Решение б/н Решение по делу № 11/З - 2014 в отношении УДКХиБ Администрац... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2014 г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя

                                                                    управления;  

 

 Членов Комиссии:         Лыжина Д.А.      –    начальник отдела контроля в сфере

                                                                            закупок государственного;

                                                                           

                                            Вагас М.А.       –   старшего государственного

                                                                           инспектора  отдела в сфере

                                                                           закупок;

                                                                           

                                      Каргиной О.А.  –   главный специалист - эксперта 

                                                                            отдела контроля в сфере закупок                            

 

    при участии:

·        представителей заказчика – Управления дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·        представителя заявителя ООО «Азия Плюс» <…> (по доверенности)

рассмотрев дело № 11/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г,

 

                                                 установила:

 

    09.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области поступили жалоба ООО «Азия Плюс» (вх. 96 от 09.01.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме:

·          № 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка»;

     Заявитель указывает на то, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано с нарушением действующего законодательства, а именно:  в извещение о проведении открытого аукциона в качестве муниципального заказчика  указано – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, в свою очередь в Информационной карте документации в качестве заказчика указано – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка.

По мнению заявителя, данное нарушение вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как невозможно определить с кем по итогам проведения аукциона будет заключен контракт.      

   Также заявитель указывает, что в аукционной документации заказчика размещены результаты исследования рынка, в качестве источников информации указаны ссылки на цены, полученные от компаний, осуществляющих деятельность на данном рынке без указания на реквизиты полученных от указанных компаний ответов либо существующих сайтов в сети Интернет. Таким образом,  при обосновании начальной (максимальной) цены контракта,  заказчиком нарушены положения ФЗ № 94 – ФЗ

    На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 15.01.2014 г., заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка были даны возражения, согласно которым заказчик – УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка не соглашается с доводами жалобы ООО «Азия Плюс» и     поясняет,     что при     формировании документации на проведение открытого аукциона в электронной форме: № 0139300001513000026,
заказчиком в информационной карте вследствие многократного изменения аукционной документации была допущена техническая ошибка, вместо слов: заказчик – Управление  дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка,  было указанно Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка, при этом все  остальные реквизиты, указывающие на заказчика, а именно: почтовый индекс, адреса места нахождения заказчика, контактный телефон, адрес электронной почты, Ф.И.О. контактного лица были указаны. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты размещенного заказа.

     В своём пояснении заказчик указывает на то, что при формировании аукционной документации,    на    проведение    открытого аукциона в электронной форме: № 0139300001513000026, по инициативе заказчика для формирования цены контракта было проведено исследование  рынка, а также анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Указанные выше источники информации о ценах товаров, работ, услуг, а именно: наименования организаций которые представили информацию были указаны в качестве информации о ценах нескольких компаний при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка  при формировании начальной (максимальной) цены контракта нормы ФЗ № 94 – ФЗ не нарушены.

   Кроме того, заказчик указывает на то, что в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме хранятся и прилагаются, расчеты стоимости, предоставленные заказчику следующими организациями: ООО «Мэтр», ООО «Кузнецк Электро», ООО «Интер-Сиб-Сервис», ООО «Геокомплекс».

      В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка     проведения     открытого       аукциона      в       электронной      форме

№ 0139300001513000026  Кемеровским УФАС России установлено:

     20.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме:

·          № 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка»;

      В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

§     путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

§     без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

      В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000026  заказчиком было установлено следующее:

 

 

Муниципальный заказчик

Управление дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24,

т/ф: 8 (3843) 92-02-34,

e-mail:ikt_yuss@mail.ru,

контактное лицо: <…>

 

Предмет аукциона

Право на заключение муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка

 

В информационной карте открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000026 установлено следующее:

 

 

  

 

    Муниципальный заказчик

                       адрес:

 

Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства администрации  Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24,

т/ф: 8 (3843) 92-02-34,

e-mail:ikt_yuss@mail.ru,

контактное лицо: <…>

 

Предмет аукциона

Право на заключение муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка

   Согласно части 6 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

    .Под извещением понимается информационное сообщение о проведении открытого аукциона. Извещение о проведение открытого аукциона, как и информационная карта аукциона являются  неотъемлемой частью документации об аукционе. Следовательно, информация отраженная в информационной карте открытого аукциона должна соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком нарушены нормы ФЗ № 94-ФЗ, а именно: информация о   муниципальном заказчике указанном в  извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме не соответствует информации,  указанной  в информационной карте аукционов, являются обоснованными.

     Тем не менее допущенная  в информационной карте техническая ошибка не повлияла на результаты размещаемого заказа.

     Согласно части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

     Частью 2 статьи 19.1 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

     В   аукционной документации открытого аукциона в  электронной    форме       № 0139300001513000026 заказчиком было предоставлено следующие обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Результаты исследования рынка, проведенные

 по инициативе заказчика, источники информации.

 

 

 

№.

 

Наименование затрат

 

Средняя стоимость, руб

Результаты исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, источники информации.

ООО «Кузнецк Энерго»

ООО «Интер-Сиб Севис»

ООО «Геокомплекс»

ООО «Мэтро»

 

 

 

 

 

 

 

    Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года № ИА/4177» о применение положений ФЗ № 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

    Как установлено комиссией, с учётом пояснений заказчика, начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений  у нескольких организаций, что соответствует  ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ, расчеты стоимости ООО «Мэтр», ООО «Кузнецк Электро», ООО «Интер-Сиб-Сервис», ООО «Геокомплекс», представленные согласно техническим заданиям заказчика, приложены к аукционной документации.

    Таким образом,  доводы заявителя, указывающие на то, что в качестве источников информации указаны ссылки на цены, полученные от компаний, осуществляющих деятельность на данном рынке, без указания на реквизиты писем полученных от указанных компаний, являются необоснованными.

     Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                               РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Азия Плюс» на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка», частично обоснованной (в части не соответствия информации,  указанной  в информационной карте аукциона);

2.               Признать заказчика  - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка МБУЗ нарушившим   требования   части  6   статьи  34   Федерального     Закона

          №  94-ФЗ  от  21.07.2005 г.  «О   размещении   заказов   на  поставки

          товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных

          муниципальных нужд»;

3.         Предписание  по делу № 11/З – 2014 не выдавать, так как  указанное нарушение не повлияло на ход размещения заказа.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны