Решение б/н Решение по жалобе № 103/11-18.1-2017 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе №
103/11-18.1-2017

 

 

«25» июля 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

при участии:

         -        представителя ООО «МегаСтрой» (доверенность от  20.06.2017 г.);

-        представителя ООО «МегаСтрой»  (доверенность от 20.06.2017 г.)

         -        представителя  комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (доверенность № 86 от 24.07.2017 г.)

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) материалы жалобы № 103/11-18.1-2017

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (вх. № 2978э от 11.07.2017 г.) на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: пр. Октябрьский, 32, ул. Кирова, 97, пр. Курако, 6, ул. Сеченова, 19, ул. Циолковского, 66, ул. Кутузова, 5, ул. Кутузова, 6 (извещение размещено на сайте www.admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушения выразились в:

- необоснованной отмене протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса ООО «МегаСтрой»;

- нарушении срока размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте www.admnkz.info;

- необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой» и, как следствие, получению права на заключение договора подряда.

Уведомлением от 13.07.2017 г. № 11/6331 рассмотрение жалобы было назначено на 18.07.2017 г. на 11 часов 00 минут.

Письмом от 17.07.2017 г. № 11/6454 рассмотрение жалобы № 103/11-18.1-2017 было перенесено на 25.07.2017 г. на 11 часов 40 минут.

25.07.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители  ООО «МегаСтрой» поддержали доводы изложенные в жалобе, а также предоставили дополнения по жалобе, содержащие новые доводы.

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка поддержал доводы изложенные в возражении на жалобу и пояснил, что к участию в основном этапе конкурса допускаются участники, у которых в течение года имеется хотя бы один исполненный договор по аналогичным видам работ.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.06.2017 г. постановлением администрации г. Новокузнецка № 88 утверждено положение о порядке предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Положение).

  Согласно пункту 1.1 Положения настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с пунктом 1.5 Положения размер субсидии определяется в соответствии с результатами проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций.

Согласно пункту 2.1 Положения право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и соответствующие условиям предоставления субсидии, указанным в подпункте 7 пункта 2.2 настоящего Положения.

Из изложенного следует, что право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

14.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка утверждено постановление №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Постановление).

Согласно данного Постановления, разработан порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Порядок).

Разделом 2 Порядка установлены сроки проведения открытого конкурса:

2.1 размещение извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до начала подачи опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса.

2.2 Прием опросных листов - два рабочих дня с даты начала их подачи.

2.3 Рассмотрение опросных листов - один рабочий день после даты окончания приема опросных листов.

2.4 Подписание и опубликование протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса - в день подведения итогов.

2.5 Прием заявок на участие в основном этапе открытого конкурса  - в течение 2 рабочих дней после опубликования протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса. 

2.6 Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе - 1 рабочий день после окончания приема заявок на участие в основном этапе конкурса.

2.7 Подписание и опубликование протокола об итогах открытого конкурса - в день подведения итогов.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка квалификационный отбор осуществляется посредством рассмотрения опросных листов, заполненных  и направленных участниками открытого конкурса организатору конкурса. Требования к перечню прилагаемых к опросному листу документов устанавливаются в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.4 Порядка опросные листы с прилагаемыми документами регистрируются организатором конкурса. Опросные листы с прилагаемыми документами, поступившие после истечения срока подачи опросных листов, не принимаются к рассмотрению.

Пунктом 4.5 Порядка установлены следующие критерии к участникам квалификационного отбора:

1) отсутствие у участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие у участника просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;

3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

4) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

5) сумма кредиторской задолженности, указанная в бухгалтерском балансе участника за последний отчетный период, не должна превышать 50% от стоимости активов;

6) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7) не должны являться получателями средств из бюджета Новокузнецкого городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа;

8) государственная регистрация юридического лица на территории Кемеровской области;

9) опыт работы (не менее года) на аналогичных объектах с подтверждением копий договоров, контрактов и прочих документов;

10) наличие квалифицированного кадрового состава, необходимых производственных возможностей для выполнения подрядных и гарантийных работ;

11) отсутствие неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа.

В соответствии с  пунктом 4.9 Порядка основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса:

1) представление участником недостоверных сведений;

2) непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с конкурсной документацией;

3) выявление фактов о наличии неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа. Информация о наличии таких споров может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально;

4) несоответствие участника критериям, указанным в пункте 4.5 Порядка.

Приложением № 4 к Постановлению утверждена типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного  проекта «Формирование комфортной среды» (далее – типовая конкурсная документация).

Пунктом 3.1. типовой конкурсной документации установлено, что для участия в предварительном этапе открытого конкурса (квалификационном отборе) организация, заявившая желание принять участие в конкурсе, подает опросный лист с приложением следующих документов:

1)      опись входящих в состав опросного листа документов;

2)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

3)      оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям (договора подряда, акты выполненных работ, копии дипломов и аттестатов сотрудников);

4)      копия утвержденного бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копии справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);

5)      штатное расписание организации участника и (или) подразделений (филиалов) участника, на которые планируется возложить выполнение работ, с информацией о составе и квалификации персонала, с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

6)      копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

7)      копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

8)      копия свидетельства о государственной регистрации;

9)      оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса;

10)    справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;

11)    иные документы по усмотрению участника.

Согласно пункту 5.2 Порядка установлено, что требования к составу заявки, порядку оформления заявки, порядку ее подачи указываются в конкурсной документации. Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками указываются в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 5.8 Порядка установлено, что заявки участников основного этапа открытого конкурса подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса в срок, установленный разделом 2 настоящего Порядка.

Разделом 4 типовой конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в основном этапе открытого конкурса.

Пунктом 4.1 которой установлено, что  для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, предложенных в заявках на участие в основном этапе открытого конкурса, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок по следующим критериям:

- цена договора

- срок выполнения работ

- гарантийный срок на выполненные работы

Согласно пункту 4.2. типовой конкурсной документации установлено, что оценка заявок на участие в основном этапе открытого конкурса проводится в соответствии с критериями, исходя из суммы баллов. Заявке, набравшей большее количество баллов, присваивается меньший порядковый номер.

Победителем признается организация, набравшая наибольшее количество баллов.

Установлено, что 20.06.2017 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» размещено на официальном сайте www.admnkz.info.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте www.admnkz.info, организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка. Предмет конкурса – право заключения договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Заказчиками выступают ООО УК «ЖКХ г. Новокузнецка» (по адресам: пр. Октябрьский, 32, ул. Кирова, 97), ООО «УРСАДОМ» (по адресам: пр. Курако, 6, ул. Сеченова, 19, ул. Циолковского, 66), ООО «Управляющая Компания «Проспект» (по адресам: ул. Кутузова, 5, ул. Кутузова, 6).

Рассмотрение опросных листов назначено на 26.06.2017 г.

Установлено, что для участия в предварительном этапе конкурса было подано 11 опросных листов.

26.06.217 г. был составлен протокол итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В соответствии с данным протоколом к участию в основном этапе открытого конкурса было допущено два участника – ООО «Сибжилстрой»,                                      ООО «МегаСтрой».

Вскрытия конвертов с заявками на участие в основном этапе конкурса назначено на 29.06.2017 г.

29.06.2017 г. был составлен протокол об итогах открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с данным протоколом было принято решение отменить протокол итогов предварительного этапа от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса ООО «МегаСтрой»,в связи с выявленными конкурсной комиссией замечаниями к организации, на основании пп. 1 пункта 4.9 Порядка, а так же пп. 2.4 пункта 4.3 типовой конкурсной документации.

Таким образом, согласно протокол итогов основного этапа от 29.06.2017 г. допущена только одна заявка ООО «Сибжилстрой».

В соответствии с чем, конкурс признан несостоявшимся с одним участником, с которым были заключены договоры подряда № РТ-1-К-5-6 от 03.07.2017 г., № УР/2017 от  06.07.2017 г., № УК/2017 от  06.07.2017 г.

  1. Согласно довода заявителя о необоснованной отмене протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса ООО «МегаСтрой»,  Комиссия Кемеровского УФАС России установлено, 28.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка принято постановление № 93 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка  от 14.06.2017 №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках  реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – постановление № 93), согласно которому в приложение №4 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»» следующие изменения, а именно дополнен пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. Основания исключения участника от участия в основном этапе открытого конкурса:

1) не предоставление заявки на участие в основном этапе открытого конкурса;

2) предоставления участником недостоверных сведений;

3) предоставление заявки на участие в основном этапе открытого конкурса не по утвержденной форме, не в полном объеме;

4) выявление фактов о наличии неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа. Информация о наличии таких споров может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение заявок на участие в основном этапе, и должна быть подтверждена документально.»;

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 20.06.2017 г., протокол рассмотрения опросных листов – 26.06.2017 г., итоговый протокол открытого конкурса – 29.06.2017 г. в то время как изменения внесенные Постановлением №93 вступают в законную силу с 29.06.2017 г. (вступает в силу после его официального опубликования).

Требования пп.1 пункта 4.9 Порядка, действующего до внесения изменений, на основании которого ООО «МегаСтрой» отклонили от участия в основном этапе конкурса, распространяется только на участников предварительного отбора.

Также следует отметить, что в основном этапе открытого конкурса у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения участника по причине предоставления недостоверных сведений.

Кроме того, в том числе пп. 2.4 пункта 4.3 типовой конкурсной документации в редакции Постановления №89 от 14.06.2017 г. отсутствует.

Конкурсная документация также не содержит таких оснований. Изменений касательно оснований отклонения заявок участников в основном этапе в конкурсную документацию не вносилось. Следовательно принятый 28.06.2017 г. нормативный акт распространяется только на те отношения, которые возникают после введения в действие этого нормативного акта.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, о том, что организатор торгов не правомерно применил вступившие в силу 29.06.2017 г. изменения  и незаконно отклонил заявку ООО «Мегастрой» от участия в основном этапе открытого конкурса.

 

Действия организатора торгов комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка по отклонению ООО «МегаСтрой»  в основном этапе открытого конкурса противоречат требованиям пункта 5.8 Порядка, пунктов 4.1, 4.2 типовой конкурсной документации, действующих до 29.06.2017 г.

  1. Согласно довода заявителя о нарушении срока размещения извещения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальной сайте www.admnkz.info - 20.06.2017 г., вместе с тем рассмотрение опросных листов назначено на 26.06.2017 г.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, согласно требованиям предусмотренным разделом 2 Порядка подача опросных листов осуществляется участниками по истечению двух рабочих дней со дня размещения извещения. Прием опросных листов производится  в течении двух рабочих дней с даты начала их подачи, а рассмотрение поданных опросных листов организатор торгов производит один день, после даты окончания приема документов (опросных листов). Следовательно, разместив извещение 20.06.2017 г.  срок подачи опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса должен быть установлен с 23.06.2017 г. по 26.06.2017 г. включительно (2 рабочих дня), а рассмотрение поданных опросных листов – 27.06.2017 г. (один рабочий день после даты окончания приема опросных листов).

Назначив извещением, размещенным 20.06.2017 г. на официальном сайте  www.admnkz.info, дату рассмотрения опросных листов на 26.06.2017 г. организатор торгов комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушил сроки предусмотренные пунктами  2.1, 2.2, 2.3  разделом 2 Порядка.

Рассмотрев 26.06.2017 г. опросные листы участников и составив протокол итогов предварительного этапа, организатор торгов комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка сократил сроки подачи опросных листов потенциальными участниками открытого конкурса, в том числе заявителя, и нарушил сроки подведения итогов  предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», установленные Постановлением.

  1. Согласно довода заявителя о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой», который, по мнению заявителя, не соответствует квалификационным требованиям, установленными конкурсной документацией, а именно не имеет опыт работы (не менее года) на аналогичных объектах, подтвержденный исполненными договорами, а кроме того является лицом аффелированным с организатором торгов, Комиссией Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Критериями предъявляемыми к участникам квалификационного отбора, установленными пунктом 4.5 Порядка не предусмотрен запрет для участия в торгах аффелированных лиц.

Кроме того, нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о защите конкуренции не содержат прямого запрета на участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц. Участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц само по себе не влечет недействительность торгов, сам по себе факт участия в открытом аукционе таких лиц не может быть рассмотрен как действия организаторов торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе рассмотрения жалобы № 103/11-18.1-2017 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что опросный лист участника конкурса ООО «Сибжилстрой» содержит все необходимы документы предусмотренные пунктом 3.1 типовой конкурсной документации, а так же соответствует критериям пункта 4.5 Порядка. Установлено, что  участник торгов ООО «Сибжилстрой» представил в числе документов, поданных с опросным листом, необходимый договор, подтверждающий опыт работы  на аналогичных объектах.

Следовательно довод заявителя о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой» не нашел своего подтверждения.

  1. В процессе рассмотрения жалобы № 102/11-18.1-2017 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что типовая конкурсная документация, разработанная к Порядку, содержит требование об обязанности регистрации юридического лица на территории Кемеровской области, которое приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в связи со следующим:

Приложение к извещению о проведении открытого конкурса - конкурсная документация, содержит аналогичные те же спорные требования к потенциальному участнику конкурса.

Право заниматься предпринимательской деятельностью входит в содержание правоспособности гражданина (статья 18 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 8 Конституции установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 34 конституции предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В то же время не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Сущность свободы предпринимательской деятельности заключается прежде всего в возможности выбора, в том числе территории деятельности.

Всякие ограничения перемещения товаров, а так же оказания услуг на определенных территориях противоречат Конституции РФ.

В статье 17 Закона о конкуренции указаны требования к проведению торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, в том числе к проведению всех закупок товаров, работ, услуг. Данной правовой нормой установлен прямой запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции)

Установление в типовой конкурсной документации об обязанности регистрации юридического лица на территории Кемеровской области свидетельствует об ограничении конкуренции между хозяйствующими субъектами, поскольку создает препятствие для участия иных хозяйствующих субъектов, имеющих в силу закона право на участие в данном конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что  при проведении торгов, запроса котировок цен на, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Таким  образом, указав это требование, организатор торгов устанавливает преимущественные условия для хозяйствующих субъектов расположенных на территории Кемеровской области, тем самым нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что 28.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка принято постановление № 93 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка  от 14.06.2017 №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках  реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно пункту 1.1 которого в приложение №3 «Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» внесены изменения, исключающие требования  к месту регистрации юридического лица.

На основании вышеизложенного, а так же с учетом того, что с победителем торгов заключены договора подряда (от 03.07.2017, 06.07.2017 г.) Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации                                                г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: : пр. Октябрьский, 32, ул. Кирова, 97, пр. Курако, 6, ул. Сеченова, 19, ул. Циолковского, 66, ул. Кутузова, 5, ул. Кутузова, 6, обоснованной.
  2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пунктов 1 - 2.3, 5.8 постановления №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 14.06.2017 г., (в редакции действующей до 29.06.2017 г.) пунктов 4.1, 4.2 типовой конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Предписание комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы № 103/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. Передать материалы жалобы № 103/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны