Решение б/н Решение по делу № 105/А-15-2013 в отношении КУМИ администрац... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» апреля 2014 г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 15.04.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;            

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

рассмотрев дело № 105/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее – КУМИ г. Тайга) (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки деятельности администрации Тайгинского городского округа на предмет соблюдения антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 25.11.2013 № 313 было возбуждено дело № 105/А-15-2013 по признакам нарушения КУМИ г. Тайга  пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении Тайгинской городской организации общероссийской общественной организации  (далее – ТГО ООО) «Всероссийское общество инвалидов» муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Тайгинского городского округа – нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тайга, ул. Лермонтова, 11/4, площадью  30,1 кв.м., без согласования с антимонопольным органом, создана Комиссия по рассмотрению дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 28.11.2013 г. дело № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 13.01.2013 г. на 11 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении данного дела привлечено ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов».

Уведомлением от 31.12.2013 г. дело № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 30.01.2014 г. на                               14 часов 00 минут.

29.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство КУМИ г. Тайга  об отложении рассмотрения дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 30.01.2014 г., в связи с невозможностью обеспечения явки представителя ответчика.

30.01.2014 г. Комиссия Кемеровского УФАС России, учитывая ходатайство КУМИ г. Тайга об отложении рассмотрения дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, определила отложить рассмотрение данного дела на 11.03.2014 г. на 11часов 00 минут.

Уведомлением от 24.02.2014 г. рассмотрение дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 24.03.2014 г. на  14 часов 00 минут.

24.03.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» не явился, сведения о надлежащем уведомлении заинтересованного лица о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в Кемеровском УФАС России отсутствовали, в связи с чем определением от 27.03.2014 г. рассмотрение дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 15.04.2014 г. на 10 часов 00 минут.

10.04.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России от КУМИг. Тайга, ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» поступили ходатайства о рассмотрении 15.04.2014 г. дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие их представителей.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело  № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей ответчика, заинтересованного лица.

Изучив материалы дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

18.05.2011 г. решением КУМИ г. Тайга № 56 «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения» муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, ул. Лермонтова, 11/4, площадью 30,1 кв.м., было передано ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» в безвозмездное пользование.

На основании указанного выше решения 25.05.2011 г. между КУМИ г. Тайга и ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» был заключен договор о безвозмездном пользовании № 7, сроком действия до 24.05.2012 г.

26.06.2012 г. решением КУМИ г. Тайга № 56 «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения» муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, ул. Лермонтова, 11/4, площадью 30,1 кв.м., было передано ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» в безвозмездное пользование.

На основании указанного выше решения 25.05.2012 г. между КУМИ г. Тайга и ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» был заключен договор о безвозмездном пользовании № 6, сроком действия до 24.05.2013 г.

Пунктом 13.1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии пунктом 2.1 части 2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В антимонопольный орган соответствующее заявление администрации Тайгинского городского округа, КУМИ г. Тайга о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов»  не поступало.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции определен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции. В соответствии с частью 1 указанной статьи орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, КУМИ г. Тайга предоставил в безвозмездное пользование ТГО ООО «Всероссийское общество инвалидов» муниципальное имущество Тайгинского городского округа без согласования с антимонопольным органом, тем самым нарушив порядок предоставления государственных и муниципальных преференций, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, что вступает в противоречие с требованиями пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что решением КУМИ г.Тайга от 28.03.2014 г. № 43а спорное решение от 26.06.2012 г. «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения» было отменено.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать КУМИ г. Тайга (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23) нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Прекратить рассмотрение дела № 105/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                больничный лист от 17.04.2014 г.          Ю.А. Полякова

                                                      

    

                                                                                                        М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

 

 

                                                                                              К.П. Горовых                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны