Постановление №ТМ/5022/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГАУЗ «Киселевский дом сестринского ухода»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.4-614/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть объявлена «29» мая 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Изготовлено в полном объеме «30» мая 2023 г.

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-614/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Киселевский дом сестринского ухода» (652702, Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Инженерная, д.5, ИНН 4211023043, ОГРН 1094211000289, дата присвоения ОГРН 18.03.2009) по признакам совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 1/2023 от 27.03.2023 о результатах проведения Министерством здравоохранения Кузбасса камеральной проверки выборочным способом с использованием единой информационной системы, проведенной в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Киселевский дом сестринского ухода» (далее – Акт).

В Акте содержится информация о нарушении государственным автономным учреждением здравоохранения «Киселевский дом сестринского ухода» (далее – ГАУЗ КДСУ, Заказчик) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

I. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее –Положение № 908), изменение размещенной в единой информационной системе (далее - ЕИС) информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В силу пункта 12 Положения № 908 для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке, типовое положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктами 10 и 10 (1) настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке, типового положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, типовом положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Согласно Акту ГАУЗ КДСУ на основании Типового положения создано и размещено Положение о закупке № 1130028506, содержащее 13 Версий. В настоящее время Версии с 1 по 12 не действующие, Версия 13 действующая. В нарушение требований, установленных пунктом 5 Положения № 908:

- Версия 12 Положения о закупке № 1130028506 от 30.09.202, утвержденная Наблюдательным советом 28.09.2022 не содержит перечень вносимых изменений;

- Версия №13 Положения о закупке № 1130028506 от 18.11.2022, утвержденная Наблюдательным советом 17.11.2022 не содержит перечень вносимых изменений;

Бездействие ГАУЗ КДСУ, выразившееся в неразмещении в ЕИС перечня вносимых изменений в версиях 12 и 13 Положения о закупке ГАУЗ КДСУ, вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5 Положения № 908.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ГАУЗ КДСУ, выразившееся в неразмещении в ЕИС перечня вносимых изменений в версиях 12 и 13 Положения о закупке ГАУЗ КДСУ, вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5 Положения № 908, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

II. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течении трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи. В реестр договоров, если, в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах рассмотрения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом Закупках не подлежат размещению в ЕИС.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о Закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством РФ в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно Акту, ГАУЗ КДСУ разместило в ЕИС информацию о договоре № 07/2022 от 01.07.2022 – 15.07.2022.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 4 ст.7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ГАУЗ КДСУ, выразившееся в нарушении срока размещения сведений в ЕИС о договоре № 07/2022 от 01.07.2022, вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения:

в части не размещения перечня вносимых изменений в Положение о закупке — 00:00 14.10.2022 (день, следующий за истечением пятнадцати дней после утверждения версии 12 Положения о закупке № 1130028506, утвержденной Наблюдательным советом 28.09.2022), 00:00 03.12.2022 (день, следующий за истечением пятнадцати дней после утверждения версии 13 Положения о закупке № 1130028506, утвержденной Наблюдательным советом 17.11.2022);

в части нарушения сроков размещения информации в ЕИС о договоре № 07/2022 от 01.07.2022 — 00:00 07.07.2022 (день, следующий за истечением трех рабочих дней после заключения данного договора).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес ГАУЗ КДСУ, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Инженерная, д.5.

02.05.2023 в адрес ГАУЗ КДСУ направлено уведомление исх. № ТМ/4137/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 17.05.2023 на 14 час. 00 мин.

10.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо, в котором ГАУЗ КДСУ подтвердило получение уведомления исх. № ТМ/4137/23 от 02.05.2023 (вх. № 4294-ЭП/23).

17.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо, в котором ГАУЗ КДСУ просит направить копию протокола об административном правонарушении в адрес электронной почты ГАУЗ КДСУ (вх. 4600-ЭП/23).

17.05.2023 в отсутствие законного представителя, а также защитника ГАУЗ КДСУ, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-614/2023 об административном правонарушении (далее- Протокол).

Определением от 18.05.2023 дело № 042/04/7.32.3-614/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 29.05.2023 на 15 часов 30 минут.

29.05.2023 в 15 часов 30 минут, при использовании системы видеоконференцсвязи, с дистанционным участием представителя ГАУЗ КДСУ состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-614/2023 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАУЗ КДСУ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ КДСУ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ КДСУ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенных правонарушений выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей по размещению сведений о закупках, а также положения о закупках, сведения о заключенном договоре в ЕИС, что посягает на установленный законодательством РФ порядок публикации соответствующих сведений, что приводит либо может привести к затруднениям в осуществлении контроля за закупками Заказчика, как со стороны соответствующих органов, так и общественных организаций и физических лиц, а также участников либо потенциальных участников закупок; к не предусмотренным законодательством РФ препятствиям в получении информации о закупках и нормативно правовом акте, регламентирующим закупки Заказчика.

Оценивая имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ КДСУ заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенных правонарушений в качестве малозначительных, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ КДСУ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Публичный статус ГАУЗ КДСУ как заказчика по осуществлению закупок предопределяет повышенное требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в закупках, либо желающих принять в них участие, а также приводят либо могут привести к препятствиям, не предусмотренным законодательства РФ в осуществлении контроля Заказчика.

Таким образом, основания для применения положения ст. 2.9 КоАП отсутствует.

Срок давности привлечения ГАУЗ КДСУ к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП), на момент вынесения постановления не истек, истечет 07.07.2023, 14.10.2023, 03.12.2023.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенных правонарушений, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены в ходе проведения одного контрольного мероприятия – камеральной проверки, а также учтена информация, полученная от ГАУЗ КДСУ, о том, что в 2022 году ГАУЗ КДСУ привлекалась к административной ответственности Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Территориальный отдел в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, и Главным управлением МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу.

Таким образом, в рассматриваемом деле в отношении ГАУЗ КДСУ отсутствуют основания возможности применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку выявленные правонарушения не являются для ГАУЗ КДСУ совершенными впервые.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по частям 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП равнозначно.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КДСУ доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП, и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 23.48, 29.11, частью 1 статьи 29.9, частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Киселевский дом сестринского ухода» (652702, Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Инженерная, д.5, ИНН 4211023043, ОГРН 1094211000289, дата присвоения ОГРН 18.03.2009) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-614/2023

УИН 16100500000001674031

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

ГАУЗ КДСУ
ИНН 4211023043, ОГРН 1094211000289