Решение №08/4162 по обращению от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«02» июня 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2020 г.                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» июня 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>   -

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

<…> -

 

 

<…>           

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-793/2020, возбужденного на основании обращения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Подкова плюс»,

У С Т А Н О В И Л А:

         21.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Сибирского управления Ростехнадзора о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Подкова плюс», признанным уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139100000320000043 на приобретение шин автомобильных.

По результатам электронного аукциона 24.04.2020 был определен победитель ООО «Подкова плюс».

13.05.2020 Заказчиком был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок подписанный проект контракта по результатам вышеуказанного аукциона.

В нарушение статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ООО «Подкова плюс» контракт не подписало, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта.

         19.05.2020 был составлен протокол признания участника ООО «Подкова плюс» уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения ООО «Подкова плюс» (исх. № 22 от 27.05.2020).

        В своих пояснениях общество указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.       

       ООО «Подкова плюс» планировало подписать контракт, но 18.05.2020 вышел из строя компьютер, на котором установлено программное обеспечение и к которому прикреплен электронный ключ для работы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в результате срок подписания контракта был пропущен. Сотрудником, ответственным за тендерные процедуры, представлена объяснительная по факту невозможности исполнения возложенных обязанностей.

В связи с вышеизложенным ООО «Подкова плюс» просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Подкова плюс» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

      В материалы обращения ООО «Подкова плюс» представлены следующие документы: объяснительная от специалиста по тендерным продажам от 18.05.2020, письменные пояснения о том, что ООО «Подкова плюс» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и планировало его подписать.

         Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        При рассмотрении обращения Сибирского управления Ростехнадзора о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Подкова плюс» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ООО «Подкова плюс» от заключения контракта по результатам аукциона № 0139100000320000043 на приобретение шин автомобильных.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Обращение Сибирского управления Ростехнадзора (исх. № 340-4381 от 20.05.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Подкова плюс» оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии                                                                   <…>

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                <…>

Связанные организации

СИБИРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОДКОВА ПЛЮС"
ИНН 2225185516, ОГРН 1172225037390