Постановление №ТМ/3589/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

6650903, г. Кемерово, ул. Греческая деревня,<...>

Кемеровскому транспортному прокурору

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делам № 042/04/7.32.3-541/2024, № 042/04/7.32.3-557/2024, № 042/04/7.32.3-558/2024 об административных правонарушениях

резолютивная часть объявлена «24» апреля 2024 г. изготовлено в полном объеме «25» апреля 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дел № 042/04/7.32.3-541/2024, № 042/04/7.32.3-557/2024, № 042/04/7.32.3-558/2024 об административных правонарушениях, возбужденных в отношении <...> (<...> года рождения, паспорт: серия <...> № <...> выдан <...> ГУ МВД России по Кемеровской области - Кузбассу, место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской обл., зарегистрированного по адресу: <...>, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, <...>, ИНН <...>), занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород» ИНН 4205048280, при участии лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя Кемеровской транспортной прокуратуры,

УСТАНОВИЛА:

по результатам мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), проведенного Кемеровской транспортной прокуратурой, были выявлены следующие нарушения требований законодательства при проведении АО «Кузбасс-Пригород» закупок в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223-Ф3): части 2 статьи 4.1 ФЗ № 223-Ф3, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132; части 1 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3; пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3, ответственность за совершение которых установлена частями 4, 6, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) соответственно.

Событие административных правонарушений и их квалификация:

1) В силу части 2 статьи 4.1 ФЗ № 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня

исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно части 1 статьи 4.1 ФЗ № 223-Ф3 порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.

В развитие указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила № 1132).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил № 1132 в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 данных правил.

В силу подпункта «з» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается информация и документы об исполнении и оплате договора.

Установлено, что вопреки требованиям вышеперечисленных норм закона работниками АО «Кузбасс-пригород» допущено нарушение срока при размещении сведений об исполнении договора № 06/ЗКТ/2023, заключенного на поставку видеорегистраторов по итогам закупки № 32312324701: так сведения об УПД от 24.05.2023, принятой 02.06.2023, внесены в реестр договоров только 13.06.2023.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством

Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу пункта 5.1.3 должностной инструкции начальника технического отдела, утвержденной 24.10.2014 (далее - Должностная инструкция) начальник технического отдела должен знать законодательство в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5.2.1 начальник технического отдела обеспечивает и осуществляет контроль закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс-пригород» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно трудовому договору № 1341 от 30.12.2014, приказу № 378-к от 30.12.2014 и приказу о переводе работника на другую работу от 20.01.2016 № 5-К, начальником технического отдела АО «Кузбасс-пригород» с 01.02.2016 является <...>.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать, в том числе, лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно­

хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Таким образом, действия <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород», выразившиеся в нарушении срока размещения сведений об исполнении договора № 06/3KT/2023, заключенного на поставку видеорегистраторов по итогам закупки № 32312324701, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 ФЗ № 223-ФЗ и подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, ответственность за совершение которых установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения правонарушения: 13.06.2023.

2) В силу требований части 1 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Установлено, что 28.02.2024 в ЕИС размещены изменения № 1120008501 в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс-пригород», в связи с изменениями срока оплаты в соответствии с положением о закупке. Изменения утверждены 07.11.2023.

Учитывая вышеизложенное, изменения № 1120008501 в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс-пригород» внесены в ЕИС за пределами 15-дневного срока, установленного частью 1 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, действия <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород», выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС изменений № 1120008501 в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс-пригород», вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, ответственность за совершение которых

установлена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения правонарушения: 23.11.2023.

3) В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Установлено, что 25.04.2023 размещено извещение о проведении АО «Кузбасс- пригород» запроса котировок № 32312324701 на поставку видеорегистраторов на сумму 425 620,03 рублей, в закупочной документации которого установлены излишние требования к описанию объекта закупки, влекущие ограничение конкуренции, а именно: установлено требование к видеорегистратору - «интуитивно понятное управление (3 кнопки)», а также при описании видеорегистратора имелись разночтения в части требуемых характеристик объема памяти: одновременное указание «не менее 256 Гб» и «не менее 64 Гб», что вводило в заблуждение добросовестных потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, действия <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород», выразившиеся во включении в документацию запроса котировок № 32312324701 противоречивых требований к описанию объекта закупки, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, ответственность за совершение которых установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП

Дата совершения правонарушения: 25.04.2023.

Местом совершения всех указанных выше правонарушений является местонахождение АО «Кузбасс-пригород»: г. Кемерово, ул. Сарыгина, д.22.

В связи с вышеизложенным постановлениями Кемеровского транспортного прокурора от 09.04.2024 в отношении <...> возбуждены дела об административных правонарушениях по частям 4, 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП, которые 10.04.2024 с приложенными материалами поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определениями от 10.04.2023 № НК/3101/24 (дело № 042/04/7.32.3-541/2024 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП), от 15.04.2024 № НК/3233/24 (дело № 042/04/7.32.3-557/2024 по части 6 статьи 7.32.3 КоАП) и от 15.04.2024 № НК 3199/24 (дело № 042/04/7.32.3558/2024 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП) дела об административных правонарушениях назначены к рассмотрению на 24.04.2024 на 15:00, 15:10, 15:20.

17.04.2024 от <...> поступили пояснения по указанным выше делам, согласно которым он вину в совершении правонарушений признает, раскаивается. Указал, что имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем просит административный штраф заменить на предупреждение в соответствии с требованиями статьи 4.1.1 КоАП.

24.04.2024 в назначенное время в присутствии <...> и представителя Кемеровской транспортной прокуратуры состоялось рассмотрение дел об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-541/2024, № 042/04/7.32.3-557/2024 и № 042/04/7.32.3-558/2024, на которых <...> поддержал доводы, изложенные в представленных 17.04.2024 пояснениях.

Представитель Кемеровской транспортной прокуратуры пояснила, что все правонарушения были выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия. Против применения требований статьи 4.4 КоАП не возражала.

Изучив материалы данных дел, заслушав пояснения <...> и представителя Кемеровской транспортной прокуратуры заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного

(надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые

предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

 В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Вменяемые <...> правонарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия - мониторинга ЕИС, рассмотрение всех трех дел о данных правонарушениях подведомственно Кемеровскому УФАС России. Более строгое наказание за вменяемые <...> правонарушения предусмотрено частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя    из     смысла    данной    нормы    права,    должностное    лицо    не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административных правонарушений, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <...> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенных правонарушений выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении своих публично-правовых обязанностей по внесению в ЕИС сведений о договоре, о Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс- пригород», корректных требований к закупаемому товару, что посягает на установленный законодательством РФ порядок публикации таких сведений и порядок проведения закупки, ограничивает права лиц, осуществляющих контрольно-надзорные функции, на получение общедоступной информации, поскольку приводит к нарушению сроков публикации соответствующих сведений в ЕИС, а также контрагентов и заинтересованных лиц в участии в соответствующей закупке. Кроме того, состав правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Установлено, что постановлением о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3470/2022 об административном правонарушении от 27.04.2022 <...> признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и в силу требований части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в виде административного штрафа ему заменено на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, совершено <...> (25.04.2023) в период, когда он был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения в соответствии с вышеуказанным постановлением от 27.04.2022.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, в рассматриваемых делах в отношении <...> отсутствуют основания возможности применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку выявленные правонарушения не являются для него совершенными впервые.

Учитывая вышеизложенное заместитель руководителя считает доводы <...> о возможности замены штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП, в связи со впервые совершенным правонарушением, необоснованными.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность учтено раскаяние <...>.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность учтено повторное совершение однородного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 4.4, а также частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1. признать <...> (<...> года рождения, паспорт: серия <...> № <...> выдан <...> ГУ МВД России по Кемеровской области - Кузбассу, место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской обл., зарегистрированного по адресу: <...>, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, <...>, ИНН <...>), занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород», виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА

РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

 БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-557/2024

УИН 16100500000001931956

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 Ко АП, а также частью 1 статьи 30.3 Ко АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны