Решение б/н Решение по жалобе № 111/05-18.1-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 111/05-18.1-2015

 «18» ноября  2015 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Бердникова Е.А. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «КОКЦ» (доверенность от 17.11.2015 № 67),

- <…> – представителя ООО «КОКЦ» (доверенность от 17.11.2015 № 66)

- <…> – представителя ОАО «СКЭК» (доверенность от 27.06.2013 № 119/2-2.2),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» и материалы жалобы № 111/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.11.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» (далее – ООО «КОКЦ», заявитель) (вх. № 7611 от 09.11.2015) на действия заказчика и закупочной комиссии открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее – ОАО «СКЭК») о нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок участников в открытом запросе предложений «Поставка фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК», извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502452285 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерной оценке и сопоставлении предложений участников, а именно: при проведении оценки ООО «КОКЦ» по второму критерию «опыт выполнения геодезических работ, квалификация участника» вместо объема выполненных работ на сумму <…> руб., заказчик оценил на сумму <…> руб. Заявитель считает, что кадастровые работы по составлению технического плана объекта капитального строительства, кадастровые работы по составлению межевого плана земельного участка, землеустроительные работы, работы по подготовке схем расположения земельных участков включают в себя геодезические работы, соответственно и предоставил договоры по данным работам в качестве опыта работы за последние 2 года.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.11.2015 г. № 05/11439 рассмотрение жалобы № 111/05-18.1-2015 было назначено на 18.11.2015 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «КОКЦ» и ОАО «СКЭК.

17.11.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС  поступили дополнения к жалобе ООО «КОКЦ» (вх. № 7835 от 17.11.2015), в которых указано, что в соответствии со сметами, приложенными к договорам в заявке на участие в запросе предложений, ООО «КОКЦ» выполнено геодезических работ на сумму <…> руб. 

18.11.2015 г. на заседании Комиссии представители ООО «КОКЦ» пояснили, что для подтверждения опыта выполненных работ по предмету запроса предложений ООО «КОКЦ» помимо справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме Заказчика и копий актов выполненных работ включило в состав заявки копии договоров, соответствующих приложенным актам, поскольку именно из договоров можно увидеть, что в состав кадастровых, землеустроительных и иных работ, выполненных ООО «КОКЦ», включены геодезические работы. Суммы геодезических работ, включенных в указанные виды работ, возможно рассчитать по договорам, в состав которых включены сметы. Подробно доводы ООО «КОКЦ» изложены в жалобе (вх. № 7611 от 09.11.2015) и дополнениях к жалобе (вх. № 7835 от 17.11.2015).

18.11.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «СКЭК» пояснил следующее: в пп. 8 п. 3.2.2, разделе II (информационная карта, раздел «Критерии и порядок оценки заявок», приложение № 1 к информационной карте пп. 2.2) документации о проведении открытого запроса предложений перечислены требования и порядок оценки заявок участников запроса по критерию «Опыт выполнения работ и квалификация участника», так ими предусмотрено, что объем выполненных аналогичных работ за последние 2 года подтверждается «Справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (согласно приложенной к документации форме) подтвержденная актами выполненных работ (с указанием сумм). Подробно доводы ОАО «СКЭК изложены в отзыве (вх. № 7812 от 16.11.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 111/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Полномочия антимонопольного органа установлены статьей 23 Закона о защите конкуренции, среди которых частью 4.2 предусмотрено рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме.

27.07.2015 г. решением единственного акционера ОАО «СКЭК» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» в новой редакции (далее – Положение).

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 31.12.2009 № 364 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «СКЭК», дочерних и зависимых обществ» с учетом изменений, внесенных приказами от 22.06.2010 № 203, от 06.09.2010 № 304, от 01.02.2011 № 18/1, от 15.04.2011 № 110, от 23.03.2012 № 94, от 28.05.2012 № 154, от 20.09.2012 № 296, от 27.11.2012 № 378, от 26.04.2013 № 128, от 12.09.2013 № 279, утвержден состав Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО «СКЭК», дочерних и зависимых обществ (далее – Конкурсная комиссия).

Согласно пункту 6.1 Положения закупочная документация утверждается Заказчиком или уполномоченной организацией и включает в себя:

- требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);

- требования к сроку и объему гарантий качества продукции, требования к обслуживанию товара;

- место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

- формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;

- порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;

- в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

- форма, сроки и порядок оплаты продукции;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- дату и время проведения закупочной процедуры;

- критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

- проект договора, заключаемого по итогам закупки;

- квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры);

- иные условия проведения процедуры закупки.

На основании пункта 7.1 Положения в соответствии с настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с помощью следующих процедур (способов) закупки:

  1. Аукцион (в том числе в электронной форме);
  2. Конкурс (в том числе в электронной форме);
  3. Сбор коммерческих предложений;
  4. Запрос предложений (в том числе в электронной форме);
  5. Запрос ценовых котировок (в том числе в электронной форме);
  6. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 11.1 Положения запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются  качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ,  оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.

Согласно пункту 11.6 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Закупочная документация, при проведении процедуры запроса предложений, оформляется в соответствии с пунктом 6 настоящего положения (пункт 11.8 Положения).

В соответствии с пунктом 11.9 Положения заявка на участие в процедуре запроса предложений должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе предложений и закупочной документации.

На основании пункта 11.12 Положения победитель процедуры запроса предложений определяется решением комиссии.

14.10.2015 г. и.о. генерального директор ОАО «СКЭК»  утверждена Документация о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на выполнение геодезических работ; проект договора на геодезические работы (далее – Документация).

15.10.2015 г. ОАО «СКЭК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение геодезических работ, включающая в себя Документацию; проект договора на геодезические работы; сметы на геодезические работы.

Дата и время окончания подачи заявок 26.10.2015 в 09:30

Дата и время рассмотрения заявок 27.10.2015 в 09:30

Дата и время подведения итогов 27.10.2015 в 09:30

Согласно разделу II Документации «Информационная карта запроса предложений» общая цена договора не более 6 000 000 руб.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы продукции:

  1. Выполнение работ по исполнительной съемке воздушных линий электропередач L=1 км (смета № 1) – 108 078 руб.
  2. Выполнение работ по исполнительной съемке подземных инженерных сетей L=1 км (смета № 2) – 278 626 руб.
  3. Выполнение работ по созданию инженерно-топографического плана М 1:500 при высоте сечения рельефа 05, м S=1 Га (смета № 3) – 71 587 руб.

Пунктом 3.2 Документации предусмотрены требования, предъявляемые к Предложению Участника.

Участник должен подготовить Предложение, включающее:

1) Опись документов, предоставляемых для участия в открытом запросе предложений;

2) Заявку на участие в открытом запросе предложений;

3) Предложение по цене участника;

4) Расчет заявленной цены договора;

5) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации, указанные в п. 3.2.2 настоящей документации.

6) Проект договора, заполненный, подписанный и заверенный печатью участника запроса предложений.

В пункте 3.2.2 Документации перечислены документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации и которые участник должен приложить к Предложению, в том числе, документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, квалификацию участника закупки.

В разделе II (Информационная карта, раздел «Критерии и порядок оценки заявок», приложение № 1 к информационной карте пп.  карты 2.2) Документации перечислены требования и порядок оценки  заявок участников запроса по критерию «Опыт выполнения работ и квалификация участника». Объем выполненных аналогичных работ за последние 2 года подтверждается справкой о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров (согласно приложенной к документации форме), подтвержденной копиями актов выполненных работ (с указанием сумм).

В Приложении № 1 к информационной карте прописан  и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. 

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления Предложений на участие в открытом запросе предложений от 27.10.2015 (далее - Протокол) Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в запросе предложений:

- ООО «Сибгеопроект»;

- ООО «Центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее – ООО «ЦТИиЗ»);

- ООО «КОКЦ»;

- ООО «КрасноярскГеоИзыскания»;

- ООО «Геострой».

ООО «Томгеоплан» и ООО «Бюро градостроительства, технической инвентаризации и землеустройства» не допущены к участию в запросе предложений.

Конкурсная комиссия оценила и сопоставила Предложения участников в соответствии с критериями, указанными в документации и признала победителем запроса предложений ООО «ЦТИиЗ». ООО «КОКЦ» присвоен второй порядковый номер.

Согласно Приложению № 1 к Протоколу ООО «КОКЦ» по критерию «объем выполненных аналогичных работ» присвоен рейтинг 1 исходя из расчетов, выполненных в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Для расчета рейтинга Конкурсной комиссией приняты к расчету объемы выполненных ООО «КОКЦ» работ в размере <…> руб., а не объемы <…> руб., указанные в Справке о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров, предоставленной ООО «КОКЦ» для участия в запросе предложений.

Из анализа Справки о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров и из договоров, предоставленных ООО «КОКЦ» для участия в запросе предложений, следует, что в объем работ на сумму <…> ООО «КОКЦ» включило кадастровые работы в отношении объектов недвижимого имущества, работы по составлению технических паспортов объектов капитального строительства, работы по технической инвентаризации, помимо геодезических работ, топографических работ и работ по выполнению исполнительной съемки.

Геодезия – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени (статья 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»).

В кадастровые работы в отношении объектов недвижимого имущества, работы по составлению технических паспортов объектов капитального строительства, работы по технической инвентаризации входят геодезические работы.

Между тем, участник ООО «КОКЦ» в объеме работ указал стоимость всех работ, не выделив отдельно геодезические работы.

Конкурсной комиссией были выбраны договоры на проведение геодезических работ по выносу в натуру границ земельных участков, топографических работ, работы по выполнению исполнительной съемки, и пересчитана сумма произведенных работ, которая составила <…> руб.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проведен анализ Предложений других участников запроса предложений и установлено, что участниками указаны только объемы работ по исполнительной съемке, топографические и геодезические работы. В случае, если участник указывал иные работы, в состав которых входя геодезические работы, то в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров отдельно указывались суммы данных работ.

Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно не учла  объем работ ООО «КОКЦ» на сумму <…> руб., так как часть договоров не соответствовала предмету запроса предложений.

При этом ссылка ООО «КОКЦ» на пункт 3.7.2 Документации о том, что в рамках рассмотрения заявок последовательно выполняются, в том числе, следующие действия: затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов несостоятельна.  

В случае уточнения Конкурсной комиссией суммы по объемам выполненных работ была бы изменена заявленная ООО «КОКЦ» сумма по объемам выполненных работ, то есть внесены изменения в существо заявки.

В пункте 3.7.2 Документации указано, что не допускаются запросы о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» необоснованной.

 

Председатель комиссии:       

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

И.С. Гилева

 

Е.А. Бердников

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны