Решение б/н по жалобе от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» января 2020 года                

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» января 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <...> – представителя МБОУ  «Лицей №17», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-63/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МБОУ  «Лицей №17» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

14.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 114э от 14.01.2020) на действия на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ  «Лицей №17» , нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные».

По мнению заявителя,  заявка ИП <...> была отклонены от участия в электронном аукционе неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        30.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ  «Лицей №17» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 468 480 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.07.2019г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них: заявки № 217, № 239 были отклонены от участия в аукционе.

         Согласно протоколу от 13.01.2020г. заявка участника № 106625708 (ИП <...>)  была отклонена по следующей причине: «Участник не допускается к участию  в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ за несоотвествие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ

      Установлено, что в аукционной документации заказчиком установлено следующее, что первая часть заявки должна содержать:

     - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка № 106625708 ИП <...> и установлено, что  первой части заявки ИП  <...> помимо согласия на участие в электронном аукционе  на предоставление слуг по обслуживанию помещений комплексные содержатся иные документы (сведения из ЕГРИП), которые должны быть предоставлены во второй части заявки.

        Таким образом, решение об отклонении первой части заявки участника ИП <...> было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона   №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», дата и время окончания срока подачи заявок – до 13.01.2020г.

Жалоба ИП <...>была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 14.01.2020г., вследствие чего срок для обжалования ИП <...> положений документации об электронном аукционе №0339300212119000005 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобыИП <...> на положения документации об электронном аукционе №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» (в части обжалования  требований заказчика к товару, ограничивающих количество участников закупки) не проводится.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

       1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ИП <...> на положения документации об электронном аукционе №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ  «Лицей №17» при проведении электронного аукциона №0339300212119000005 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» необоснованной.

         3. Производство по делу № 042/06/67-63/2019 прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>                                                                                                                         

                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны