Решение б/н Решение по делу № 105/З-2013 в отношении Отделения Пенсионно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

«12» апреля  2013 г.                                                                                               г.  Кемерово

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.-   заместителя руководителя управления;

  Членов Комиссии:         Лыжина Д.А.  -     начальника 

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

                                          Родновой О.В.  –   старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                         Егоровой М.А.   –  ведущего специалиста-эксперта отдела 

                                                                          государственного и муниципального

                                                                          заказа;

при участии:

- представителей Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее также – Заказчик) <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), они же являются членами единой комиссии Заказчика.

-представитель ООО«Юкон-Сибирь» не явился, уведомлен  надлежащим образом,

рассмотрев  дело № 105/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее – Заказчик) законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

08.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Юкон-Сибирь» (именуемого в дальнейшем также – Заявитель) на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ему в  допуске до участия в аукционе является необоснованным, поскольку первая часть его заявки составлена в соответствии с требованиями аукционной документации № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области  и ФЗ № 94-ФЗ. 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области Кемеровским УФАС России установлено:

В сети Интернет на сайте электронной торговой площадки ЭТП 19.03.2013 г. Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области, а также аукционная документация.             

             Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме составлены и размещены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 15 (пятнадцать) заявок участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 28 от 02.04.2013 г. единой комиссией  Заказчика была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе 7 (семи) участникам размещения заказа в связи с несоответствием значениям, установленным техническим заданием аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и непредоставлением конкретных показателей используемого в процессе выполнения работ товара. 8 (восьми) участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,7,8,9,10,12,13,14 допущены до участия в аукционе.

            Протоколом подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме № 30 от 08.04.2013 г. признана не соответствующей требованиям аукционной документации заявка № 13 победителя аукциона -  ООО «ДомСтрой».

02.04.2013г. по результатам рассмотрения первых частей  заявок было принято решение об отклонении заявки № 6 (ООО «Юкон-Сибирь») на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области.

Основанием для отказа в допуске заявки № 6 (ООО «Юкон-Сибирь») явилась недостоверность сведений о показателе  используемого в процессе выполнения работ товаре умывальника «Santek» фаянсовый в пункте 20 заявки.

            Рассмотрев заявки участников размещения заказа, а также заявку  участника № 6 (ООО «Юкон-Сибирь»), письменные возражения Заказчика,  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и правомерности отклонения заявки № 6 (ООО «Юкон-Сибирь»).

            В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

            Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе и электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнения работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

            а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак ( его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в форме указания на товарный знак используемого товара, а так же требования  о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ  №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, аукционе комиссией принимается решение о допуске к участью в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

            Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

            1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений

            2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение  указанных требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ и раздела 26 аукционной документации в пункте 20 первой части заявки ООО «Юкон-Сибирь» в описании показателя умывальника «Santek» фаянсовый содержатся недостоверные сведения, поскольку согласно предоставленного Заказчиком ответа на запрос Официального представителя фирмы «Santek»  ООО «Керамика» г. Чебоксары все керамические изделия данного производителя выпускаются исключительно фарфоровыми.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Данным открытым аукционом в электронной форме производится размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений. Пунктом 12.12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, указано на необходимость наличия допуска СРО на выполнение работ по работам по гидрооизоляции строительных конструкций. В пункте 28  раздела 26 аукционной документации «Техническое задание» к данному аукциону предусмотрено в составе работ устройство гидроизоляции обмазочной в один слой. Следовательно, в составе работ по данному размещению заказа предусмотрены такие работы, которые требуют обязательного наличия допуска СРО у участника размещения заказа.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ в противоречие с пунктами 3 и 13 раздела 26 аукционной документации «Техническое задание» к данному аукциону Заказчиком не предусмотрено требование к участникам размещения заказа о наличии допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, тогда как при размещении данного заказа требуется предусмотреть наличие допуска на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3). В  техническом задании настоящего аукциона указано на выполнение работ по гидроизоляции строительных конструкций, что с соблюдением указанного Перечня предполагает обязательное наличие у подрядчика,  выполняющего  работы по капитальному ремонту, наличия допуска СРО.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юкон-Сибирь» на действия единой комиссии  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000022 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений УПФР в г. Осинники  Кемеровской области  необоснованной.

 

2. Признать заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

4. Передать материалы дела № 105/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                      С.В Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                Д.А. Лыжин

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                               О.В. Роднова

 

                                                                                               М.А. Егорова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны