Решение б/н Решение по жалобе № 105/03-18.1-2015 от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 105/03-18.1-2015

«05» ноября  2015 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов комиссии

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Бердникова Е.А. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи

 

 

        при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

-<…> – представителя  ООО «ЕвразЭнергоТранс» по доверенности;

  

-<…> – представителя  ООО «ЕвразЭнергоТранс» по доверенности;

-<…> – представителя ООО «Электрические сети» по доверенности,

          рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Электрические сети» (далее также – Заявитель) и материалы жалобы  № 105/03-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 896-ф от 27.10.2015 г.) ООО «Электрические сети» на действия заказчика закупки   ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт оборудования 110 кВ ЗРУ-110 кВ Центральной ТЭЦ (выключатели ВМТ-110 кВ: МВ-110 кВ ТЭЦ ШРП яч. №6, МВ-110 кВ ТЭЦ - Н.сорт. яч. №2, МВ-110 кВ МШВ яч. №4, начальная цена 2 770 731 руб. 18 коп.), извещение о проведении которого было опубликовано 11.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502748409 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчиком неправильно определен победитель, а именно: закупочной комиссией при подведении итогов предложению Заявителя необоснованно выставлено 5 баллов по критерию оценки наличие производственной базы и 0 баллов по критерию оценки финансовое состояние, в результате чего победителем было признано другое лицо.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.10.2015 г. № 03/11005 рассмотрение жалобы № 105/03-18.1-2015 было назначено на 05.11.2015 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес Заказчика и Заявителя.

В письменном отзыве на жалобу представитель ООО «ЕвразЭнергоТранс» с доводами жалобы не согласен, просит оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

С момента размещения извещения о проведении Закупки на Официальном сайте до вскрытия конвертов с предложениями участников обращений в адрес Заказчика с просьбой предоставить разъяснения от потенциальных участников не поступало.

Подведение итогов Закупки проведено в полном соответствии с закупочной документацией. Критерии оценки предложений участников запроса предложений были установлены закупочной документацией и применялись в равной мере ко всем участникам.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указал на необоснованность установления критерия оценки предложений участников «наличие производственной базы в г. Новокузнецке», как ограничивающего круг потенциальных участников Закупки.

Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве и указали на то, что действующее законодательство не регулирует установление критериев оценки предложений участников и само по себе не содержит запретов на установление того или иного критерия оценки.

Выслушав стороны и изучив имеющиеся материалы жалобы № 105/03-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом генерального директора (от 10.12.2014 г. № 01-357/2) на основании  решения общего собрания участников ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 28.02.2013 г. было утверждено Положение о закупочной деятельности ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке).

Приказом генерального директора (02.04.2015 г. № 01-77/1) создана комиссия по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Закупочная комиссия).

Решением закупочной комиссии (Протокол б/н от 11.09.2015 г.) утверждена документация по запросу предложений на капитальный ремонт оборудования 110 кВ ЗРУ-110 кВ Центральной ТЭЦ (выключатели ВМТ-110 кВ: МВ-110 кВ ТЭЦ ШРП яч. №6, МВ-110 кВ ТЭЦ - Н.сорт. яч. №2, МВ-110 кВ МШВ яч. №4, далее – Закупочная документация).

В период, установленный в Закупочной документации, для подачи заявок с предложениями на участие в Закупке и указанный в извещении, опубликованном на Официальном сайте, было подано две заявки от ООО «Электрические сети» с ценовым предложением 2 631 670 руб. 08 коп. и от ООО «ЭМС Западная Сибирь» с ценовым предложением 2 766 629 руб. 25 коп (далее также – участники).

Решением закупочной комиссии (Протокол б/н от 02.10.2015) в адрес участников был направлен дополнительный запрос о подтверждении посещения объекта на территории Центральной ТЭЦ, подлежащего капитальному ремонту.

           Письмами в адрес Закупочной комиссии участники уведомили о посещении их представителями объекта, подлежащего капитальному ремонту. Данная информация подтверждена материалами жалобы.

Решением закупочной комиссии (Протокол б/н от 09.10.2015) оба участника были допущены к участию в Закупке и после оценки и сопоставления предложению ООО «ЭМС Западная Сибирь» было выставлено 77,82 балла, предложению ООО «Электрические сети» было выставлено 75 баллов.

Также на основании вышеуказанного решения Закупочной комиссии участникам было направлено предложение (Письмо председателя Закупочной комиссии от 12.10.2015 г.           № 1775) по улучшению привлекательности для Заказчика своих предложений путем снижения цены предложения (запрос скидки).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что такая возможность предусмотрена в Закупочной документации и Положении о закупке.

 В установленный период для подачи предложения с учетом скидки в адрес Закупочной комиссии поступили предложения от ООО «Электрические сети» 2 600 000 руб. 00 коп., от ООО «ЭМС Западная Сибирь» 2 706 629 руб. 25 коп.

В результате оценки и сопоставления предложений участников решением Закупочной комиссии (Протокол б/н от 16.10.2015) победителем запроса предложений было признано ООО «ЭМС Западная Сибирь»», предложение которого получило 78,33 балла, предложение ООО «Электрические сети» получило 75 баллов.

В разделе 3 Закупочной документации, а также  в информационной карте Закупки, являющейся ее неотъемлемой частью, установлены требования, предъявляемые к претендентам  на участие в Закупке, а также документам, представляемым претендентами в составе заявки.

           В соответствии с п. 23 информационной карты Закупки оценка предложений осуществляется по следующим критериям: цена предложения (вес критерия 55%), наличие квалифицированного персонала (вес критерия 10 %), наличие опыта выполнения аналогичных работ (вес критерия 10 %), наличие производственной базы вблизи объекта (вес критерия 10 %), финансовое состояние (вес критерия 15%).Итоговый рейтинг предложения участника представляет собой сумму баллов, полученную по результатам оценки по всем критериям с учетом веса критерия.

            По критерию цена предложения оценка участника (при разнице в цене предложения более 3% с минимальной из предложенных другими участниками цен) определялась как частное от деления минимальной из цен, предложенных участниками в рублях на цену предложения  оцениваемого участника в рублях, умноженное на вес критерия в процентах.

          В результате оценки по данному критерию с учетом веса критерия предложению ООО «Электрические сети» было выставлено 55 баллов, предложению ООО «ЭМС Западная Сибирь» 52,83 балла.

          По критерию наличие квалифицированного персонала предложению участника присваивалось 50 баллов при численности квалифицированного персонала от 25 до 50 человек и 100 баллов при численности более 50 человек.

           По данному критерию оценки предложениям обоих участников было выставлено 100 баллов (10 баллов с учетом веса критерия).

           По критерию наличие опыта выполнения аналогичных работ участникам присваивалось 25 баллов при наличии данного опыта от 1 до 3 лет (включительно), 50 баллов при наличии данного опыта от 3 до 5 лет (включительно) и 100 баллов при наличии данного опыта свыше 5 лет.

           В соответствии с Закупочной документацией сведения о наличии опыта выполнения аналогичных работ должны быть представлены участниками согласно Форме 5 Приложения к заявке.

           Закупочной комиссией установлено, что у ООО «Электрические сети» имеется опыт выполнения аналогичных работ имеется в 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., у ООО «ЭМС Западная Сибирь» имеется опыт выполнения аналогичных работ в 2013 г., 2014 г., 2015 г.

           Комиссией Кемеровского УФАС России отмечено, что данная информация содержится в заявках участников, копии договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ участниками приложены.

           В результате оценки по данному критерию предложению ООО «Электрические сети» было присвоено 50 баллов, предложению «ЭМС Западная Сибирь» 25 баллов (с учетом веса критерия 5 и 2,5 баллов соответственно).

          По критерию наличие производственной базы вблизи объекта предложению участника присваивалось 100 баллов при наличии производственной базы в  г. Новокузнецке и 50 баллов при наличии производственной базы в другом городе или регионе.

           Закупочной комиссией было уставлено, что в наличии у ООО «ЭМС Западная Сибирь» имеется производственная база в г. Новокузнецке, в наличии у ООО «Электрические сети» имеется производственная база в г. Киселевске.

          Комиссией Кемеровского УФАС России отмечено, что данная информация содержится в заявках участников.

          По данному критерию оценки предложению ООО «ЭМС Западная Сибирь» было присвоено 100 баллов, предложению ООО «Электрические сети» 50 баллов (с учетом веса критерия 10 и 5 баллов соответственно).

          Оценка предложений по критерию финансовое состояние производилась на основе данных бухгалтерского баланса (форма №1, форма №2) за первое полугодие 2015 г. по следующим показателям: платежеспособность (учитывался коэффициент текущей ликвидности, нормативное значение коэффициента > 2, коэффициент абсолютной ликвидности, нормативное значение коэффициента > 0,2), финансовая устойчивость (учитывался коэффициент автономии, нормативное значение коэффициента > 0,5, коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования, нормативное значение коэффициента > 2), деловая активность (учитывалась норма чистой прибыли в процентах, нормативное значение > 5).

          В случае, если коэффициенты, рассчитанные согласно формулам, представленным в Закупочной документации, превысят нормативные значения, предложению участника за каждый коэффициент выставлялось 20 баллов, при недостижении нормативного значения предложению участника за каждый коэффициент выставлялось 0 баллов.

           В результате расчета Закупочной комиссией значения всех коэффициентов у участников, за исключением коэффициента абсолютной ликвидности у ООО «ЭМС Западная Сибирь» (значение 0,5) не достигли нормативных значений.

           На данном основании предложению ООО «ЭМС Западная Сибирь» было выставлено 20 баллов (3 балла с учетом веса критерия).

          Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что расчет коэффициентов и начисление баллов по критерию финансовое состояние закупочной комиссией произведены в соответствии с Закупочной документацией и данными бухгалтерских балансов, представленными участниками.

          Таким образом, при суммировании баллов с учетом веса критерия предложению ООО «ЭМС Западная Сибирь» присвоено 78,33 балла, предложению ООО «Электрические сети» 75 баллов.

          С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что оценка и сопоставление предложений участников закупочной комиссией проведена в соответствии с Закупочной документацией на основании сведений, представленных в составе заявок участников и применялись в равной мере ко всем участникам, что подтверждается материалами жалобы.

          Также, по мнению, Заявителя Заказчиком необоснованно установлен критерий наличия производственной базы вблизи объекта, как необоснованно ограничивающий круг потенциальных участников Закупки.

           В соответствии пп. 4.2.1. Закупочной документации любой претендент на участие в закупке вправе направить заказчику официальный письменный запрос за подписью уполномоченного лица претендента на участие в закупке о разъяснении положений документации по запросу предложений по контактным реквизитам для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении запроса предложений не позднее чем за три рабочих дня до окончания поддачи предложении.

           При этом согласно пп. 4.3.1 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента на участие в закупке вправе принять решение о внесении изменений в документацию по проведению запроса предложений не позднее чем за два дня до даты окончания подачи предложений.

           Таким образом, Заявитель, действуя в соответствии с порядком проведения запроса  предложений (раздел 4 Закупочной документации), имел возможность обратиться за разъяснениями к Заказчику по вопросу обоснованности установления с его точки  зрения спорного критерия оценки, но не сделал этого.

          Из чего следует, что подавая заявку на участие в запросе предложений, Заявитель согласился с установленными в Закупочной документации критериями оценки предложений участников.

           Комиссией Кемеровского УФАС России отмечено, что установление спорного критерия оценки не  препятствовало участию претендентов в запросе предложений.

           Вместе с тем, отмечен тот факт, что получение большего количества баллов по одному из критериев не гарантирует победу в запросе предложений, а лишь при прочих равных условиях будет влиять на выбор победителя, при этом любой участник имел возможность победить в запросе предложений благодаря получению большего количества баллов по иным критериям оценки, предусмотренным Закупочной документацией.  

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Электрические сети» № 105/05-18.1-2015 необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

Н.Е. Кухарская

Члены комиссии:

Ю.А. Полякова

А.А. Чубуков

Д.С. Юканкин

Е.А. Бердников

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны