Решение б/н Решение по жалобе № 103/11-18.1-2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
 № 103/11-18.1-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2015 г.                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2015 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

при участии:

            - <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

            - <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

            - <…>– представителя ООО «Автотранспортное предприятие Барс»;

- индивидуального предпринимателя <…>;

- индивидуального предпринимателя <…>;

- <…> – представителя <…>.

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Автотранспортное предприятие Барс», <…> и материалы жалобы № 103/11-18.1-2015

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 4165э), индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 4176э), 26.10.2015 жалобы ООО «Автотранспортное предприятие Барс» (вх. № 7288), <…> (вх. № 4193э) на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС г. Новокузнецка) при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 23/2015, 24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 27/2015, 28/2015, 29/2015, 30/2015, 31/2015, 32/2015, 33/2015, 34/2015, 35/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015, 41/2015 от 25.09.2014г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка http://portal.admnkz.info).

По мнению заявителей, нарушения выразились:

- в применении заказчиком конкурса таких критериев оценки, как: срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД); наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленном (ых) маршруте (ах), что дает преимущество иным участникам конкурса;

- в установлении дополнительных критериев, а именно: отсутствие в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса; наличие заключенных с организатором конкурса соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;

- в отсутствии в постановлении администрации г. Новокузнецка от 18.11.2013  № 191, дополнительного критерия оценки, а именно: отсутствие в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса

- в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа;

            - в извещениях №№ 25/2015 – 41/2015 отсутствует информация о критериях и порядке определения победителя конкурса;

            - в отсутствии в каком-либо официальном источнике действующей редакции Положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа действующей, утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191;

- в отсутствии в конкурсной документации: требований к форме и оформлению заявки на участие в конкурсе; порядка определения победителя конкурса; сведений о необходимом количестве подвижного состава малой, средней или большой вместимости; о вместимости резервных транспортных средств, их количестве; порядка определения количества набранных участником конкурса баллов по критериям – срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД); класс экологической безопасности двигателя транспортного средства; сведении об оснащении транспортного средства системой навигации для резервных транспортных средств; перечня документов, необходимых для подтверждения класса экологической безопасности двигателя транспортного средства, оснащения транспортного средств системой навигации с голосовой связью; сведений о дате проведения конкурса;

- в отсутствии в конкурсной документации таких критериев оценки, как наличие трудовых и материальных ресурсов (не технических ресурсов, не транспортных средств);

- в предоставлении иным хозяйствующим субъектам разъяснений положений конкурсной документации при проведении конкурса (в части неразмещения разъяснений на официальном сайте организатора конкурса);

            Уведомлением от 28.10.2015 г. № 11/10988 рассмотрение жалоб было назначено на 30.10.2015 г. на 10 часов 00 минут.

Письмом от 29.10.2015 г. № 11/11047 Кемеровское УФАС довело до сведения лиц, участвующих в деле, информацию о том, что рассмотрение жалобы                            № 103/11-18.1-2015 состоится 03.11.2015 г. в 14 ч. 00 м.

Присутствующие 03.11.2015 г. на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, представитель ООО «Автотранспортное предприятие Барс», представитель <…>, поддержали доводы, изложенные в жалобах от 23.10.2015 г., 26.10.2015 г.

            На заседании Комиссии, состоявшемся 03.11.2015 г., представители УТС              г. Новокузнецка пояснили, что извещения и конкурсная документация по всем конкурсным процедурам разработана в строгом соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 18.11.2013 № 191.

Представители УТС г. Новокузнецка также пояснили, следующее:

Действующее законодательство РФ не содержит запретов на установление органами местного самоуправления соответствующих условий (критериев) для участия в конкурсе, в связи с чем УТС г. Новокузнецка, в соответствии со своей компетенцией, вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса.

Представители УТС г. Новокузнецка также пояснили, что конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Оспариваемые заявителями положения конкурсной документации не являются критериями допуска участников к конкурсу. Требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются на всех претендентов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, любое заинтересованное лицо, желающее принять участие в конкурсе, может это сделать, УТС г. Новокузнецка в свою очередь никаким образом не препятствует этому.

Включение критерия оценки, устанавливающего срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД) обусловлено необходимостью обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также выполнением возложенных на органы местного самоуправления полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Более подробно доводы изложены в пояснениях.

            Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее – Положение № 191).

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, условия участия и порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, критерии и процедуру оценки заявок и определения победителя конкурса.

            Пунктом 1.5 Положения № 191 установлено, что организатором конкурса является УТС г. Новокузнецка.

            Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТС          г. Новокузнецка является заказчиком транспортных услуг, организует и проводит конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта. Заключает договоры на транспортное обслуживание населения, в том числе путем размещения муниципального заказа, с организациями, независимо от организационно-правовых форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, утверждает графики и маршруты движения городского и пригородного транспорта.

            Согласно пункту 4.2 Положения № 191 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

3) предмет конкурса;

4) оформление заявки на участие в конкурсе;

5) критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;

6) лоты, выставляемые на конкурс;

7) срок, место, порядок представления претендентам конкурсной документации с указанием официального сайта, на котором размещена конкурсная документация;

8) место, порядок, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;

10) срок оказания услуг по перевозке пассажиров на маршрутах;

11) срок действия договора.

25.09.2015 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения № 23/2015 – № 41/2015 о проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

            Установлено, что в конце каждого из вышеуказанных извещений, имеется прикрепленный файл с конкурсной документацией (расположен ниже Приложения к извещению от 25.09.2015 г.). В конкурсной документации более подробно указана информация по критериям оценки заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, а также имеется проект договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Кроме того, в самих извещениях установлено, что критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс, утверждены постановлением администрации  г. Новокузнецка от 18.11.2013 № 191.

Также в извещении о проведении конкурса указан адрес, номер телефона, по которому можно получить компетентные разъяснения по порядку проведения конкурса.

Таким образом, извещения о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, содержат всю необходимую для участия в конкурсе информацию, и, следовательно, соответствуют требованиям Положения № 191.

Кемеровское УФАС России полагает, что доводы заявителей о том, что применение заказчиком конкурса такого критерия оценки, как срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД), дает преимущество участникам, имеющим более новые транспортные средства, ограничивает конкуренцию, являются необоснованными в связи со следующим:

Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 ФЗ № 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г.  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом 32 пункта 2 статьи 45 Устава города Новокузнецка, принятого Постановлением Совета народных депутатов города Новокузнецка от 07.12.2009 г. № 11/117, к полномочиям администрации города Новокузнецка относится: создание условий для предоставления транспортных услуг населению, утверждение маршрутов и графиков движения городского транспорта, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, действующих на территории городского округа.

Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения.

Вместе с тем, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Положениями статей 1, 3, пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ) на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов в границах городского округа.

Регулирование безопасности дорожного движения является одной из мер, направленной на защиту жизни, здоровья, имущества граждан, их прав и законных интересов. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественные и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Органы местного самоуправления могут контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения. В связи с чем, органы местного самоуправления в рамках своей компетенции могут выбирать перевозчиков для осуществления городских пассажирских перевозок на основании конкурса.

Оценка участников конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа по такому критерию, как срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД) не ограничивает конкуренцию, поскольку действующее законодательство не содержит запрета на установление подобных условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, поэтому управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса. Установление оспариваемого критерия обусловлена необходимостью обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также выполнением возложенных на органы местного самоуправления полномочий в соответствии с действующим законодательством. Оспариваемый заявителями критерий оценки не создает дискриминационных условий для перевозчиков, не лишает их права участия в конкурсе, так как в конкурсе на право заключения договора могут участвовать все хозяйствующие субъекты, имеющие транспортные средства независимо от срока их эксплуатации, прошедшие в установленном порядке технический осмотр.

Согласно п. 1.3 Положения № 191 предметом конкурса является получение перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах, относящихся к социальным маршрутным перевозкам и коммерческим маршрутным перевозкам.

Положением установлено, что договор на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования заключается по итогам конкурса.

Целью конкурса является выявление перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Установлено, что конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. При этом потеря участником конкурса баллов, а также возможность проиграть конкурс по оспариваемому критерию не может быть расценена как ограничение конкуренции, поскольку определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев, установленных в Приложении          № 2 к Положению о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, которые в одинаковой степени относятся ко всем участникам конкурса.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Установление в конкурсной документации критериев конкурсного отбора, указанных в жалобах заявителей, в равной степени распространяющихся на всех перевозчиков, для определения победителя конкурса на право заключения договора на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа по методике балльной оценки в зависимости: от наличия у участника опыта по осуществлению пассажирских перевозок; от года выпуска (срока эксплуатации) транспортных средств; от наличия резервных транспортных средств на заявленный Лот; от общей вместимости транспортных средств; от отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; от класса экологической безопасности двигателя транспортного средства; от оснащения подвижного состава системой навигации; от  отсутствия в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса; от наличия заключенных с организатором конкурса соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, не создает другим лицам преимущественных условий участия в торгах, не нарушает порядок определения победителя или победителей торгов, а также не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Оспариваемый заявителями критерий оценки, а именно – срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД) является одним из показателей оценки претендентов и свидетельствует о безопасности оказания пассажирских перевозок и их надежности. Показатели оценки претендентов относятся к условиям конкурса и не устанавливают какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории перевозчиков. Победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критериям оценки, то есть наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект.

Введение оспариваемого критерия способствует улучшению качества (комфортности), безопасности, надежности оказываемых перевозчиками услуг, отвечающих требованиям безопасности, поскольку позволяет оценить степень организации перевозчиком безопасных условий перевозки пассажиров, не противоречат положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не свидетельствуют о возможности наступления негативных последствий для конкуренции и предоставлении преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту. Оспариваемый критерий оценки и сопоставления заявок в равной степени распространяется на всех участников торгов и в своей совокупности не препятствует доступу потенциальных участников на товарный рынок пассажирских перевозок на территории г. Новокузнецка.

Что касается указания в тексте жалоб заявителей на нарушение управлением по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа сообщаем, что в данном случае ФЗ № 44-ФЗ не подлежит применению, поскольку вышеуказанный конкурсный отбор нормами указанного Федерального закона не регулируется в связи с тем, что бюджетные средства не затрачиваются.

Относительно довода заявителей о том, что постановление администрации                    г. Новокузнецка от 18.11.2013 № 191 «О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа» отсутствует в каком-либо официальном источнике в действующей редакции сообщаем, что вышеуказанное постановление размещено в свободном доступе в компьютерной справочно-правовой системе Консультант +, в Интернете, кроме того данный нормативный правовой акт можно получить в управлении по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, как в печатном, так и электронном виде.

Согласно пояснениям представителей управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка за предоставлением вышеуказанного нормативного правового акта никто из претендентов, а также участников конкурса не обращался.

Относительно довода заявителей о том, что согласно пункту 1.8 Положения                 № 191 на конкурс выставляются лоты, которые состоят не более чем из трех маршрутов или нескольких расписаний (графиков) движения на маршруте при этом, некоторые лоты, выставленные на конкурс, содержат более трех маршрутов, сообщаем следующее:

Постановлением администрации г. Новокузнецка от 24.09.2015 № 139 в постановление администрации города Новокузнецка от 18.11.2013 № 191 «О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть новокузнецкого городского округа»  внесены изменения и дополнения, а именно: в пункте 1.8 слово "трех" заменено словом "двадцати".

Что касается указания в тексте заявителей об отсутствия в конкурсной документации: требований к форме и оформлению заявки на участие в конкурсе; порядка определения победителя конкурса; сведений о необходимом количестве подвижного состава малой, средней или большой вместимости; о вместимости резервных транспортных средств, их количестве; порядка определения количества набранных участником конкурса баллов по критериям – срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД); класс экологической безопасности двигателя транспортного средства; сведении об оснащении транспортного средства системой навигации для резервных транспортных средств; перечня документов, необходимых для подтверждения класса экологической безопасности двигателя транспортного средства, оснащения транспортного средств системой навигации с голосовой связью; сведений о дате проведения конкурса Комиссия Кемеровского УФАС России считает данные доводы необоснованными в связи со следующим:

            В пункте 1.1 конкурсной документации установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, утверждены постановлением № 191.

Приложение № 1 к Положению № 191 содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть новокузнецкого городского округа.

Пунктом 5 Постановления № 191 определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса.

Согласно пункту 5.8 Постановления № 191 победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов и предложивший по оценке конкурсной комиссии наилучшие условия осуществления пассажирских перевозок на маршрутах.

Пунктом 4.4 Положения № 191 установлено, что лоты, выставляемые на конкурс, утверждаются организатором конкурса и включают в себя:

1) номер лота;

2) номер <...> наименование и краткую характеристику маршрута;

3) количество транспортных средств, требуемых для осуществления пассажирских перевозок на маршруте;

4) категорию и вместимость транспортных средств, требуемых для осуществления пассажирских перевозок на маршруте;

5) расписание (графики) движения, включая время начала и время окончания работы транспортных средств, требуемых для осуществления пассажирских перевозок на маршруте.

Сведения о необходимом количестве подвижного состава малой, средней или большой вместимости указаны в лоте, являющимся приложением, как к извещению, так и к конкурсной документации.

Относительно доводов заявителей о вместимости резервных транспортных средств, их количестве необходимом для участия в конкурсе  необходимо отметить, что по условиям конкурсной документации, такой критерий как «Наличие резервных транспортных средств на заявленный лот» оценивается только лишь от общего количества транспортных средств с учетом общего количества подвижного состава на конкретный лот.

Например:

В том случае, если на лот требуется 40 транспортных единиц, то в качестве резервного подвижного состава претендент вправе заявить то количество транспортных средств, которыми он располагает. При этом оценка по данному критерию будет осуществляться из расчета:

отсутствие резервных транспортных средств

0

до 10% от количества транспортных средств, заявленных на лот

(но не менее 1 транспортного средства)

20

более 10% от количества транспортных средств, заявленных на

лот

50

В части, касающейся порядка определения количества набранных баллов по критериям - срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД), класс экологической безопасности двигателя транспортного средства, оснащение транспортного средства системой навигации сообщаем следующее:

Приложение № 2 к Положению о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, утвержденное постановлением администрации города Новокузнецка 18.11.2013 № 191, содержит критерии определения победителя в конкурсе.

В конце таблицы с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (Приложение № 2 к Постановлению № 191) указаны сноски, в которых разъясняется, что по спорным критериям <*> рассчитывается средний балл путем суммирования баллов по каждому транспортному средству и деления на общее количество транспортных средств.

Документом, подтверждающим класс экологической безопасности двигателя транспортного средства, является паспорт транспортного средства.

Сведения о дате проведения конкурса отражены в извещениях и конкурсной документации по каждому из лотов в отдельности.

Комиссия Кемеровского УФАС России, с учетом того, что доводы жалоб заявителей касаются непосредственно критериев оценки заявок претендентов, полагает необходимым отметить следующее:

1.         Действующее в настоящее время законодательство РФ не содержит конкретных способов регулирования транспортного обслуживания населения,  следовательно органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять такие способы своими актами. Конкурс – это отбор лучшего из претендентов, критерии оценки которых устанавливает организатор конкурса.

2.         Критерии оценки заявок участников конкурса, приведенные в Положении № 191, конкурсной документации, распространяются на всех потенциальных участников конкурса.

3.         Данные критерии не являются основанием отказа в допуске к участию в конкурсе.

4.         Факт получения большего количества баллов по одному из критериев не гарантирует победу в самом конкурсе, а лишь при прочих равных условиях будет влиять на выбор победителя, при этом любой участник конкурса не лишен возможности получить большее количество баллов по иным критериям, указанны в  Положении № 191, конкурсной документации.

5.         Критерии, указанные в  Положении № 191, конкурсной документации, являются, в том числе показателями оценки надежности претендентов, их введение способствует улучшению качества оказываемых перевозчиками услуг, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

6.         Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса и победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть наиболее конкурентоспособный.     

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что оценка доводов заявителей, в части применения заказчиком конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа таких критериев как: наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленном (ых) маршруте (ах); в установлении дополнительных критериев, а именно: отсутствие в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса; наличие заключенных с организатором конкурса соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, что по мнению заявителей, препятствуют участию в конкурсе, может привести к ограничению конкуренции, отражены в решении Комиссии по жалобам ООО «Автотранспортное предприятие Барс», физических лиц № 92/11-18.1-2015, № 96/11-18.1-2015 от 15.10.2015 г.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Автотранспортное предприятие Барс», <…> необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

                                   Отпуск, приказ №с 152-о от 26.10.2015

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

Д.С. Юканкин

 

И.Г. Кириллова

Связанные организации

Связанные организации не указаны