Решение б/н Решение по жалобе № 108/03-18.1-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 108/03-18.1-2015

 «13» ноября  2015 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Бердникова Е.А. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи

 

 

        при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

-<…> – представителя ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» по доверенности,

   рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «ЕнисейЭнергоСервис» (далее – Заявитель) и материалы жалобы № 108/03-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 4360э от  05.11.2015 г.) ООО «ЕнисейЭнергоСервис» на действия закупочной комиссии заказчика закупки ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее – ОАО «СКЭК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по сертификации электрической энергии, отпускаемой центрами питания г. Ленинск-Кузнецкий (27 ЦП), извещение о проведении которого было опубликовано 21.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502874556 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при проведении Закупки закупочной комиссией Заказчика необоснованно допущено к участию в Закупке лицо, признанное в итоге победителем, в связи с несоответствием последнего обязательным требованиям пп. 5 п. 3.2.2 Закупочной документации, п. 7 Информационной карты Закупки (наличие аккредитации на соответствующий вид деятельности, подтверждается предоставлением копии аттестата об аккредитации).

Заявитель указывает на то, что работы по сертификации электрической энергии осуществляются согласно требованиям ГОСТ 32144-2013. Стандарт вступил в действие 01.01.2014 г. Указанное обстоятельство ставит под сомнение наличие данного стандарта в области аккредитации ОАО «Агентство энергетических экспертиз» (Аттестат аккредитации № РОСС RU 0001.11AA37 от 02.03.2011 г.), что является неотъемлемой частью аттестата аккредитации и дает право выполнения работ по сертификации электрической энергии в настоящий момент.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.11.2015 г. № 03/11357 рассмотрение жалобы № 108/03-18.1-2015 было назначено на 13.11.2015 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой, факсом и электронной почтой в адрес Заказчика и Заявителя.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 108/03-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.

13.11.2015 г. на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами, изложенными в  жалобе, не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям:

  Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителя не подпадает под вышеуказанные основания.

В пп. 5 п. 3.2.2., разделе II (Информационная карта Закупки, п. 7 «Требования к участникам), в разделе III (п. 7 Опись документов) документации о проведении запроса предложений указано требование к участникам о наличии аккредитации, подтверждаемой копией аттестата аккредитации.

Данное требование предъявлялись ко всем участникам Закупки, что не создавало преимущественное положение для отдельных лиц и не ограничивало конкуренцию.

Все поданные от участников заявки признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений, в связи с чем проведена их оценка.

Выслушав представителя Заказчика и изучив материалы жалобы № 108/03-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

   Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 21.07.2015 г. АЦ/36665/15, исходя из совокупного толкования ч. 10. ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган при рассмотрении жалоб оценивает действия (бездействие) заказчиков в части организации и проведения закупки товаров, работ, услуг на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положения о закупках.

  При этом организация и проведение закупки товаров, работ услуг не ограничивается действиями, при совершении которых могут быть допущены нарушения, перечисленные в ч. 10. ст. 3 Закона о закупках.

 Таким образом, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действие (бездействие) заказчика не является исчерпывающим и не препятствует рассмотрению жалобы по существу, в случае если в жалобе содержатся сведения о действиях (бездействии) заказчика, выразившихся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом о закупках, положением о закупке, порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, непоименованных в части 10 ст. 3 Закона о закупках.

  На основании вышеизложенного жалоба ООО «ЕнисейЭнергоСервис» Комиссией Кемеровского УФАС России принята к рассмотрению.

Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» от 27.07.2015 г. было утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «СКЭК» (далее – Положение о закупке).

Приказом генерального директора (31.12.2015 г. № 369) создана конкурсная комиссия ОАО «СКЭК» (далее – Закупочная комиссия).

19.10.2015 г. и.о. Генерального директора ОАО «СКЭК» утверждена документация о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по сертификации электрической энергии, отпускаемой центрами питания                    г. Ленинск-Кузнецкий (27 ЦП, далее – Закупочная документация).

В период, установленный в Закупочной документации, для подачи заявок с предложениями на участие в Закупке и указанный в извещении, опубликованном на Официальном сайте, было подано три заявки от НП «ЭСПАС», от ОАО «Агентство энергетических экспертиз» и от ООО «ЕнисейЭнергоСервис» (далее также – участники).

В результате оценки и сопоставления предложений участников Закупочной комиссией (Протокол от 30.10.2015 г.) победителем было признано ОАО «Агентство энергетических экспертиз».

В соответствии с пп. 5 п. 3.2.1 Закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее документы, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей документации, указанные в п. 3.2.2 настоящей документации.

Согласно пп. 5 п. 3.2.2 Закупочной документации документами подтверждающими соответствие участника требованиям настоящей документации являются: «копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса предложений, в случае, если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий, свидетельства СРО и иных разрешительных документов)».

 В п. 7 раздела II Закупочной документации (Информационная карта Закупки)  указано, что к участникам запроса предложений предъявляется требования о наличии аккредитации (подтверждается предоставлением копии аттестата аккредитации).

 Также в разделе III (Опись документов, представляемых для участия в запросе предложений), указано, что участником прикладываются «документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (копия аттестата аккредитации)».

В соответствии с п. 3.6.2. Закупочной документации все листы в составе предложения участника должны быть прошиты и пронумерованы.

Согласно п. 2 ст. Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аттестат аккредитации – документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.

После анализа представленных заявок, поданных на участие в Закупке, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ОАО «Агентство энергетических экспертиз», поданной на участие в Закупке, имеется аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11AA37.

Из данного аттестата аккредитации следует, что он выдан ОАО «Агентство энергетических экспертиз» и удостоверяет, что орган сертификации аккредитован для проведения работ по подтверждению соответствия в соответствии с областью аккредитации, область аккредитации определена в приложении к настоящему аттестат и является неотъемлемой частью аттестата.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ОАО «Агентство энергетических экспертиз» приложение к аттестату аккредитации № РОСС RU.0001.11AA37 отсутствует.

На данном основании Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки ОАО «Агентство энергетических экспертиз» аттестат аккредитации надлежащим образом не представлен.

В соответствии с п. 3.7 (Рассмотрение предложений) Закупочной документации Закупочная комиссия, в том числе проверяет документы, представляемые участниками Закупки на соответствие требованиям документации.

Также, в соответствии с данным пунктом Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет допуск участников Закупки к участию в запросе предложений, которые, по мнению комиссии, соответствуют требованиям извещения, документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что допуская к участию в Закупке заявку ОАО «Агентство энергетических экспертиз», Закупочной комиссией нарушено положение п. 3.7 Закупочной документации.

При этом Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что другими участниками аттестаты аккредитации представлены надлежащим образом.

Вышеуказанное обстоятельство ставит победителя в неравное положение по отношению к другим участникам Закупки, в том числе к Заявителю и ущемляет их права.

Вместе с тем, довод Заявителя об отсутствии у ОАО «Агентство энергетических экспертиз» права на осуществление деятельности по сертификации электрической энергии согласно требованиям ГОСТ 32144-2013 Комиссией Кемеровского УФАС России оставлен без рассмотрения, как выходящий за пределы ее компетенции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ЕнисейЭнергоСервис» № 108/03-18.1-2015 обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию ОАО «СКЭК» нарушившей п. 3.7 Документации о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на выполнение работ по сертификации электрической энергии, отпускаемой центрами питания г. Ленинск-Кузнецкий (27 ЦП), утвержденной 19.10.2015 г. и.о. Генерального директора ОАО «СКЭК».
  3. Выдать конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.

 

Председатель комиссии:

 

Н.Е. Кухарская

Члены комиссии:

В.В. Наумова

А.А. Чубуков

Д.С. Юканкин

Е.А. Бердников

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны