Определение б/н Решение по делу № 102/А-10-2014 от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 102/А-10-2014

                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2015 г.                        г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя         

                                             управления;

Членов Комиссии:       Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела   топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – и.о. начальника отдела судебной и правовой работы;

Акимовой Екатерины Анатольевны – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Металлэнергофинанс» (по доверенности),

 

установила:

По результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ООО «Металлэнергофинанс» признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 04.12.2014 г. № 301 возбуждено дело № 102/А-10-2014 по признакам нарушения ООО «Металлэнергофинанс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на розничном рынке купли-продажи электрической энергии, результатом которого явилось ущемление интересов <…>, а именно в несоблюдении порядка прекращения подачи электрической энергии в жилое помещение, расположенное по адресу: <…>, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Определением от 08.12.2014 г. (исх. №03/12115 от 08.12.2014 г.) рассмотрение дела №102/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 23.12.2014 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.12.2014 г., Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 102/А-10-2014 необходимо истребование дополнительных доказательств. Определением от 24.12.2014 г. (исх. №03/13041 от 25.12.2014 г.) рассмотрение дела № 102/А-10-2014 было отложено на 02.02.2015 г.

02.02.2015 г. на рассмотрении дела № 102/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Металлэнергофинанс» пояснил, что действия ООО «Металлэнергофинанс» 02.10.2014 г. по прекращению электроснабжения квартиры, расположенной по адресу:  <…>, были вызваны образовавшейся у абонента задолженностью за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды (далее – ОДН). Представитель ООО «Металлэнергофинанс» признал, что уведомление № 18 от 13.08.2014 г. направлено <…> без описи вложения в нарушение пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг) по ошибке сотрудника, занимающегося направлением уведомлений потребителям.

Представитель ООО «Металлэнергофинанс» также сообщил, что ограничение подачи электрической энергии <…> 02.10.2014 г. введено частичное, а в акте от 02.10.2014 г. о введении ограничения, в котором указано, что вводимое ограничение полное, допущена техническая ошибка сотрудником, составлявшим данный акт. К тому же потребителем самовольно возобновлено электроснабжение его квартиры, о чем свидетельствует акт от 03.10.2014 г.

Также представитель ООО «Металлэнергофинанс» отметил, что сотрудники, допустившие ошибки в документах по процедуре ограничения режима потребления электрической энергии <…> понесли дисциплинарное наказание, а также с сотрудниками проведены разъяснительные работы по процедуре введения ограничения потребления электрической энергии потребителям.

Изучив материалы дела № 102/А-10-2014, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно заявлению <…> (вх. № 3176э от 06.10.2014 г.) ООО «Металлэнергофинанс» неправомерно произведено отключение электроэнергии в принадлежащей ему квартире, расположенной по адресу: <…>, за неуплату услуг электроснабжения на ОДН без предварительного письменного уведомления, а так же в отсутствие собственников квартиры. По мнению заявителя, задолженности по оплате услуг электроснабжения он не имеет.

Согласно документам, представленным ООО «Металлэнергофинанс» и заявителем в адрес Кемеровского УФАС России, поставщиком электрической энергии для жителей, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <…>, является ООО «Металлэнергофинанс».

Оплата за потребленную электроэнергию производится <…> по лицевому счету № 902102.

В соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18.10.2006 № 109 «О гарантирующих поставщиках на территории Кемеровской области» ООО «Металлэнергофинанс» имеет статус Гарантирующего поставщика электрической энергии в границах его зоны деятельности, а именно, по электрическим сетям, принадлежащим ООО «ЕвразЭнергоТранс», ООО «Кузбасская Энергосетевая Компания» ЗАО «Электросеть», а также хозяйствующим субъектам ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», ООО «ЭлектроТехСервис» на праве собственности либо на ином законном основании, расположенным в административных границах Кемеровской области, ограниченные точками поставки на оптовом рынке электроэнергии (мощности), указанными в приложении к вышеназванному постановлению.

Ежемесячное начисление за потребленную <…> электроэнергию производилось ООО «Металлэнергофинанс» согласно показаниям индивидуального прибора учета СОИ-446 № 0705156, установленного на лестничной площадке, и общедомового прибора учета № 50377737, установленного в соответствии с Актом № 91 от 20.03.2011 г. в ВРУ многоквартирного дома.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Таким образом, прибор учета электрической энергии № 50377737, установленный в ВРУ многоквартирного дома, является общедомовым прибором учета электрической энергии (далее – ОДПУ) и используется для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (<…>), в том числе для определения объема электроэнергии, отпущенной на ОДН.

ООО «Металлэнергофинанс», осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (электрической энергии) жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>, является ресурсоснабжающей организацией (абзац 17 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 69 Основных положений функционирования рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Согласно пункту 72 Основных положений действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданами–потребителями электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.

Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.

В соответствии со статьей 39 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений обязаны нести расходы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 1 статьи 36 ЖК РФ определено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется как разница между общим объемом электроэнергии, определенным по показаниям ОДПУ, суммарным объемом электроэнергии, потребленной квартирами, оборудованными и необорудованными приборами учета, а также нежилыми помещениями (в случае их наличия), потребление которых учитывается ОДПУ.

До 01.09.2012 г. порядок расчета размера платы  за коммунальные услуги (включая плату на ОДН) был установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.  № 307.

Согласно указанному порядку объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, определялся как разница между общим объемом электроэнергии, определенным по показаниям ОДПУ, суммарным объемом электроэнергии, потребленной квартирами, оборудованными и не оборудованными приборами учета, а также юридическими лицами (в случае их наличия) потребление которых учитывается ОДПУ.

При этом жильцы многоквартирного дома, не имеющие приборов учета электрической энергии, оплачивали потребленную электрическую энергию (в том числе на ОДН) по установленному нормативу, согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 141 от 31.10.2006 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Кемеровской области».

Оставшаяся величина электроэнергии распределялась между жильцами, имеющими приборы учета электрической энергии, пропорционально индивидуальному потреблению в квартирах.

Вышеуказанным способом расчет производился до 01.06.2011 г.

По указанию Губернатора Кемеровской области в период с 01.06.2011 г. по 01.04.2012 г. объем электрической энергии на ОДН определялся не более 7 кВтч на каждого зарегистрированного в домах, не оборудованных лифтами, и 14 кВтч -  в домах, оборудованными лифтами, вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета.

В период с 01.04.2012 г. и до 01.09.2012 г. расход электроэнергии на ОДН распределялся на юридических лиц, а также на потребителей-граждан вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета пропорционально индивидуальному потреблению.

Начиная с 01.09.2012 г., начисление за потребленную электроэнергию, в том числе на ОДН, производится ООО «Металлэнергофинанс» в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, в настоящее время плата за ОДН распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме.

Таким образом, действия ООО «Металлэнергофинанс» по начислению платы на ОДН не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям, поступившим от ООО «Металлэнергофинанс» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 8283 от 20.10.2014 г.), по состоянию на 01.08.2014 г. у абонента <…> имелась задолженность по оплате за потребленную электрическую энергию в сумме 2272 рубля, из которых 316,51 рублей – за индивидуальное потребление, 1955,49 рублей – за ОДН.

ООО «Металлэнергофинанс» в адрес <…> направлено уведомление № 18 от 13.08.2014 г. о наличии задолженности за потребленную энергию. В уведомлении № 18 сообщалось, что необходимо оплатить задолженность в течение 30 дней со дня получения данного уведомления, ввести самоограничение потребления электроэнергии, а также то, что в случае невыполнения уведомления ООО «Металлэнергофинанс» оставляет за собой право отключения электроэнергии 12.09.2014 г. Факт направления ООО «Металлэнергофинанс» письма <…> подтверждается реестром заказных писем № 22 от 14.08.2014 г. Факт получения <…> данного письма подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 16.08.2014 г.

По сведениям ООО «Металлэнергофинанс», на вышеуказанное уведомления потребитель <…> не отреагировал, задолженность не оплатил.

Затем ООО «Металлэнергофинанс» в адрес <…> направлено повторное уведомление № 119 от 08.09.2014 г. о полном отключении электроэнергии по истечении 3 рабочих дней со дня получения уведомления. Факт направления ООО «Металлэнергофинанс» письма <…> подтверждается реестром заказных писем № 31 от 12.09.2014 г. Указанное заказное письмо вернулось ООО «Металлэнергофинанс» с отметкой «истек срок хранения».

Согласно сведениям, полученным от ООО «Металлэнергофинанс» (вх. № 9361 от 28.11.2014 г.), 24.09.2014 г. ООО «Металлэнергофинанс» предприняло попытку вручения уведомления об отключении № 119 нарочно, однако согласно акту от 24.09.2014 г., подписанному представителями ООО «Металлэнергофинанс», вручить уведомление не удалось по причине отсутствия потребителя.

26.09.2014 г. ООО «Металлэнергофинанс» предприняло повторную попытку вручения уведомления об отключении № 119 нарочно. Согласно сведениям ООО «Металлэнергофинанс» и акту от 26.09.2014 г., подписанному представителями ООО «Металлэнергофинанс» и незаинтересованными лицами, потребитель <…> отказался от получения уведомления № 119.

<…> сообщил Кемеровскому УФАС России, что о попытках ООО «Металлэнергофинанс» вручения уведомлений 24.09.2014 г. и 26.09.2014 г. ему не известно, факт отказа от вручения уведомления 26.11.2014 г. заявитель отрицает.

02.10.2014 г. ООО «Металлэнергофинанс» в отношении потребителя <…> введено полное ограничение режима потребления электрической энергии путем оклеивания пломбировочным скотчем автомата в подъездном РЭУ. Данный факт подтверждается актом от 02.10.2014 г.

Согласно сведениям, полученным от ООО «Металлэнергофинанс», акт от 02.10.2014 г. составлен некорректно, по факту было произведено частичное ограничение электроснабжения квартиры <…>, так как отключено и оклеено пломбировочным скотчем два автомата из трех в подъездном РЭУ, участвующих в электроснабжении квартиры  <…>. Однако объективных доказательств данного факта ООО «Металлэнергофинанс» не представлено, а также по сведениям <…> подача электроэнергии была полностью остановлена.

02.10.2014 г. ООО «Металлэнергофинанс» <…> направлено уведомление о том, что в принадлежащей ему квартире отключена электроэнергия. Уведомление от 02.10.2014 г. <…> получено, так как копия данного уведомления представлена самим заявителем.

03.10.2014 г. ООО «Металлэнергофинанс» осуществило проверку отключенного потребителя <…>, в результате которой было выявлено, что пломбировочный скотч с автомата в РЭУ подъезда сорван, электроснабжение возобновлено (Акт от 03.10.2014 г.).

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 8, 9, 10 Исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, товарищество или кооператив, ресурсоснабжающая организация либо организация (в том числе некоммерческое объединение), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры оказания коммунальной услуги с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Согласно подпункту «и» пункта 34 Правил предоставления коммунальных слуг потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг

В соответствии с пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, подачу потребителю коммунальных ресурсов.

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>, осуществляет управляющая компания ООО «Шерегеш-Сервис», следовательно, исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений данного многоквартирного дома является управляющая компания ООО «Шерегеш-Сервис».

Согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (пункт 118 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Согласно пункту 114 Правил предоставления коммунальных услуг при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида (пункт 114 Правил предоставления коммунальных услуг).

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг (пункт 114 Правил предоставления коммунальных услуг).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 Правил предоставления коммунальных услуг, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (пункт 120 Правил предоставления коммунальных услуг).

Таким образом, ООО «Металлэнергофинанс» нарушены Правила предоставления коммунальных услуг, а именно:

- ООО «Металлэнергофинанс» предприняло не все необходимые меры по уведомлению <…> об имеющейся задолженности и предстоящем отключении электроэнергии. Уведомления о предстоящем отключении электроэнергии ООО «Металлэнергофинанс» <…> не вручены под расписку, направлены почтой заказными письмами без описи вложения;

- ООО «Металлэнергофинанс» применено полное ограничение (приостановление) предоставления услуги электроснабжения, а не частичное, так как обществом временно прекращена подача электроэнергии потребителю <…> путем опломбирования  электрического оборудования, находящегося в многоквартирном доме, которым пользуется <…>, и связанного с предоставлением ему услуги электроснабжения. Данный факт подтверждается Актом полного ограничения режима потребления электрической энергии от 02.10.2014 г., составленным ООО «Металлэнергофинанс».

В части отключения ООО «Металлэнергофинанс» электроэнергии в отсутствие потребителя, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено, так как Правилами предоставления коммунальных услуг не установлено обязательное присутствие потребителя на процедуре отключения электроэнергии.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения) если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:

- сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

- лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.

Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями Правил ограничения, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме (пункт 6 Правил ограничения).

Таким образом, учитывая то, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>, осуществляет управляющая компания ООО «Шерегеш-Сервис», в соответствии с пунктом 6 Правил ограничения ООО «Металлэнергофинанс» не имело правовых оснований для осуществления действий по самостоятельному отключению электроэнергии <…> без привлечения ООО «Шерегеш-Сервис».

ООО «Металлэнергофинанс» на основании приказа Кемеровского УФАС России №3-р от 27.09.2007 г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии с долей более 50% в границах г. Новокузнецка, г. Таштагола, Таштагольского района по границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организации ООО «ЕвразЭнергоТранс», ООО «Кузбасская энергосетевая компания», ЗАО «Электросеть», ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», ООО «ЭлектроТехСервис». Таким образом, ООО «Металлэнергофинанс» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Металлэнергофинанс», выразившиеся в несоблюдении порядка прекращения подачи электрической энергии в жилое помещение, расположенное по адресу: <…>, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг, а именно:

- ненадлежащем уведомлении ООО «Металлэнергофинанс» <…> об имеющейся задолженности и предстоящем отключении электроэнергии;

- полном ограничении (приостановлении) предоставления услуги электроснабжения ООО «Металлэнергофинанс» потребителю <…>,

а также в нарушении Правил ограничения, а именно осуществление действий по отключению электроэнергии <…> без привлечения ООО «Шерегеш-Сервис», результатом которых явилось ущемление интересов <…>, квалифицированы Комиссией как злоупотребление ООО «Металлэнергофинанс» доминирующим положением на розничном рынке купли-продажи электрической энергии, и являются  нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Размер материального ущерба, понесенного потребителем, проживающим по адресу: <…>, вследствие вышеуказанных действий ООО « Металлэнергофинанс» не установлен.

Учитывая, что электроснабжение квартиры <…> возобновлено (Акт от 03.10.2014 г.) и в дальнейшем более не вводилось ООО «Металлэнергофинанс», у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48-49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать ООО «Металлэнергофинанс» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством злоупотребления доминирующим положением на розничном рынке купли-продажи электрической энергии, выразившегося в несоблюдении порядка прекращения подачи электрической энергии в жилое помещение, расположенное по адресу: <…>, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг, а именно:

- ненадлежащем уведомлении ООО «Металлэнергофинанс» <…> об имеющейся задолженности и предстоящем отключении электроэнергии;

- полном ограничении (приостановлении) предоставления услуги электроснабжения ООО «Металлэнергофинанс» потребителю <…>,

а также в нарушении Правил ограничения, а именно осуществление действий по отключению электроэнергии <…> без привлечения ООО «Шерегеш-Сервис», результатом чего явилось ущемление интересов  <…>.

2. Предписание ООО «Металлэнергофинанс» по делу № 102/А-10-2014 не выдавать.

Председатель Комиссии:                                                                                   Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                                С.Н. Фризен

Л.И. Ланцман

Е.А. Акимова

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны