Решение №11.05.2012г. №08/4070 Решение по делу № 133/З-2012в отношении заказчика – Террито... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «10» мая 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.     -  ведущего  специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 133/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

28.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001625 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов.

Заявитель считает, что документация об аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям ФЗ № 94-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001625 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов  Кемеровским УФАС России установлено:

23.04.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001625 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов   и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.05.2012г. 10ч. 00 мин. (местное время).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В документации о рассматриваемом аукционе заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:

1.

Меронем (Меропенем) или эквивалент,

порошок для р-ра для в/венного введ/ 0,5 г, фл. № 10, уп. ДВ: меропенема тригидрат 570мг, эквивалентный безводному меропенему 500мг. Вспомогательное в-во: натрия карбонат безводный 104мг. Назначается в возрасте свыше 3 мес.Возможно применение в режиме продленной инфузии (более 3-х часов) на основании фармакокинетических, фармакодинамических данных и данных стабильности препарата в растворе. Совместим с гепарином. Хранить при t до 30 град.С. Срок годности - 4 года.

упак

57

2.

Меронем  (Меропенем) или эквивалент,

порошок для р-ра для в/венного введ 1 г, фл. № 10, уп. ДВ: меропенема тригидрат 1140мг, эквивалентный безводному меропенему 1000мг. Вспомогательное в-во: натрия карбонат безводный 208мг.  Назначается в возрасте свыше 3 мес.Возможно применение в режиме продленной инфузии (более 3-х часов) на основании фармакокинетических, фармакодинамических данных и данных стабильности препарата в растворе. Совместим с гепарином. Хранить при t до 30 град.С.Срок годности - 4 года.

упак

261

 

Согласно пояснениям заказчика, представленным Комиссии Кемеровского УФАС России в отзыве на жалобу ООО «ПротексФарм», в документации об аукционе были установлены требования к оригинальному товару, производителем которого является АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания, что обусловлено потребностями заказчика.

Документацией об аукционе предусмотрена возможность поставки эквивалента запрашиваемого лекарственного средства, вместе с тем заказчиком не представлено доказательств наличия такого эквивалента по всем показателям, установленным в аукционной документации, на рынке лекарственных препаратов.

На основании изложенного заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области в документации об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112001625 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001625 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов обоснованной.

 

2. Признать заказчика – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №133/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны