Решение №11/9554 от 18.09.2015 Решение по делу № 46/А-15-2015 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена «09» сентября 2015 г.                                    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» сентября 2015 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

     При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.

     При участии:

     - <…> – представителя администрации Гурьевского муниципального района, доверенность <…>,

     рассмотрев дело № 46/А-15-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Гурьевского муниципального района (652780, Кемеровская область,     г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     По результатам проведенной плановой выездной проверки деятельности администрации Гурьевского муниципального района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17.07.2015 г. № 120 было возбуждено дело № 46/А-15-2015 г. по признакам нарушения администрацией Гурьевского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося во включении в постановление от 15.08.2014 г. № 1884 «О включении в реестр муниципальной собственности» требований о заключении дополнительного соглашения к действующему договору аренды от 17.05.2013 г. № 167 по передаче муниципального имущества без проведения торгов.    

     Определением от 23.07.2015 г. дело № 46/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.08.2015 г. на 11 часов 30 минут. 

     Уведомлением от 18.08.2015 г. рассмотрение дела № 46/А-15-2015 было назначено на 09.09.2015 г. на 14 часов 00 минут.

     В назначенное в уведомлении от 18.08.2015 г. к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Гурьевское ЖКХ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явился. Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о рассмотрении дела № 46/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя ООО «Гурьевское ЖКХ».

     На заседании комиссии, состоявшемся 09.09.2015 г., представитель администрации Гурьевского муниципального района пояснила, что муниципальное имущество, а именно: мусоровоз <…>, передано ООО «Гурьевское ЖКХ» без проведения торгов по дополнительному соглашению, заключенному к договору аренды объектов имущества, необходимых для организации вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Гурьевска и сельских поселений <…>. Указанное имущество было передано с целью надлежащего оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Гурьевска и сельских поселений.

     Также представитель администрации Гурьевского муниципального района пояснила, что частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

     Изучив материалы дела № 46/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     15.08.2014 г. администрацией Гурьевского муниципального района было принято постановление № 1884 «О включении в реестр муниципальной собственности» (далее – постановление № 1884), согласно которому подлежит включению в реестр муниципальной собственности Гурьевского муниципального района объект движимого имущества – мусоровоз <…>.

     В пункте 1.3. постановления № 1884 указано, что КУМИ Гурьевского муниципального района необходимо осуществить действия по заключению дополнительного соглашения в отношении указанного выше муниципального имущества к действующему договору аренды с ООО «Гурьевское ЖКХ».

     17.05.2013 г. между КУМИ Гурьевского муниципального района и ООО «Гурьевское ЖКХ» по результатам торгов заключен договор аренды объектов имущества, необходимого для организации вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Гурьевска и сельских поселений <…> (далее – договор аренды <…>).

     Согласно приложению № 1 к договору аренды <…> ООО «Гурьевское ЖКХ» переданы объекты имущественного имущества, необходимые для организации вывоза твердых бытовых отходов на территории г. Гурьевска и сельских поселений.

     В соответствии с пунктом 1.3.1, 7.2 договора аренды <…> арендатор (ООО «Гурьевское ЖКХ») обязуется обеспечить надлежащее предоставление абонентам услуг по вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Гурьевска и сельских поселений.

     18.08.2014 г. между КУМИ Гурьевского муниципального района и ООО «Гурьевское ЖКХ» заключено дополнительное соглашение <…> о внесении изменений в договор аренды <…> (далее – дополнительное соглашение <…>) с ООО «Гурьевское ЖКХ» в части включения в приложение № 1 к договору аренды <…> муниципального имущества, а именно: мусоровоза <…>.

     Пунктом 3 дополнительного соглашения <…> установлено, что настоящее соглашение распространяется на правоотношения, возникшие с 17.05.2013 г. по договору аренды <…>.

     Согласно акту приема передачи муниципального имущества Гурьевского муниципального района, являющегося неотъемлемой частью дополнительного соглашения <…>, Гурьевский муниципальный район передает, а ООО «Гурьевское ЖКХ» принимает имущество, а именно: мусоровоз <…>.

     В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением указанных в данной статье случаев.

     Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах.

     Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 453 ГК РФ при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

     Таким образом, дополнительное соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

     Следовательно, такое дополнительное соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

     При принятии решения о предоставлении права аренды муниципального имущества – мусоровоза <…>, администрация Гурьевского муниципального района должна была руководствоваться положениями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а именно: обеспечить проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

     В силу части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

     Действия администрации Гурьевского муниципального района по принятию распоряжения  № 1884 от 15.08.2014 г., содержащего пункт 1.3, на основании которого КУМИ Гурьевского района был передан ООО «Гурьевское ЖКХ» объект муниципального имущества (мусоровоза <…>) без проведения торгов привели (могли привести) к предоставлению преимущества конкретному хозяйствующему субъекту по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

     Указанные действия администрации Гурьевского муниципального привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ       № 135-ФЗ.

     Основания для направления материалов дела в правоохранительные органы Комиссией Кемеровского УФАС России не установлены.  

     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 46/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать администрацию Гурьевского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

     2. Выдать администрации Гурьевского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     3. Передать материалы дела № 46/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     А.А. Чубуков                

 

                                                                                                                   Ю.А. Полякова

 

                                                                                                        И.Г. Кириллова

 

                                                                                                                М.Г. Саврасов

Связанные организации

Связанные организации не указаны