Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«13» мая  2016 г.                                                                                                           г. Кемерово

 

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 107/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Специализированная шахтная энергомеханическая компания» (далее - ОАО «СШЭМК») (650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д.50В; ИНН/КПП 4208003209/ 420501001; ОГРН: 1034205018242, дата регистрации 17.10.2000)  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (вх. №1090 от 19.02.2016 г.) в интересах филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11) (далее - ПАО «МРСК Сибири») в действиях ОАО «СШЭМК» были выявлены признаки нарушения пункта 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения).

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

21.03.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ОАО «СШЭМК» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №107/03-АДМ-2016 и проведения административного расследования (исх. № 03/2633), в котором было указано, что  законному представителю ОАО «СШЭМК» надлежит явиться 29.04.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 29.04.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «СШЭМК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность №б\н от 01.01.2016 г.).

При участии защитника ОАО «СШЭМК» был составлен и подписан протокол по делу №107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/3934 от 29.04.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «СШЭМК», а также вручена защитнику.

Определением от 29.04.2016 г. (исх. № 03/4061 от 05.05.2016 г.) рассмотрение дела № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 13.05.2016 г.

В назначенное время 13.05.2016 г. на рассмотрение дела № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СШЭМК» не явился, сведения о извещении в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

При этом, подтверждением надлежащего извещения  ОАО «СШЭМК» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела является присутствие защитника – <...> на рассмотрении данного дела 13.05.2016 г. с надлежащим образом оформленной доверенностью (доверенность №б\н от 01.04.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела  № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Защитник ОАО «СШЭМК» вину общества не признал, заявил устное ходатайство о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием вины общества. При этом Защитником было указано, что в случае установления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо ОАО «СШЭМК» – главный инженер ОАО «СШЭМК» - <...>, которое обязано  представлять информацию в адрес ПАО «МРСК Сибири». В качестве доказательства, указанного Защитником, была представлена должностная инструкция главного инженера ОАО «СШЭМК».

Должностное лицо Кемеровского УФАС России в вышеуказанном ходатайстве Защитнику отказало, в связи с тем, что из представленной должностной инструкции главного инженера  ОАО «СШЭМК» не следует обязанности по  уведомлению вышестоящей смежной сетевой организации о сведениях, предусмотренных пунктом 43 Правил технологического присоединения, в силу закона, при этом указана только обязанность главного инженера контролировать своевременное раскрытие информации путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче электрической энергии.

Статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Общие принципы и порядок обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определяют Правила технологического присоединения.

В пункте 41 Правил технологического присоединения закреплена обязанность сетевой организации на подачу заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если: максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций; сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 43 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей указанных Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «СШЭМК» являются сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

ПАО «МРСК Сибири» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к ОАО «СШЭМК».

Таким образом, ОАО «СШЭМК» обязано ежеквартально представлять в адрес ПАО «МРСК Сибири» сведения, предусмотренные пунктом 43 Правил технологического присоединения.

При этом, согласно письму ОАО «СШЭМК», направленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 2045 от 01.04.2016 г.), сведения, предусмотренные абз. 3 пункта 43 Технологического присоединения, общество не представляло в адрес ПАО «МРС Сибири» в связи с тем, что данные от других сетевых организаций не поступали.

На основании вышеизложенного, в нарушение требований пункта 43 Правил технологического присоединения (абз. 1, 2) ОАО «СШЭМК» указанную в данной правовой норме обязанность не исполняет.

Подтверждением нарушения вышеуказанной обязанности является письмо ОАО «СШЭМК» от 04.03.2016 г. (вх.№ 1406), направленное в адрес Кемеровского УФАС России, в котором ОАО «СШЭМК» сообщило следующее:

Правилами технологического присоединения не регламентируется механизм уведомления сетевой организации перед вышестоящей смежной сетевой организацией. Кроме того, официального запроса от ПАО «МРСК Сибири» в адрес ОАО «СШЭМК»   на ежемесячное предоставление информации на бумажном носителе не поступало. ОАО «СШЭМК» в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено информационное письмо с указанием в нем реквизитов официального интернет ресурса, на котором ежемесячно и в полном объеме публикуется вся информация, в том числе информация, предусмотренная пунктом 43 Правил технологического присоединения.

При этом ОАО «СШЭМК» в адрес Кемеровского УФАС России доказательств надлежащего уведомления ПАО «МРСК Сибири» о сведениях, предусмотренных абзацами 1, 2 пункта 43 Правил технологического присоединения, не представлено.

Нарушение Правил технологического присоединения влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «СШЭМК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «СШЭМК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования, предусмотренные пунктом 43 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «СШЭМК», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ОАО «СШЭМК», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «СШЭМК» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири».

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Факт совершения ОАО «СШЭМК» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 107/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от 29.04.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения ОАО «СШЭМК» административного правонарушения (предоставление информации согласно абз.1 пункта 43 Правил технологического присоединения):

I квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 15.04.2015 г.;

II квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 15.07.2015 г;

III квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 15.10.2015 г.;

IV квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 23.01.2016 г.

Время совершения ОАО «СШЭМК» административного правонарушения (предоставление информации согласно абз.2 пункта 43 Правил технологического присоединения):

I квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 29.04.2015 г.;

II квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 29.07.2015 г;

III квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 29.10.2015 г.;

IV квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 06.02.2016 г.

Место совершения ОАО «СШЭМК» административного правонарушения: г. Кемерово, пр-т. Шахтеров, д.50 «В».

  Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение порядка технологического присоединения (статья 26 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 утверждены Правила технологического присоединения.

Таким образом, утвержденные 27.12.2004 г. Постановлением Правительства РФ №861 Правила технологического присоединения, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «СШЭМК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно пунктам «а», «б» части 3 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015г.  № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ была изложена в новой редакции.

Статье 6 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015.

При этом в Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены изменения Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.10.2015.

Таким образом, начало действия редакции - 10.01.2016 г.

 До 10.01.2016 г. часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ была изложена в следующей редакции «Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

С 10.01.2016 г. часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ изложена в следующей «Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Таким образом, в данном случае изменилась только диспозиция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом правило поведения, а именно соблюдение правил технологического присоединения содержалось и в редакции, действовавшей до 10.01.2016 г.

Кроме того, санкция правовой нормы – части 1 статьи 9.21 КоАП РФ осталась неизменной.  

На основании вышеизложенного, целесообразно применять правовую норму, действующую на момент последнего правонарушения, то есть норму части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, действующую после 10.01.2016 г.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «СШЭМК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение правил технологического присоединения, а именно пункта 43 Правил технологического присоединения, и назначает   административное   наказание  ОАО «СШЭМК» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Открытое акционерное общество «Специализированная шахтная энергомеханическая компания» (650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д.50В; ИНН/КПП 4208003209/ 420501001; ОГРН: 1034205018242, дата регистрации 17.10.2000)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 107/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны