Решение №08/6714 по жалобе от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июня 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...>

 

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

  при участии:

 -  <...> представителя  МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа», по доверенности,

  рассмотрев  дело № 042/06/57-1005/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Калтанского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300001419000358 «Ремонт электроосвещения проспекта Мира  г..Калтан», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.06.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 3177Э от 19.06.2019г.) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №0139300001419000358 «Ремонт электроосвещения проспекта Мира  г..Калтан».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001419000358 «Ремонт электроосвещения проспекта Мира  г..Калтан» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка № 2 ( ИП <...>) отклонена  от участия в данном аукционе.

         Заявка № 2 (ИП <...>) была отклонена по следующим причинам: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 2. ч. 4 ст. 67, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  и документации об аукционе (п. 10 и 11 инструкции  участникам закупки аукционной документации, технического задания аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен указать  согласие,  а также  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.  Обоснование принятого решения:

- В пункте 11.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке заказчиком установлено следующее: «В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (материала) в предложении участника закупки (в том числе в отношении тех показателей, которые указываются в диапазоне) не допускается указание слов и сочетаний слов «должен быть» / «не должен быть», «должен» / «не должен», «может» / «не может», «может быть» / «не может быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «свыше» / «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «превышает» / «не превышает», «или», «либо», «свыше», «требуется», «следует», «необходимо», а также их словоформ по отношению к характеристикам поставляемых товаров, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика».Участник в первой части заявки в п. 5.8 Коэффициент пульсации светового потока указывает слова менее 1% и Пробивное напряжение более 1,5 кВ, что не соответствует требованиям аукционной документации.

         В пункте 11.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке заказчиком установлено следующее: «В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (материала) в предложении участника закупки (в том числе в отношении тех показателей, которые указываются в диапазоне) не допускается указание слов и сочетаний слов «должен быть» / «не должен быть», «должен» / «не должен», «может» / «не может», «может быть» / «не может быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «свыше» / «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «превышает» / «не превышает», «или», «либо», «свыше», «требуется», «следует», «необходимо», а также их словоформ по отношению к характеристикам поставляемых товаров, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика».

          Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 2  (ИП <...>) и установлено, что она не соответствует требованиям заказчика «В описании коэффициента пульсации светового полтока и пробивного напряжения применена двусмысленная формулировка с использованием слов «менее», «более».

 На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику №2 (ИП <...>) было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300001419000358 «Ремонт электроосвещения проспекта Мира  г.Калтан» необоснованной.

      2.  Производство по делу №95/З-2017г. прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны