Решение б/н Решение по делу № 102/А-10-2013 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 102/А-10-2013

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2015 г.                                  г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя   управления;

  Членов Комиссии:       Чубукова Анатолия Анатольевича – начальника отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Галины Николаевны – исполняющей обязанности начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Бердникова Евгения Александровича – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

рассмотрев дело №102/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» (652486, г. Анжеро-Судженск, ул. Лазо, 3; ИНН/КПП 4246004034/424601001)  (далее – ООО «Теплоснабжение») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод», в настоящее время, переименованное в Общество с ограниченной ответственностью «Анжеро-Судженский фармацевтический завод» (далее – ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод») о наличии в действиях ООО «Теплоснабжение» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося во взимании платы за реализацию тепловой энергии в виде пара на технические нужды по тарифам, установленным для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде, приказом от 14.11.2013г. № 303 возбуждено дело № 102/А-10-2013 по признакам нарушения  ООО «Теплоснабжение» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 14.11.2013 г. (исх. № 03/9292) рассмотрение дела № 102/А-10-2013 было назначено на 02.12.2013 г.

02.12.2013 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 102/А-10-2013 необходимо привлечь к участию в рассмотрении дела № 102/А-10-2013 Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (650000, г. Кемерово ул. Н.Островского, д.32) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 02.12.2013 г. об отложении рассмотрение дела № 102/А-10-2013 было назначено на 16.01.2014 г.

16.01.2014 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 102/А-10-2013 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 16.01.2014 г. об отложении рассмотрение дела № 102/А-10-2013 было назначено на 03.03.2014 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 03.03.2014 г. было установлено, что в настоящее время в Арбитражном суде Кемеровской области по исковому заявлению ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод» рассматривается дело № А27-2728/2014, решение по которому будет иметь значение для рассматриваемого антимонопольным органом дела № 102/А-10-2013.

Определением от 03.03.2014 г. (исх. №03/1786 от 06.03.2014 г.)  рассмотрение дела № 102/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено.

30.12.2014 г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-2728/2014 производство по делу прекращено, в связи с заключением сторонами мирового соглашения, утверждением мирового соглашения арбитражным судом.

Определением от 16.12.2015 г. рассмотрения дела № 102/А-10-2013 возобновлено. Дело № 102/А-10-2013 было назначено к рассмотрению на 30.12.2015 г.

30.12.2015 г., изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Между ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод» и ООО «Теплоснабжение», в спорный период, существовали бездоговорные отношения, так как договор теплоснабжения находится на стадии согласования. В рамках данных отношений ООО «Теплоснабжение» осуществляет отпуск ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод» тепловой энергии в горячей воде, а также тепловую энергию в виде пара на технические нужды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях в договоре применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля  2010 г. № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что регулированию подлежат предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощности), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В силу части 1 статьи 10 Закон о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы по следующим параметрам в соответствии с методическими указаниями: вид теплоносителя (пар и вода).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Закон о теплоснабжении, установление тарифов на тепловую энергию отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Для ООО «Теплоснабжение» Постановлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК Кемеровской области) № 563 от 30.12.2012г. установлен тариф на реализацию тепловой энергии в горячей воде. Тариф на реализацию тепловой энергии в виде пара на технические нужды для ООО «Теплоснабжение» не установлен.

Вместе с тем, как установлено материалами дела №102/А-10-2013, ООО «Теплоснабжение» реализовывало ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод» тепловую энергию в виде пара на технические нужды по тарифам, установленным вышеуказанным Постановлением РЭК Кемеровской области для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде.

Таким образом, отсутствие тарифа для ООО «Теплоснабжение» на тепловую энергию в виде пара на технические нужды исключает возможность применения для исчисления стоимости соответствующей тепловой энергии каких-либо иных тарифов, включая тарифы, установленные РЭК Кемеровской области для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде.

Кроме того, согласно информации поступившей в адрес Кемеровского УФАС России от РЭК Кемеровской области действия ООО «Теплоснабжение» по взиманию платы за реализацию тепловой энергии в виде пара на технические нужды по тарифам, установленным для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде, являются неправомерными.

РЭК Кемеровской области утвержден тариф на тепловую энергию, реализуемую ООО «Теплоснабжение» (г. Анжеро-Судженск) на потребительском рынке, который включает в себя оплату за передачу тепловой энергии.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Теплоснабжение», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству и передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями ООО «Теплоснабжение» в г. Анжеро-Судженск.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования результатом которого являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Теплоснабжение» выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно во взимании платы за реализацию тепловой энергии в виде пара на технические нужды по тарифам, установленным для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод», квалифицированы Комиссией как злоупотребление ООО «Теплоснабжение» доминирующим положением на рынке услуг по производству и передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями ООО «Теплоснабжение» в г. Анжеро-Судженск, и являются  нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

30.12.2014 г. Арбитражным судом Кемеровской области вынесено определении о прекращении производства по делу №А27-2728/2014 и об утверждении мирового соглашения. Производство по делу №А27-2728/2014 прекращено, в связи с заключением сторонами мирового соглашения, утверждением мирового соглашения Арбитражным судом Кемеровской области.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

  1. Признать ООО «Теплоснабжение» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно во взимании платы за реализацию тепловой энергии в виде пара на технические нужды по тарифам, установленным для ООО «Теплоснабжение» на реализацию тепловой энергии в горячей воде, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Анжеро-Судженский фармацевтический завод».

2. Производство по делу № 102/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному в отношении ООО «Теплоснабжение», прекратить

 

Председатель комиссии                                                                                       Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                                                      А.А. Чубуков                                                                        

Г.Н. Ананьева

Е.А. Бердников

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны