Решение б/н Решение по делу № 104/З-2014 в отношении Комитета жилищно-к... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27» марта 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Вагас М.А. –        старшего гос. инспектора

                                                                          отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста- эксперта

                                                                          отдела контроля в сфере закупок

 

                                         Мироновой Н.Л. -  специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в сфере

                                                                         закупок;

 

рассмотрев  дело № 104/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом  жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и  благоустройства  Мысковского городского округа (далее – комитет ЖКХ Мысковского городского округа) законодательства о размещении заказов при проведении электронного аукциона  № 0139300001214000007 на право заключения контракта на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014 г., в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

     24.03.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Профдезинфекция» (вх. № 783 э от 24.03.2014 г.) на действия уполномоченного органа – администрации Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001214000007  на право заключения контракта на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014 г.

      По     мнению    заявителя, в пункте 18 информационной карты электронного аукциона содержатся излишние требования к участникам размещения заказа, а именно: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, что является нарушением ФЗ № 44 – ФЗ.

    На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.03.2014 г.,  уполномоченным органом заказчиком - администрацией Мысковского городского были представлены возражения, согласно которым в Мысковском городском округе утвержден и действует Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденный Постановлением Администрации города Мыски от 19.04.2010 г. № 636.

     В соответствии с вышеуказанным уполномоченный орган -
отдел муниципального заказа администрации Мысковского городского округа
размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по
заявкам муниципальных заказчиков.

     Согласно п. 4.10. Порядка муниципальные заказчики несут всю
ответственность на основании законодательства РФ за данные,
представленные в заявке на размещение заказа путем проведения открытого
аукциона в электронной форме.

Муниципальным заказчиком Комитетом жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа была подана заявка на размещение заказа путем электронного аукциона «Акарицидная (противоклещевая) обработка территорий Мысковского городского округа на 2014 г», которая включала в себя заявку с описанием сведений о
муниципальном заказе, заказчике и следующие приложения: решение о
способе размещения заказа, техническую часть, обоснование цены контракта и
проект муниципального контракта.

На основании поданной заявки и содержащихся в ней сведений, в том
числе указанных требований к товару, отделом муниципального заказа была
сформирована документация об аукционе и размещена на официальном сайте
https://zakupki.gov.ru/.

      Таким образом уполномоченный орган включил требования,
предъявляемые к товару, исключительно исходя из сведений и требований к
товару, указанных в заявке заказчика, ничего не изменяя, т.к. в соответствии с
вышеуказанным Порядком именно заказчик несет всю ответственность за
указанные в заявке сведения.

      В своём возражении  представитель уполномоченного органа пояснил, что предметом торгов является акарицидная (противоклещевая) обработка, под названием акарицидная (противоклещевая) обработка - понимается уничтожение клещей, переносчиков опасных заболеваний, представляющих потенциальную опасность здоровью человеку.

     Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции,
дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ
и услуг, являются дезинфекционной деятельностью.

     Понятие дезинфектология указанно в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 и применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

     Таким образом, в случае если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе «дезинфектология» является обязательным.

     Кроме того, на заседание комиссии  представитель уполномоченного органа пояснил, что ранее  при осуществлении надзора за деятельностью заказчика – МБУ «Управление городским хозяйством» при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд прокуратурой города Мыски были выявлены нарушения законодательства о размещении заказа.

      При проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке территории Мысковского городского округа, в требовании к участникам запроса котировок по качеству и безопасности оказываемой услуги заказчик не указал наличие действующей лицензии на осуществление дезинфекционной деятельности, что по мнению прокуратуры является нарушением, так как мероприятия по борьбе с клещами должны проводится организациями, имеющими лицензию на дезинфекционную деятельность.

     На основании этого, Прокурором города старшим советником  в адрес заказчика МБУ «Управление городским хозяйством» было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности причастных к данному нарушению.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Мысковского городского округа  было размещено         извещение       о         проведении         электронного         аукциона № 0139300001214000007 право заключения контракта на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014 г.

    Документация об электронном аукционе № 0139300001214000007 заключения контракта на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014 г. утверждена заказчиком-председателем «Комитета жилищно – коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства».

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

     Заказчиком в приложении информационной карты установлено следующее:

 

     Наименование

                Информация

1.

Предмет аукциона

Акарицидная (противоклещевая) обработка территорий Мысковского городского округа

2.

Муниципальный заказчик

Комитетом жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства, строительства и благоустройства

652, кемеровская область, Мысковский городской округ, ул. Серафимовича,

10.

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Кемеровская обл., Мысковский городской округ

- кладбище п. Чувашка

- кладбище м-на ТУ ЗЖБК

- кладбище Центральное

- парк «Ленина»

- парк «Вокзальный»

- парк «Юбилейный»

- сквер «Березка»

- сквер у ДК «Юбилейного»

- сквер от школы № 2 до поликлиники № 2

- сквер напротив магазина Мария-ра района ТУ ЗЖБК

- место отдыха у воды «Фантазия»

- место отдыха у воды «Лесхоз»

- место отдыха у воды «Ивушка»

- место отдыха у воды «Паром»

- газоны парка «Школьный»

- газоны «Мемориала Славы»

-газоны в парке «Семейное счастье»

18.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Необходимые документы указанны в пункте 10 документации, в том числе лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколковао») (Согласно постановлению Правительству РФ « 291 от 16.04.2012 г.).

 

    В соответствии с пунктом 1.2 раздела I, абзаца 6 раздела V постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 «О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»
работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство хранение,
транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств,
оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции,
дератизации,
а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ
и услуг, являются дезинфекционной деятельностью.

    Дезинфектология - это отрасль науки, изучающая закономерности
неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней
путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.

    Дезинфекционная деятельность - деятельность, связанная с разработкой,
испытанием, производством, хранением, транспортировкой, реализацией,
применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для
стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контролем за их
эффективностью и безопасным применением.

    Постановлением   Правительства  Российской  Федерации   от  16.04.2012  г.   «О

лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в который входят работы по дезинфектологии.

    Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.04.2013 г. № 16и-521/13 «О лицензировании дезинфектологии» понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

     Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" является обязательным.

     В соответствии с частями 3, 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323 – ФЗ) медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановления здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Под медицинскими услугами - понимается вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.

    Кроме того, частью 6 статьи 2 ФЗ № 323 – ФЗ установлено, что профилактика это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

     Таким образом, деятельность по оказанию медицинской помощи и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является медицинской деятельностью.

     На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 18 информационной карты электронного аукциона содержатся излишние требования к участникам размещения заказа, а именно: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, являются необоснованными.

     В разделе 4 «Требования к качеству и безопасности работ» Технического задания электронного аукциона № 0139300001214000007 право заключения контракта на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014 г заказчиком предусмотрено следующее:

    Акарицидная обработка проводится препаратом цифокс или «эквивалент».

·        Концентрат эмульсии циперметрина – не менее 25%

·        Содержание циперметрина в рабочих водных эмульсиях – не менее 0,01%

   Акарицидная обработка производится в соответствии:

·        Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ

·        Методическими указаниями по организации и проведению противоклещевых мероприятий и биологических наблюдений в природных очагах клещевого энцефалита №28-6/33 от 02.10.87 г.

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами «Профилактика клещевого энцефалита» СанПиН 3.1.3.2352-08.

    Частью 4 «методическим указаниям 3.5.311-12, 3.5 Дезинфиктология «неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелизов»» утверждённым Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко от  04.04.2012 г., (далее – Методические указания 3.5.311-12) установлено, что противоклещевые мероприятия включают в себя:

·  санитарно-экологическое преобразование окружающей среды;

· дератизационные мероприятия;

· обработки акарицидными средствами природных очагов.

     Согласно части 4.3 Методических указаний 3.5.311-12 обработка акарицидными (инсектоакарицидными) средствами проводится для подавления или резкого снижения численности популяций клещей на эндемичных территориях с целью защиты населения от нападения этих членистоногих.

   Акарицидными средствами обрабатывают наиболее часто посещаемые населением участки территории:

· места массового отдыха, кладбища, садовые участки, летние оздоровительные учреждения, детские образовательные организации, базы отдыха и т.д.;

· места хозяйственной деятельности (места прокладки средств коммуникации, газо - и нефтепроводов, электрических сетей и т.д.).

    При решении вопроса о необходимости противоклещевых обработок учитывают не только эндемичность территории и численность на ней клещей, но и посещаемость этой территории населением.

     Таким образом, комплекс мероприятий, включающих в себя предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания - являются профилактической, деятельностью направленной на сохранение и укрепление здоровья человека.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Профдезинфекция» на действия заказчика - Комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и благоустройства Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001214000007 на оказание услуг по Акарицидной (противоклещевая) обработке территорий Мысковского городского округа на 2014  необоснованной.

2. Производство по делу №  104/З-2014 прекратить.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      М.А. Вагас

 

                                                                                                      К.Е. Романова                                                                                                  

                                                                                                  

                                                                                                 Н.Л. Миронова                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны