Решение б/н Решение по жалобе № 114/11-18.1-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 114/11-18.1-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2015 г.                             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2015 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Ананьевой Галины Николаевны – и.о. начальника отдела топливно-энергетического комплекса

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

      

 

 в отсутствие:

<…> - представителей управления по транспорту и связи администрации  г. Новокузнецка, ООО «Группа компаний «Профи», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Группа компаний «Профи» и материалы жалобы № 114/11-18.1-2015

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Группа компаний «Профи» (вх. № 4513э) на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС г. Новокузнецка) при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№ 23/2015-41/2015 от 25.09.2015г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка http://portal.admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в применении заказчиком конкурса таких критериев оценки, как: срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД); наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленном (ых) маршруте (ах), что дает преимущество иным участникам конкурса;

- в установлении дополнительных критериев, а именно: отсутствие в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса; наличие заключенных с организатором конкурса соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;

- в неозвучивании при проведении процедуры вскрытия конвертов юридического адреса претендента; государственных номеров транспортных средств, а также номеров и дат договоров; запрашивании дополнительных документов;

- в запрете ведения аудиозаписи. 

            Уведомлением от 19.11.2015 г. № 11/11764 рассмотрение жалобы было назначено на 24.11.2015 г. на 14 часов 00 минут.

            На заседании Комиссии, состоявшемся 24.11.2015 г., представитель УТС г. Новокузнецка пояснила, что конкурсной комиссией были озвучены все документы, приложенные к заявке, в том числе номер и дата всех договоров.   

Представитель УТиС г. Новокузнецка также пояснила, что постановлением администрации г. Новокузнецка № 191 от 18.11.2013 ведение аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов не предусмотрено. Все желающие вели аудиозапись, запретов на ведение аудиозаписи со стороны комиссии не было.  

При этом представитель ООО «Группа компаний «Профи» при вскрытии конвертов не присутствовал.

Присутствующий 24.11.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Группа компаний «Профи» поддержал доводы, изложенные в жалобе от 16.11.2015 г., а также заявил ходатайство об ознакомлении с материалами данной жалобы.

С учетом поступившего ходатайства, а также с целью соблюдения прав и интересов лиц, участвующих в рассмотрении данной жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 27.11.2015 г. до 10 часов 00 минут.

  27.11.2015 г. от ООО «Группа компаний Профи» в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы № 114/11-18.1-2015 на более поздний срок в связи с невозможностью явки представителя.

В связи с тем, что статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрено отложение рассмотрения жалоб, Комиссией было принято решение о том, что ходатайство ООО «Группа компаний Профи» удовлетворению не подлежит.

            Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее – Положение № 191).

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, условия участия и порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, критерии и процедуру оценки заявок и определения победителя конкурса.

            Пунктом 1.5 Положения № 191 установлено, что организатором конкурса является УТС г. Новокузнецка.

            Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТиС г. Новокузнецка является заказчиком транспортных услуг, организует и проводит конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта. Заключает договоры на транспортное обслуживание населения, в том числе путем размещения муниципального заказа, с организациями, независимо от организационно-правовых форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, утверждает графики и маршруты движения городского и пригородного транспорта.

25.09.2015 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения № 23/2015 – № 41/2015 о проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Срок приема заявок установлен с 25.09.2015 г. по 26.10.2015 г. Вскрытие конвертов по лоту № 23/2015 назначено на 05.11.2015 г., рассмотрение заявок – 09.11.2015 г.

26.10.2015 г. в УТиС г. Новокузнецка для участия в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (лот № 23/2015), поступила заявка от ООО «Группа компаний Профи».

05.11.2015 г. состоялось вскрытие конвертов по конкурсу на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа № 23/2015, результаты оформлены протоколом № 23в/к от 05.11.2015 г.

Как следует из протокола № 23/рз от 09.11.2015 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, заявка ООО «Группа компаний Профи» не была допущена к участию в вышеуказанном конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2013 № 191, а именно:

- в отношении транспортного средства ПАЗ 320540 г/н АО 541 42 отсутствуют правовые основания принадлежности претенденту данного транспортного средства;

- в договоре аренды транспортных средств от 21.10.2015 г., заключенного с ООО «Кузнецкое автотранспортное предприятие», отсутствуют данные об арендодателе;

- отсутствуют данные о страховке пассажиров в отношении транспортного средства ПАЗ 320530 г/н АВ 059 42.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения № 191 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 1.4 конкурсной документации от 25.09.2015 г., утвержденной начальником управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, претенденты для участия в конкурсе предоставляют в том числе: копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, ином законном основании предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию; копии договоров страхования рисков ответственности, позволяющих осуществить компенсацию ущерба имущественных интересов физических и юридических лиц, причиненного при эксплуатации транспортных средств.

Согласно пункту 5.3 Положения № 191 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.4 Положения № 191 предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются претенденты, своевременно представившие заявку на участие в конкурсе и соответствующие требованиям допуска к участию в конкурсе, предусмотренным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения № 191 допуск к участию или отказ в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и не позднее двух рабочих дней после его подписания направляется претендентам.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что ООО «Группа компаний Профи» не были представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно:    

   - в отношении транспортного средства ПАЗ 320540 г/н АО 541 42 не представлены правовые основания принадлежности претенденту данного транспортного средства;

- в договоре аренды транспортных средств от 21.10.2015 г., заключенного с ООО «Кузнецкое автотранспортное предприятие» отсутствуют данные об арендодателе;

- отсутствуют данные о страховке пассажиров в отношении транспортного средства ПАЗ 320530 г/н АВ 059 42; действия УТиС г. Новокузнецка по отказу ООО «Группа компаний Профи» в допуске к участию в конкурсе являются обоснованными и не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями антимонопольного законодательства.

Относительно доводов заявителя о том, что УТиС г. Новокузнецка при проведении процедуры вскрытия конвертов не были озвучены: юридический адрес претендента; государственные номера транспортных средств; а также номера и даты договоров, а также запрашивались дополнительные документы и запрещалось ведение аудиозаписи, сообщаем следующее:

Пунктом 4.12 Положения № 191 предусмотрено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в порядке их регистрации.

Конкурсная комиссия проверяет сохранность конверта перед его вскрытием. Претенденты и их представители, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, также могут удостовериться в сохранности предоставленных конвертов.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, факт наличия документов, предусмотренных конкурсной документацией, указанных в заявке и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно аудиозаписи, составленной в процессе вскрытия конвертов претендентов, участвующих в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа № 23/2015, поступившей в Кемеровское УФАС России от организатора торгов - УТиС г. Новокузнецка, почтовый адрес ООО «Группа компаний Профи» на вышеуказанной процедуре не озвучивался, при этом данные сведения были занесены в протокол вскрытия конвертов № 23в/к от 05.11.2015 г. 

Таким образом, в нарушение пункта 4.12 Положения № 191 УТиС г. Новокузнецка при проведении 05.11.2015 процедуры вскрытия конвертов по лоту № 23/2015 не был озвучен почтовый адрес ООО «Группа компаний Профи».   

Вместе с тем ведение аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов не является обязанностью организатора торгов - УТиС г. Новокузнецка, нормы Положения № 191 такой обязанности не содержат.

При этом неозвучивание УТиС г. Новокузнецка при проведении 05.11.2015 процедуры вскрытия конвертов по лоту № 23/2015 почтового адреса ООО «Группа компаний Профи» не оказало негативного влияния на состояние конкуренции на рынке  осуществления перевозки пассажиров, а также не повлекло ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на вышеуказанном товарном рынке, в том числе нарушение прав ООО «Группа компаний Профи» на участие в данном конкурсе.

Также считаем необходимым отметить, что озвучивание и занесение в протокол государственных номеров транспортных средств; а также номеров и даты договоров Положением № 191 не предусмотрено.

Что касается указания в тексте жалобы заявителя на то, что на процедуре вскрытия конвертов у ООО «Группа компаний Профи» запрашивались дополнительные документы и запрещалось вести аудиозапись необходимо отметить, что согласно аудиозаписи, составленной в процессе вскрытия конвертов претендентов, участвующих в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа № 23/2015 представители ООО «Группа компаний Профи» на вышеуказанной процедуре не присутствовали.

Согласно пояснениям представителей управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка запретов на ведение аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов со стороны комиссии не было, все желающие вели аудиозапись.

Оценка доводов заявителя, в части применения заказчиком конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа таких критериев как: наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленном (ых) маршруте (ах); срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД); в установлении дополнительных критериев, а именно: отсутствие в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участника конкурса; наличие заключенных с организатором конкурса соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в сфере транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, что по мнению заявителей, препятствуют участию в конкурсе, может привести к ограничению конкуренции, отражена в решениях Комиссии по жалобам ООО «Автотранспортное предприятие Барс», индивидуальных предпринимателей, физических лиц № 92/11-18.1-2015, № 96/11-18.1-2015 от 15.10.2015 г., № 103/11-18.1-2015 от 09.11.2015 г.

Учитывая изложенное, а также то, что действия УТиС г. Новокузнецка, выразившиеся в неозвучивании при проведении 05.11.2015 процедуры вскрытия конвертов по лоту № 23/2015 почтового адреса ООО «Группа компаний Профи» не оказали негативного влияния на состояние конкуренции на рынке осуществления перевозки пассажиров, а также не повлекли ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на вышеуказанном товарном рынке, в том числе нарушение прав ООО «Группа компаний Профи» на участие в данном конкурсе, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний Профи» на действия заказчика – управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС  г. Новокузнецка) при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа обоснованной.

            2. Признать управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка нарушившим пункт 4.12 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа Положения утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191.

            3. Предписание управлению по транспорту и связи администрации города Новокузнецка не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

И.С. Гилева

Связанные организации

Связанные организации не указаны