Решение б/н Решение по жалобе № 107/05-18.1-2016 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 107/05-18.1-2016

 

«01» августа  2016 г.                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

  при участии:

- <…> – генерального директора ООО Утилизационный центр «МЕДЭКО»;

- <…> - представителя ООО Утилизационный центр «МЕДЭКО» (доверенность № <…>  от  15.07.2016 г.),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью Утилизационный центр «МЕДЭКО» и материалы жалобы  № 107/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.07.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью Утилизационный центр «МЕДЭКО»  (далее – ООО УЦ «МЕДЭКО») (вх. № 4875) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический консультативно-диагностический центр» г. Кемерово (далее – МБУЗ «ККДЦ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» по адресам: г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/1 (Диагностический центр), г. Кемерово, пр. Ленинградский, 49 (Поликлиника № 12), г. Кемерово, пр. Московский, 37 (Поликлиника № 2), на электронной торговой площадке OTC-TENDER.RU (далее – ЭТП). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31603858906 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил его заявку на участие в закупке по следующему основанию: в Предложении участника запроса котировок, в Требованиях к техническим характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в графе предложение участника, в пункте 3.1 – не указано точное количество и объем оборотных пластиковых контейнеров, в пункте 3.2 – не указаны размеры, точное количество одноразовых пакетов для сбора отходов. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.07.2016 г. № 05/6615 рассмотрение жалобы № 107/05-18.1-2016 было назначено на 01.08.2016 года в 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса МБУЗ «ККДЦ» и ООО УЦ «МЕДЭКО».

29.07.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБУЗ «ККДЦ»   поступил отзыв на жалобу ООО УЦ «МЕДЭКО» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

01.08.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 107/05-18.1-2016 заказчик не явился. Однако 29.07.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от МБУЗ «ККДЦ» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. № 5059).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 107/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заказчика.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 107/05-18.1-2016  01.08.2016 г. представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в  жалобе и отметили, что заявка ООО УЦ «МЕДЭКО» полностью соответствует документации о проведении запроса предложений, а  доводы  МБУЗ «ККДЦ» указанные в отзыве на жалобу являются необоснованными.

Также, представители ООО УЦ «МЕДЭКО» на заседании Комиссии пояснили, что в Требованиях к техническим характеристикам поставляемого товара не указано точное количество оборотных пластиковых контейнеров и одноразовых пакетов для сбора отходов. ООО УЦ «МЕДЭКО» готово поставить МБУЗ «ККДЦ» любое количество пластиковых контейнеров и одноразовых пакетов,  сколько будет необходимо для вывоза всего объема медицинского мусора.   

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО УЦ «МЕДЭКО»  (вх. № 5058 от 29.07.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 107/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд МБУЗ «ККДЦ», назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным главным врачом МБУЗ «ККДЦ» и размещенным на Официальном сайте.

Приказом главного врача МБУЗ «ККДЦ» от 30.12.2014 г. № 127  «О создании  закупочной комиссии МБУЗ «ККДЦ»» создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о закупочной комиссии, назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупочной деятельности МБУЗ «ККДЦ», утвержденным решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово Администрации города Кемерово от 19.08.2015 г. № 2452  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса котировок регулируются  разделом 11 главы 2  Положения о закупках.

Котировочная документация на предмет заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд  МБУЗ «ККДЦ»  разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  главным врачом МБУЗ «ККДЦ»  (далее – Документация).

06.07.2016 г. заказчиком - МБУЗ «ККДЦ» на Официальном сайте  было размещено извещение № 31603858906 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б»  для нужд заказчика.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок:  13.07.2016  г. 16:00 (время местное);

- дата и время рассмотрения заявок на участие в запросе котировок – 14.07.2016 в 14:10 (время местное);

- дата и время подведения итогов запроса котировок – 15.07.2016 г. 14:00 (время местное);

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 296 345, 00 руб. (с НДС).   

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников по запросу котировок в электронной форме № 31603858906-01 от 15.07.2016, на момент окончания срока подачи заявок (до 16:00 местного времени        13.07.2016 г.) было подано 2 заявки, а именно: заявка № 1 ООО УЦ «МЕДЭКО» с ценовым предложением 245 000,00 рублей (поступила 11.07.2016 г. в 16:25), заявка № 2 ООО «МедПромСервис» с предложением 273 000,00 рублей (поступила 12.07.2016 г.  в 09:06).

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся (на основании пункта 11.7.8 Положения о закупках) и заказчик вправе заключить договор с ООО «МедПромСервис» на условиях Документации, проекта договора и заявки, поданной участником (на основании пункта 11.7.7 Положения о закупках)

По состоянию на 01.08.2016 г. договор на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б»  для нужд заказчика между ООО «МедПромСервис» и МБУЗ «ККДЦ»  не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 11.7.4. Положения о закупках котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:

1. Непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.

2. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок.

3. Несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

4. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок.

5. Представления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

6. Наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

В соответствии с пунктом 11.7.5. Положения о закупках в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в котировочной заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признания участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок на любом этапе.

Пунктом 11.7.6. Положения о закупках установлено, что отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 11.7.4., 11.7.5. настоящего Положения, не допускается.

Согласно пункту 3.1. технического задания Документации исполнитель обеспечивает заказчика оборотными пластиковыми контейнерами для сбора, временного хранения и передачи в них исполнителю медицинских отходов, в количестве не менее 9 (девяти) штук. Объем каждого контейнера – не более 30 литров.

В соответствии с пунктом 3.2. технического задания Документации исполнитель обязуется обеспечить заказчика одноразовыми пакетами для сбора отходов: не менее 600 мм * 1000 мм из расчета не менее 15 пакетов в рабочий день (300 рабочих дней в году), но не менее 1680 штук.

В ходе рассмотрения жалобы № 107/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в приложении № 2 к заявке ООО УЦ «МЕДЭКО» на участие в запросе котировок «Предложение участника запроса котировок» содержание пунктов 3.1. и 3.2. столбца Предложение участника в разделе Требования к техническим характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг,  идентично содержанию вышеназванных пунктов столбца Показатель требования (заказчика).   

Следует отметить, что в пунктах 11.7.4., 11.7.5. Положения о закупках, отсутствуют основания, по которым полное соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок является основанием для отклонения заявки от участия в закупке. Также, не указание конкретных предложений участника, в рассматриваемом случае не указание точного количества, объема оборотных пластиковых контейнеров и размеров, точного количества одноразовых пакетов для сбора отходов не является основанием для отклонения заявки.

Также, Комиссия установила, что заявка ООО УЦ «МЕДЭКО» полностью соответствует требованиям Документации заказчика, не противоречит требованиям установленным пунктами 11.7.4., 11.7.5. Положения о закупках, следовательно,  заявка ООО УЦ «МЕДЭКО» не может быть отклонена от участия в рассматриваемой закупке по вышеперечисленным основаниям.

Таким образом, заказчик МБУЗ «ККДЦ» необоснованно отклонил заявку ООО УЦ «МЕДЭКО» на участие в рассматриваемой закупке, что противоречит требованиям пункта 11.7.4. Положения о закупках, частей 1,2 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО УЦ «МЕДЭКО» на действия заказчика МБУЗ «ККДЦ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд заказчика,  извещение № 31603858906,  обоснованной.

2. Признать заказчика МБУЗ «ККДЦ» нарушившим части 1,2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 11.7.4. Положения о закупках.

3. Выдать предписание заказчику МБУЗ «ККДЦ» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок участников по запросу котировок в электронной форме № 31603858906-01 от 15.07.2016.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика МБУЗ «ККДЦ».

 

Заместитель председателя комиссии:

  Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

  В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

  А.А. Чубуков

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны