Решение б/н Решение по делу № 110/З-2015 от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «09» апреля 2015 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                      закупок;

 

                                                                                                                                  

                                                Михалевой Е.Е.– главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <...> – представителя заказчика - Федерального казенного учреждения  «Военный комиссариат Кемеровской области»,

 

                                                          

рассмотрев  дело № 110/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной  комиссией  заказчика - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» - законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0139100006315000012 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников в период проведения призывных компаний 2015 г. для государственных нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

 

 

 

установила:

 

 

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТрансСервис» (вх. №  2237 от  06.04.2015 г.) на действия аукционной комиссии  заказчика - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области»  -  при проведении электронного аукциона № 0139100006315000012 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников в период проведения призывных компаний 2015 г. для государственных нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области»  по отклонению второй части его заявки.

По     мнению    заявителя,   аукционной  комиссией заказчика - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области»  вторая часть заявки ООО «СпецТрансСервис» необоснованно была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель считает, что в составе второй части своей заявки предоставил исчерпывающий пакет документов.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 13.03.2015 г.  заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Кемеровской области» - были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100006315000012 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников в период проведения призывных компаний 2015 г. для государственных нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» и аукционная документация.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 г. вторая часть заявки ООО «СпецТрансСервис» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (Приложение № 2 к аукционной документации п. 1.2. абзац 4 «…транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров должны быть в собственности исполнителя»), а именно: участник размещения заказа предложил автотранспорт, находящийся у него в аренде.

Согласно требованиям ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые  требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

Заказчиком в документации об электронном аукционе  в пункте 1  установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

б) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

в) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

г) декларация о непроведении ликвидации участника электронного аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

д) декларация о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

е) декларация об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

ж) декларация об отсутствии у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

з) декларация об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

и) декларация об отсутствии между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

к) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой;

м) документы (копии документов), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ;

н) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки ООО «СпецТрансСервис» и установлено, что во второй части заявки предоставлен исчерпывающий пакет документов, предусмотренный  п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также аукционной документацией.

В составе второй части заявки ООО «СпецТрансСервис» представило договор аренды транспортных средств с экипажем от 16.03.2015г., который послужил основанием полагать заказчику, что ООО «СпецТрансСервис» будет оказывать автотранспортные услуги на арендованном автотранспорте.

Однако  вышеуказанный договор  был представлен  без  Приложения № 1, в котором  содержится   перечень   и  основные  характеристики  транспортных  средств   взятых  в  аренду.

 Исходя   из  этого, заказчик не мог достоверно определить  находятся  ли  в  аренде  именно  те  транспортные средства, на которых ООО «СпецТрансСервис» собиралось оказывать автотранспортные услуги по перевозке призывников.

  А также в требованиях ко второй части заявки, установленных п/п 1.1. аукционной документации отсутствует обязанность представления  документов, подтверждающих  наличие  права  собственности на автотранспортные средства, которые будут использоваться при исполнении государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников.

           

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» о признании заявки ООО «СпецТрансСервис» несоответствующей требованиям, установленным документацией  об  электронном аукционе,   было  принято  с  нарушением  требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецТрансСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» - при проведении электронного аукциона  №0139100006315000012 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников  в  период  проведения призывных компаний 2015 г. для государственных нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области»   обоснованной.

 

 2.    Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области»  нарушившей  требования части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы дела № 110/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Е.Е.Михалева

 

                                                                                                     Лыжин Д.А.

 

                                                                                                            Е.Р.Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны