Решение №08/8141 по жалобе от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>– представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по доверенности;

       - <…>– представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1220/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002919000171 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение экскаватора – погрузчика с навесным оборудованием», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КМ-Финанс»  (вх. 3956Э от 25.07.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000171 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение экскаватора – погрузчика с навесным оборудованием».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.06.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка по заявке заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000171 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение экскаватора – погрузчика с навесным оборудованием» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 032 870 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ 3 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приобретение предмета лизинга в собственность (далее – Постановление Правительства РФ № 656).

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлен код ОКПД 2 – 28.92.30.190 «Машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки» (экскаватор-погрузчик с навесным оборудованием).

        Экскаватор-погрузчик - самоходная колесная или гусеничная машина с главной рамой, •снабжённая двумя ковшами и способная выполнять функции экскаватора (задняя часть техники) и погрузчика (передняя часть техники). При работе в режиме погрузчика машина производит загрузку при движении вперед. Рабочий цикл в режиме экскаватора включает в себя следующие операции: копание, подъем, перемещение с поворотом и разгрузку грунта. Рабочий цикл в режиме погрузчика включает в себя следующие операции: наполнение, подъем, транспортирование и разгрузку материала.

Довод заявителя о том, что заказчик дожжен был указать в документации код ОКПД 2 28.92.27.110 «Экскаваторы многоковшовые самоходные» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Основным направлением деятельности МАУ «Ремонтно-эксплутационное управление», организации для которой приобретается экскаватор-погрузчик, является: уборка территории от снега, строительного и прочего мусора в условиях ограниченного пространства (детские сады, школы и другие образовательные учреждения города), строительство или ремонт стационарных ограждений с применением навесного оборудования (буроям, гидромолот) на экскаваторной части спецтехники, погрузочные работы строительных материалов (песок, ПГС, ПЩС), выемка грунта для ремонта водопроводов.

Техника, относящаяся в коду ОКПД2 28.92.27.110 «Экскаваторы  многоковшовые самоходные», не может обеспечить выполнение строительных работ, которые относятся к основному виду деятельности МАУ «Ремонтно-эксплутационное управление».

Многоковшовый зкскаватор - экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но менее универсальны. Применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчику необходим экскаватор-погрузчик для выполнения уборки территории от снега, строительного и прочего мусора в условиях ограниченного пространства, погрузочных работ строительных материалов.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что код ОКПД 2 - 28.92.30.190 не включен в перечень товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 656.

Таким образом, отсутствие в документации требования предусмотренного  Постановлением Правительства РФ № 656 не противоречит требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КМ-Финансна действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000171 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение экскаватора – погрузчика с навесным оборудованием» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/64-1220/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КМ-ФИНАНС"
ИНН 2464142721, ОГРН 1182468026113
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006034, ОГРН 1024201467509