Решение б/н Решение по делу № 11/З-2014 от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «20» января 2015 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                                             

при участии:

- представителя   уполномоченного органа - Администрации Гурьевского муниципального района –  <….>, начальник отдела муниципальных закупок администрации Гурьевского муниципального района;  

рассмотрев дело № 11/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139300008114000299 «Выполнение работ по Реконструкция корпуса МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района для размещения психонаркологического отделения и администрации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

13.01.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. №43э от 13.01.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» Гурьевского муниципального района при проведении открытого конкурса №0139300008114000299 «Выполнение работ по Реконструкция корпуса МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района для размещения психонаркологического отделения и администрации».

По мнению ООО «КлассикСтрой», конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

22.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0139300008114000299 «Выполнение работ по Реконструкция корпуса МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района для размещения психонаркологического отделения и администрации».

Начальная (максимальная) цена контракта 62 017 410 рублей 00 копеек.

Документация утверждена: начальником отдела муниципальных закупок администрации Гурьевского муниципального района – Зубовой Ольгой Петровной.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик может осуществить закупку путем проведения открытого конкурса в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена муниципального Заказчика МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района превышает 50 млн. рублей.

Следовательно, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика.

 

В ходе внеплановой проверки Кемеровское УФАС России выявило ряд нарушений:

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ Ф№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рубле, в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рубле.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, в) 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рубле.

Заказчиком в проекте контракта п.9.3 установлено, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств оплатить выполненные и принятые работы, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы в размере 2,5% от цены контракта, и определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

В проекте контракта п.9.4 установлено,  за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены контракта, и определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Следовательно, установленные Заказчиком проценты по штрафам вступают в противоречие с Постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Заказчиком – МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района нарушены часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» Гурьевского муниципального района при проведении открытого конкурса №0139300008114000299 «Выполнение работ по Реконструкция корпуса МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района для размещения психонаркологического отделения и администрации» необоснованной.

2.Признать заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» Гурьевского муниципального района, нарушившим ч.5, ч.8 ст.34 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение будет устранено в ходе заключения контракта.

4. Передать материалы дела № 11/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Романова К.Е.

 

Миронова Н.Л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны