Решение №11.05.2012 №08/4021 Решение по делу № 137/З-2012, в отношении единой комиссии уп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» мая 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.-      начальника отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А. –  главного специалиста – эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

 

                                           Каргиной О.А. -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                          государственного и муниципального

                                                                          заказа;     

при участии:

– <…> – представителя ООО «СибСпецСтрой», по доверенности;

– <…> – представителя ООО «СибСпецСтрой», по доверенности;

– <…> – представителя заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

– <…> – представителя уполномоченного органа - УГЗ КО, по доверенности;

– <…>– представителя уполномоченного органа - УГЗ КО, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 137/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

28.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибСпецСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству мостового перехода  через р. Черемза на автомобильной дороге (Заказ №0139200000112000945).

 

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СибСпецСтрой» является необоснованным.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112000945  на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Черемза на автомобильной дороге, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.03.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000945 на выполнение работ по строительству мостового перехода  через р. Черемза на автомобильной дороге и аукционная документация.

04.04.2012г. в аукционную документацию были внесены изменения.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

25.04.2012г. единой комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске участника размещения заказа № 2 и об отказе в допуске участника  № 1  в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ ( в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения по материалам, используемым при выполнении работ по п. 1 раздела 2.4 технического задания аукционной документации).

 В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.04.2012г. заявка участника №2 - ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Участник под №2 был признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом частью 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.

Частями 1 и 2 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ определено, что в  случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В данном случае из материалов дела следует, что уполномоченный орган разместил на официальном сайте документацию об аукционе в электронной форме, в том числе проект государственного контракта.

При этом следующие пункты проекта государственного контракта по аукциону, являющегося в силу части 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ неотъемлемой частью аукционной документации, устанавливают исполнение контракта в соответствии с проектом:

- п. 2.14. - Работы, которые выполнены с изменением проекта и(или) отклонением от проекта, если эти изменения проекта и(или) отклонения от проекта не оформлены в установленном порядке, приемке и оплате не подлежат;

- п. 3.1.1. – Подрядчик выполняет работы согласно проекту, согласно требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к контракту, документации, регламентирующей выполнение работ, предусмотренных контрактом, национальных стандартов и стандартов организации, включая возможные работы, не упомянутые в контракте, но необходимые для завершения строительства объекта и нормальной эксплуатации объекта в соответствии с утвержденным проектом;

- п. 3.1.2. - Применяемые материалы, изделия и конструкции должны соответствовать  требованиям  проекта, и иметь документы, подтверждающие их качество.

Также приложением № 1 к государственному контракту «Техническое задание» предусмотрено, что состав работ и требования Заказчика определены в проектной документации «Строительство мостового перехода через р. Черемза на автомобильной дороге (шифр 0701).

Таким образом, конкретные требования к объемам работ, к их качеству содержатся в проектной документации «Строительство мостового перехода через р. Черемза на автомобильной дороге (шифр 0701).

Из вышеизложенного следует, что в указанной проектной документации заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика.

Следовательно, проектная документация является частью документации об аукционе в электронной форме и должна входить в состав аукционной документации и размещаться на  официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

Таким образом, проектная документация «Строительство мостового перехода через р. Черемза на автомобильной дороге (шифр 0701)  не была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и не входила в состав документации об аукционе  №0139200000112000945 на выполнение работ по строительству мостового перехода  через р. Черемза на автомобильной дороге, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

 В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству мостового перехода.

В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем в разделе «Наличие допусков на выполняемые работы по приказу №624 от 30.12.2009г.» аукционной документации  установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств СРО на выполнение следующих видов работ:

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках.

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства.

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений.

2. Подготовительные работы.

2.2. Строительство временных дорог: площадок; инженерных сетей и сооружений.

3. Земляные работы.

3.1. Механизированная разработка грунта. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

5. Свайные работы. Закрепление грунтов.

5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях.

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

6.1. Опалубочные работы.

6.2. Арматурные работы.

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.

7.2. Монтаж элементов конструкций  надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.

10 Монтаж металлических конструкций.

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж  конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами.

12.5. Устройство оклеечной изоляции.

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

16. Устройство наружных сетей водопровода.

16.1 Укладка трубопроводов водопроводных.

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения.

18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением  до 35 кВ.

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением  до 35 кВ включительно.

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов.

29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.

29.2. Устройство сборных железобетонных  конструкций мостов, эстакад и путепроводов.

29.4. Монтаж пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов.

29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство.

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

33.2.6. Мосты (большие и средние).

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

 

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ (кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа).

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СибСпецСтрой» на действия единой  комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112000945 на выполнение работ по строительству мостового перехода  через р. Черемза на автомобильной дороге необоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №137/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

              

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     С.А. Унтеров

                                                                                                     

О.А. Каргина 

                                                                                                     

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны