Решение №11.03.2015 г. № 08/2148 Решение по делу № 52/З-2015 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «10» марта  2015 года                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                

                                          Сивороновой Т.В.– ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Щегловой Е.Р. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

- <…>, <…>, <…>, <…> – представителей заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (доверенности),

Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечил.

 Рассмотрев  дело № 52/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018015000005 на право заключения муниципального контракта: Устройство сетей теплоснабжения к жилым домам № 144/1, 144/2, 144/3, 148/1 по ул.Топкинская и № 12 по пер. Кузбасский, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

02.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «СтройПрактик»  (вх. № 729э от 02.03.2015г. и вх. № 1581 от 10.03.2015 г.) на действия заказчика   – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000005 на право заключения муниципального контракта: Устройство сетей теплоснабжения к жилым домам № 144/1, 144/2, 144/3, 148/1 по ул.Топкинская и № 12 по пер. Кузбасский.

По     мнению    заявителя,   установление требований в аукционной документации о выполнении работ до июня 2015 г., а оплаты выполненной работы до конца 2017 г. создает необоснованные и неконкурентноспособные условия для участников данной закупки. Более подробно доводы жалобы излагаются в составе ее содержания.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчика   – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300018015000005 на право заключения муниципального контракта: Устройство сетей теплоснабжения к жилым домам № 144/1, 144/2, 144/3, 148/1 по ул.Топкинская и № 12 по пер. Кузбасский  и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 3 (три)  заявок участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Пунктом 2 Информационной карты электронного аукциона предусмотрена дата начала и окончания работ. Начало выполнения работ: дата, следующая за днем подписания сторонами контракта. Окончание выполнения работ: июнь 2015 года.

Пунктом 6 Информационной карты установлен срок оплаты выполненных работ со следующими условиями: оплата производится Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований не позднее декабря 2017 года в пределах стоимости (цены) выполненных подрядчиком работ, предусмотренных муниципальным контрактом, при условии подписанного Сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по контракту, по установленной заказчиком форме и выставленного Подрядчиком счета-фактуры, при условии поступления средств местного бюджета на счет  Заказчика.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  в контракт включается  обязательное условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг. Положения ФЗ № 44-ФЗ, соответствующих статей   Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 314, 421, 708) не устанавливают специальных сроков и условий оплаты применительно закупкам, осуществляемым по законодательству о контрактной системе.

Заказчик установил в информационной карте аукционной документации  порядок и срок оплаты применительно к правилам, предусмотренным статьей 190  Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что срок   определяется календарной датой,  истечением периода времени или указанием на событие, которое неизбежно наступит.

Частью 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  Любое заинтересованное лицо имеет право подать заявку  при проведении данного аукциона, что исключает  выводы об установлении в аукционной документации  требований, которые приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников данной закупки.

Участие (допуск) трех организаций до участия в данной закупке опровергает довод ООО «СтройПрактик» о том, что  аукцион проводится с целью ограничить количество возможных участников до одного заранее известного,

Таким образом,  нарушение требований части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ в действиях заказчика Комиссией Кемеровского УФАС России не  устанавливается.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройПрактик» на действия заказчика   – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000005 на право заключения муниципального контракта: Устройство сетей теплоснабжения к жилым домам № 144/1, 144/2, 144/3, 148/1 по ул.Топкинская и № 12 по пер. Кузбасский необоснованной.

 

2. Производство по делу № 52/З-2015  прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны