии (теплоносителя).

            Также в письме АО «КТСК» указало на то, что подключение к тепловым сетям АО «КТСК» будет возможно только после реализации технических мероприятий по реконструкции ЦТП-31.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

            Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами № 307.

            Согласно п. 3 Правил № 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее – договор о подключении).

            По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

            На основании п. 5 Правил № 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

            выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

             заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

            исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

            Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку в соответствии с п. 11 Правил № 307 и прикладывает документы, указанные в п. 12 Правил № 307.

            Согласно п. 12 Правил № 307 к заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

            а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);

            б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

            в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

            На основании п. 13 Правил № 307 перечень документов и сведений, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, является исчерпывающим.

            Согласно п. 14 Правил № 307, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

            В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.

            Из материалов заявления от 15.02.2017 г. следует, что АО «КТСК» в адрес Заявителя уведомление о представлении недостающих сведений и документов в составе заявки не направлялось.

            На основании п. 14 Правил № 307, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

            Согласно п. 15 Правил № 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

            В силу п. 16 Правил № 307 техническая возможность подключения существует:

            при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

            при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

            Согласно п. 18 Правил № 307, в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

            В соответствии с п. 22 Правил № 307 в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.

            Согласно п. 24 Правил № 307, в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения.

            Без получения отказа вышеуказанных органов власти, отказ теплосетевой организацией в подключении к тепловым сетям не допустим.

            Доказательства отсутствия технической возможности подключения объекта Заявителя к тепловым сетям АО «КТСК» в материалах заявления от 15.02.2017 г. отсутствуют.

            Сведения об обращении АО «КТСК» в порядке п. 18 Правил № 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности в материалах заявления от 15.02.2017 г. также отсутствуют.

            Таким образом, АО «КТСК» после получения заявки на подключение объекта Заявителя и документов, предусмотренных п. 11, 12 Правил № 307 обязано было направить в адрес Заявителя подписанный проект договора в 2 экземплярах.

            Данную обязанность АО «КТСК» в установленные сроки не исполнило, что является нарушением п. 14 Правил № 307.

            Ответственность за нарушение Правил подключения к системам теплоснабжения предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

            В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

            влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

            Руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Акционерного общества «Кемеровская теплосетевая компания» (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30, ИНН/КПП 4205243202/ 420501001, дата регистрации юридического лица 28.04.2012 г.) дело по признакам нарушения п. 14 Правил подключения к системам теплоснабжения, выразившихся в отказе (уклонении) от заключения договора о подключении теплопотребляющих установок на объекте Заявителя, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ АО «КТСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  копию бухгалтерского баланса за первое полугодие 2016 г. (либо поквартально, с приложением отчёта о прибылях и убытках);

- копию заявки <…> на заключение договора о подключении объекта Заявителя, направленную в адрес АО «КТСК» (с приложением копий всех документов, представленных в составе данной заявки);

- копию обращения в орган местного самоуправления, утвердивший Схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя (при наличии);

 - сведения о направлении АО «КТСК» в адрес <…> в установленный срок уведомления о представлении недостающих документов и сведений в составе заявки (в случае, если данное обстоятельство имело место);

 - копию всей переписки между АО «КТСК» и <…>. по вопросу подключения объекта Заявителя к тепловым сетям общества;

 - нормативное правое обоснование отказа (уклонения) АО «КТСК» от заключения договора о подключении объекта Заявителя к тепловым сетям общества;

- сведения обо всех договорах о подключении к системе теплоснабжения, заключенных АО «КТСК» с потребителями, проживающих по ул. Шубина, Тургенева, Красноярская, Халтурина, в том числе путем присоединения теплопотребляющих установок данных потребителей к источнику тепла через ЦТП-31 с 30.06.2013 г. по настоящее время (со ссылками на нормы права, с приведением иных сведений на основании которых данные договоры были заключены).

  1. Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 102/03-АДМ-2017 назначена на 07.04.2017 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

Начальник отдела топливно-энергетического комплекса                                  А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны