Решение №11/10604 от 15.11.2017г. Решение по жалобе № 167/11-18.1-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 167/11-18.1-2017

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2017 г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» ноября 2017 г.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

при участии:

     - представителей КУМИ Таштагольского района,

в отсутствие заявителя,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ПСУ «Движение» и материалы жалобы № 167/11-18.1-2017

 

УСТАНОВИЛА:

 

     31.10.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПСУ «Движение» на действия организатора торгов (концедента) – отраслевого (функционального) органа администрации Таштагольского муниципального района – муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района» (далее – МКУ «КУМИ Таштагольского района») при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, находящихся в собственности Таштагольского муниципального района (извещение № 300817/0150087/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

     По мнению заявителя, организатор торгов (концедент) незаконно отказал ООО «ПСК «Движение» в допуске к участию в торгах, а именно:

     - не представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);

     - отсутствует справка о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

     Уведомлением от 02.11.2017г. № 11/10266 рассмотрение жалобы было назначено на 10.11.2017г. на 14 часов 00 минут.

     Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 167/11-18.1-2017 на рассмотрение данной жалобы не явился, защитника не направил.

     10.11.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «ПСУ «Движение» поступили дополнения, касающиеся процедуры ликвидации одного из участников - ООО «Тепло», в связи с чем, по мнению заявителя, организатор торгов должен быть в первую очередь обратить внимание на этот факт.  

     Представитель МКУ «КУМИ Таштагольского района», присутствовавшая 10.11.2017г. на заседании Комиссии, пояснила, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае неполны и (или) недостоверности представленных документов и материалов на основании подпункта 3 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Также представитель МКУ «КУМИ Таштагольского района» сообщила, что конкурсная документация содержала указание на необходимость предоставления оригинала выписки ЕГРЮЛ и справки о расчетах с бюджетами всех уровней, данная информация была опубликована на официальном сайте торгов. В связи с тем, что в заявке ООО «ПСУ «Движение» указанные документы отсутствовали, было принято решение о не допуске данного хозяйствующего субъекта к участию в конкурсе.  

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений об использовании имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115-ФЗ).  

     В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

     В силу части 1 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

     По смыслу статьи 21 ФЗ № 115-ФЗ конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

     Согласно части 1.2 статьи 10 ФЗ № 115-ФЗ к объектам концессионного соглашения отнесены объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

     Согласно части 3 статьи 23 ФЗ № 115-ФЗ конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

     В соответствии с частью 1 статьи 25  № 115-ФЗ для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.

     Частью 3 статьи 25 ФЗ № 115-ФЗ определены функции конкурсной комиссии, в частности комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном статьей 29 названного Федерального закона; проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 названного Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах; в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений.

     28.08.2017г. МКУ «КУМИ Таштагольского района» на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru, в газете «Красная Шория» размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, находящихся в собственности Таштагольского муниципального района (извещение № 300817/0150087/01).

     Дата и время начала подачи заявок – 28.08.2017г. 09:00, дата и время окончания подачи заявок – 10.10.2017г. 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10.10.2017г. 14:00, дата и время начала предоставления конкурсных предложений – 12.10.2017г. 08:30, дата и время окончания предоставления конкурсных предложений – 18.10.2017г. 10:00, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 18.10.2017г. 14:00, срок подписания протокола о результатах конкурса – 19.10.2017г.

     Предметом концессионного соглашения являются объекты водоотведения, находящихся в собственности Таштагольского муниципального района в отношении которых концессионер обязан за свой счет осуществить работы по реконструкции объекта концессионного соглашения, а также обеспечить сокращение расходов потребления энергоресурсов, потерь в инженерных сетях в течении действия соглашения.

     Пунктом 5 части 1 статьи 23 ФЗ № 115-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

     Разделом 2 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов и материалов, предоставляемых заявителями открытого конкурса, в том числе:

     - оригинал выписки из ЕГРЮЛ, при этом дата выдачи выписки должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (подпункт 2 пункта 2.1 конкурсной документации);

     - оригинал справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период (подпункт 7 пункта 2.1 конкурсной документации). 

     Форма № 4.1 «опись документов» утверждена в составе конкурсной документации (раздел 4 конкурсной документации) и предусматривает предоставление оригинала выписки ЕГРЮЛ и справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней.

     Установлено, что конкурсная документация, в том числе и форма 4.1, размещена на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru в открытом доступе.

     Таким образом, любое заинтересованное лицо имеет возможность для ознакомления с перечнем документов, предоставляемых заявителями открытого конкурса. 

     В соответствии с частью 2 статьи 29 ФЗ № 115-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

     Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны (подпункт 3 части 3 статьи 29 ФЗ № 115-ФЗ).

     Согласно протоколу № 1 от 16.10.2017г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в составе заявки ООО «ПСУ «Движение» содержатся следующие документы: опись документов, заявка на участие в конкурсе, анкета участника, сведения о юридическом лице (с сайта ФНС России), решение № 1 единственного участника ООО «ПСУ «Движение», устав общества, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет.

     В соответствии с протоколом № 2 от 16.10.2017г. проведения предварительного отбора участников открытого конкурса ООО «ПСУ «Движение» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 29 ФЗ № 115-ФЗ,  в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно: в составе заявки ООО «ПСУ «Движение» отсутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ, а также справка о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней.

     Таким образом, ООО «ПСУ «Движение» не представило необходимые документы (оригинал выписки из ЕГРЮЛ, справку о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней) на участие в открытом конкурсе, что явилось основанием для отказа заявителю в допуске к конкурсу.

     Проведение торгов является процедурой, которая требует строгого и формального соблюдения всех требований, установленных в конкурсной документации. Это  направлено на обеспечение прозрачности процедуры торгов и недопущения недобросовестной конкуренции. Следовательно, при оценке действий конкурсной комиссии достаточно установление того факта, что представленные претендентом документы не отвечали по своему составу требованиям конкурсной документации. Конкурсная документация в достаточной мере конкретизировала требования заказчика к участникам конкурса путем указания конкретного перечня документов. Довод заявителя об отсутствии необходимости предоставления оригинала выписки из ЕГРЮЛ мог бы иметь значение в случае, если бы предоставление данного документа отсутствовало в исчерпывающем перечне документов и материалов.

     Таким образом, действия организатора торгов - МКУ «КУМИ Таштагольского района» по отказу ООО «ПСУ «Движение» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, находящихся в собственности Таштагольского муниципального района, не могут быть расценены как нарушение процедуры торгов.

     Относительно довода заявителя, изложенного в дополнении к жалобе ООО «ПСУ «Движение», о несоответствии одного из участников конкурса - ООО «Тепло» требованиям конкурсной документации, а именно: о банкротстве и ликвидации данного лица, сообщаем следующее: 

    Пунктом 13 статьи 18 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

     Таким образом, дополнения к уже поданной заявителем жалобе должны быть представлены в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы, т.е. не позднее 07.11.2017г.

     Вместе с тем, Кемеровское УФАС России считает необходимым сообщить, что пунктами 4, 5 части 1 статьи 29 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что конкурсной комиссией на стадии предварительного отбора участников устанавливается отсутствие по этим участникам решений: о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; о признании заявителя банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства. 

     Исходя из пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ факт проведения ликвидации юридического лица устанавливается наличием решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица или наличием вступившего в законную силу решения суда о ликвидации юридического лица. Факт признания юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства устанавливается наличием решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 

     Сведения и документы, подтверждающие наличие решения о ликвидации ООО «Тепло» или  вступившего в законную силу решения суда о ликвидации ООО «Тепло», а также решение арбитражного суда о признании ООО «Тепло» банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствуют. 

     Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Признать жалобу ООО «ПСУ «Движение» на действия организатора торгов - МКУ «КУМИ Таштагольского района» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, находящихся в собственности Таштагольского муниципального района (извещение № 300817/0150087/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны