Постановление №11.12.17 № 09/11471  Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 

об административном правонарушении № 501/09-АДМ-2017

«11» декабря 2017г.                                                                             г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев дело об административном правонарушении № 501/09-АДМ-2017, возбужденное в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» (ИНН 4205152080, ОГРН 1084200002260, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 17 – 206; дата регистрации в качестве юридического лица 12.03.2008г.; далее – НОУ ДПО «УМЦ»), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитников НОУ ДПО «УМЦ»: <…> по доверенности, <…> по доверенности, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 04/А-14.1-2017, возбужденного в отношении НОУ ДПО «УМЦ», принято решение о признании действий НОУ ДПО «УМЦ», выразившихся в распространении в октябре - ноябре 2016г. сотрудником НОУ ДПО «УМЦ» среди контрагентов ООО «Профилактика РОСТ» искаженных сведений об отсутствии лицензии у ООО «Профилактика РОСТ» на проведение профессиональной гигиенической подготовки и возможности прохождения сантехминимума только в НОУ ДПО «УМЦ», нарушением статьи 14.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

18.09.2017г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 28.09.2017г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу НОУ ДПО «УМЦ» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении. 

28.09.2017г. на составление и подписание протокола законный представитель НОУ ДПО «УМЦ» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем извещении НОУ ДПО «УМЦ» о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

28.09.2017г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола – 31.10.2017г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес НОУ ДПО «УМЦ» заказным письмом с уведомлением о вручении и посредством электронной почты (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

31.10.2017г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 501/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии защитников НОУ ДПО «УМЦ»: <…> по доверенности, <…> по доверенности, которые представили письменные пояснения о том, что учреждением было проведено служебное расследование, в результате которого было установлено, что методист НОУ ДПО «УМЦ» - <…>, действуя по собственной инициативе в нарушении приказа (№ 64 от 01.12.2015г.) директора НОУ ДПО «УМЦ» «О внедрении скриптов продаж (шаблон разговора с контрагентами) по курсу «Профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций» в г.Кемерово распространила искаженные сведения об ООО «Профилактика РОСТ», в связи с чем на нее было наложено дисциплинарное взыскание, в связи с чем вина юридического лица отсутствует. В случае несогласия с отсутствием вины юридического лица просили применить смягчающие вину обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

31.10.2017г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 10.11.2017г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 501/09-АДМ-2017 были направлены в адрес НОУ ДПО «УМЦ» заказным письмом с уведомлением о вручении. 

10.11.2017г. на рассмотрение дела № 501/09-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель НОУ ДПО «УМЦ» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем извещении  НОУ ДПО «УМЦ»   о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 10.11.2017г. рассмотрение данного дела было отложено на 11.12.2017г. на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес НОУ ДПО «УМЦ» заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела). 

11.12.2017г. состоялось рассмотрение дела № 501/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии защитников НОУ ДПО «УМЦ» <…> по доверенности, <…> по доверенности, которые, поддержали письменные пояснения, представленные ранее, и просили учесть смягчающие вину обстоятельства: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. И с учетом указанных смягчающих вину обстоятельствах и расчете штрафа по данному делу просили назначить минимально возможное наказание.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника НОУ ДПО «УМЦ», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях НОУ ДПО «УМЦ» имеется нарушение статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении в октябре - ноябре 2016г. сотрудником НОУ ДПО «УМЦ» среди контрагентов ООО «Профилактика РОСТ» искаженных сведений об отсутствии лицензии у ООО «Профилактика РОСТ» на проведение профессиональной гигиенической подготовки и возможности прохождения сантехминимума только в НОУ ДПО «УМЦ».

Время совершения НОУ ДПО «УМЦ» административного правонарушения:  октябрь - ноябрь 2016г.

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово.

Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;  на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у НОУ ДПО «УМЦ» имелась возможность организовать проведение презентаций услуг предоставляемых НОУ ДПО «УМЦ» без распространения среди контрагентов ООО «Профилактика РОСТ» искаженных сведений о деятельности конкурента – ООО «Профилактика РОСТ», однако, данные действия НОУ ДПО «УМЦ» предприняты не были.  

НОУ ДПО «УМЦ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина НОУ ДПО «УМЦ» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая: 

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение – НОУ ДПО «УМЦ» добровольно направило по юридическим адресам: МБ ДОУ «Детский сад № 44» (654080, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 80 А) и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» (654007, г.Новокузнецк, пр.Пионерский, 36) письма с опровержением сведений, распространенных сотрудником НОУ ДПО «УМЦ» - старшим методистом <…>); 

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор) совершившим административное правонарушение (НОУ ДПО «УМЦ» по результатам рассмотрения дела № 04/А-14.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было выдано предписание о направлении в адрес «МБДОУ д/с № 210» (юридический адрес:  654002, г.Новокузнецк, ул. Колыванская, 19) опровержения о распространенных сотрудником НОУ ДПО «УМЦ» искаженных сведениях об отсутствии у ООО «Профилактика РОСТ» лицензии на проведение профессиональной гигиенической подготовки и возможности прохождения сантехминимума только в НОУ ДПО «УМЦ», предписание было исполнено в установленный срок); 

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (НОУ ДПО «УМЦ» в период проведения проверки представило в антимонопольный орган все истребованные документы, дополнительно провело служебное расследование об установлении лица, нарушившего антимонопольное законодательство, и представило установленные доказательства в адрес антимонопольного органа, что позволило рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства в установленные сроки и привлечь к административной ответственности должностное лицо ответственное за нарушение статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения НОУ ДПО «УМЦ» впервые, таким образом, в действиях НОУ ДПО «УМЦ» присутствуют четыре смягчающих вину обстоятельства. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность НОУ ДПО «УМЦ» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. 

НОУ ДПО «УМЦ» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину НОУ ДПО «УМЦ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с редакцией КоАП РФ, вступившей в силу 07.01.2012г., размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

 

(500-100)/2+100=300

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

 

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n), где

 

n – количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. 

 

300+(50*0)-(50*4)=100

 

Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное НОУ ДПО «УМЦ», должен быть исчислен  с учетом того, что в действиях данного юридического лица присутствуют четыре смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор) совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и совершение административного правонарушения НОУ ДПО «УМЦ» впервые.

 

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» (ИНН 4205152080, ОГРН 1084200002260, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 17 – 206; дата регистрации в качестве юридического лица 12.03.2008г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» (ИНН 4205152080, ОГРН 1084200002260, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 17 – 206; дата регистрации в качестве юридического лица 12.03.2008г.) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 501/09-АДМ-2017.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны