Решение №СС/6013/24 Решение 49-1033 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)(ред. от 28.06.2024)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)

 

Решение 49-1033

 

Заказчик:

ГБУЗ «Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи»
653039, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Прокопьевск, ул. Институтская, д.30

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ИП <...><...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«11» июля 2024г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июля 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> — представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-1033/2023, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом – Департаментом контактной системы Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000124010270 «Поставка салфеток»,

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7654-ЭП/24) на действия уполномоченного органа – Департамента контактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124010270 «Поставка салфеток».

По мнению заявителя, заявки участников не соответствуют требованиям Поставновления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.06.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124010270 «Поставка салфеток».

Начальная максимальная цена контракта – 43 833,40 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии)»

 

Объектом закупки являются Сухие салфетки из нетканых материалов — КТРУ 20.41.32.119 «Средства моющие прочие», входящие в перечень ПП РФ от 30.04.2020 № 617.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: необходимо указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Пунктом 2 ПП РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2024 на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, заявки участников с идентификационными №№ 116887791, 116886950 признаны соответствующими положениям извещения, а две заявки участников с идентификационными №№ 116889997 (ИП <...>), 116868041 отклонены по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) (подана 1 заявка (или более), соответствующая требованиям п.2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617)».

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников с идентификационными №№ 116887791, 116886950 и установлено, что в составе заявок участниками были продекларированы номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявки участников с идентификационными №№ 116887791, 116886950 соответствующими положениям извещения, а также заявку участника с идентификационным № 116887791 признала победителем.

Также комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников с идентификационными №№ 116889997 (ИП <...>), 116868041 и установлено, что в составе заявок участниками не были продекларированы номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявки участников с идентификационными №№ 116889997 (ИП <...>), 116868041 по пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком был выбран неверный код ОКПД2 — 20.41.32.119 «Средства моющие прочие», поскольку объект закупки Сухие салфетки из нетканых материалов к моющим средствами отнесены быть не могут.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что изделия из нетканого материала относятся к коду ОКПД — 13.9 «Изделия текстильные прочие», входящие в перечень ПП РФ от 30.04.2020 № 616.

Также установлено, что в составе заявок участниками закупки представлены реестровые номера на полотенца (салфетки) нетканые в рулоне, соответствующие коду ОКПД2 — 13.92.29.110 «Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли», также входящие в ПП РФ от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик должен был установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств по ПП РФ от 30.04.2020 № 616, следовательно, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124010270 «Поставка салфеток» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим требования части 3 статьи 14 № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/49-1033/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

2024-7879

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГБУЗ "Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи"
ИНН 4223018947, ОГРН 1024201885872