Решение б/н Решение по жалобе № 115/05-18.1-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 115/05-18.1-2015

«26» ноября  2015 г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Бердникова Е.А. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МАУЗ «ДГКБ № 5» (доверенность от 26.11.2015 б/н),

- <…> – представителя МП «Спецавтохозяйство» (доверенность от 17.03.2015 № 17/5)

- <…> – представителя МП «Спецавтохозяйство» (доверенность от 25.11.2015 № 17/10),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу МП «Спецавтохозяйство» и материалы жалобы № 115/05-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

19.11.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» (далее – МП «Спецавтохозяйство») (вх. № 951-ф, № 7844 от 18.11.2015) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (далее – МАУЗ «ДГКБ № 5») о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности в нарушение действующего законодательства и утвержденного Положения о закупочной деятельности МАУЗ «ДГКБ № 5» (далее - Положение), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502947379 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в несоответствии документации о проведении запроса цен Положению о закупочной деятельности МАУЗ «ДГКБ № 5», а именно:

  1. В силу пункта 11.2.1 Положения заказчик при составлении описания объекта закупки использует стандартные показатели, условные обозначения, терминологию и т.д. Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности. Услуги по приему в собственность отходов нет в ОКПД, следовательно данный вид услуги не может участвовать в качестве объекта закупки.
  2. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении твердых коммунальных отходов плату за негативное воздействие на окружающую среду обязан вносить собственник отходов. В Документации и в проекте договора нет разъяснений по исполнению этой обязанности собственником отходов.
  3. Согласно пункту 12.2.1 Положения закупки из одного источника могут осуществляться на основании утвержденного плана закупок и решения руководителя Учреждения в следующих случаях; стоимость закупок продукции не превышает 1 500 000 руб. без НДС по одной сделке, кроме закупок, идущих на осуществление регулируемых видов деятельности, в том числе, в сфере утилизации (захоронения) ТБО, для которых сумма закупок по одной сделке не ограничена.  Следовательно, МАУЗ «ДГКБ № 5» должно закупить услугу по захоронению отходов у организации коммунального комплекса, которой утвержден тариф.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.11.2015 г. № 05/11770 рассмотрение жалобы № 115/05-18.1-2015 было назначено на 26.11.2015 г. на  15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес МП «Спецавтохозяйство» и МАУЗ «ДГКБ № 5».

26.11.2015 г. на заседании Комиссии представители МП «Спецавтохозяйство» поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили что права МП «Спецавтохозяйство» как потенциального участника запроса цен были нарушены тем, что в соответствии с пунктом 13.8.8 Положения при проведении запроса цен разъяснение положений извещения, документации не производится, следовательно МП «Спецавтохозяйство» не имело возможности обратиться за разъяснениями,. 

26.11.2015 г. на заседании Комиссии представитель МАУЗ «ДГКБ № 5» пояснила следующее: пунктом 11.2.1 Положения установлено применение стандартных показателей и терминов, если это возможно и при их отсутствии заказчик не ограничен в возможности провести закупку на необходимую продукцию. Пунктом 12.2.1 Положения установлено, что закупки из единстьвенного источника могут осуществляться в предусмотренных Положением случаях, но это не обязывает Заказчика их осуществлять исключительно указанными способами, а именно у единственного поставщика. Подробно доводы МАУЗ «ДГКБ № 5» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 8016 от 25.11.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 115/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

27.07.2015 г. решением наблюдательного совета муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» утверждено Положение о закупочной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (далее – Положение).

На основании пункта 1.1.3 Положения закупки продукции, планируемая стоимость каждой из которых не превышает 1 500 000,00 рублей без НДС, может осуществляться в порядке, предусмотренном подразделом 12.2 Положения, либо иным другим способом, оговоренным в Положении на усмотрение Учреждения.

В соответствии с пунктом 10.1.1 Положением о закупке предусмотрены следующие способы закупок: конкурс; аукцион; редукцион; запрос предложений; конкурентные переговоры; запрос цен; закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее также - закупка из одного источника); закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Приоритетными являются открытые конкурентные закупочные процедуры (пункт 10.1.2 Положения).

Согласно пункту 10.7.1  Положения запрос цен не является торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрос цен проводится при условии хорошо проработанного Технического задания для закупок простой продукции на функционирующих рынках при закупках на сумму, не превышающую 10 млн. руб. без налога на добавленную стоимость (пункт 10.7.2 Положения).

В соответствии с пунктом 10.7.3 Положения запрос цен в зависимости от возможного круга участников закупки может быть открытым или закрытым.

Согласно пункту 10.7.4 Положения запрос цен может проводиться с применением специальных процедур закупки продукции, определенных подразделом 13.9 Положения, за исключением переторжки.

Запрос цен может проводиться в электронной форме (пункт 10.7.5 Положения).

Согласно пункту 11.2.1 Положения при описании в извещении и документации о закупке объекта закупки установлено применение стандартных показателей и требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными Российской Федерации о техническом регулировании,                  если это возможно.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12.2.1 Положения закупки из одного источника могут осуществляться на основании утвержденного плана закупок и решения Руководителя Учреждения в случае, если  стоимость закупок продукции не превышает 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей без НДС по одной сделке, кроме закупок, идущих на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, для которых сумма закупок по одной сделке не ограниченна.

В части 13.1 Положения перечислены сведения, подлежащие указанию в извещении и документации

 Документация является приложением к извещению о проведении процедуры закупки дополняет, уточняет и разъясняет его (пункт 13.1.2.1 Положения).

Особенности процедур запроса цен прописаны в части 13.8 Положения.

Согласно пункту 13.8.2 извещение о проведении запроса цен размещается на официальном сайте (при закрытом запросе цен – направляется заранее определенным участникам закупки) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончательного срока представления заявок на участие в запросе цен.

В соответствии с пунктом 13.8.8 Положения разъяснение положений извещения, документации не производится.

Согласно пункту 13.8.14 Положения вскрытие, рассмотрение и оценка заявок могут проводиться в рамках одной, двух, процедур либо в рамках соответствующих процедуры вскрытия, рассмотрения, оценки, выбранный порядок должен быть установлен в документации.

Оценку и выбор победителя осуществляет закупочная комиссия (пункт 13.8.15 Положения).

Оценка производится по единственному критерию – цена (пункт 13.8.16 Положения).

В соответствии с пунктом 13.8.17 Положения при получении организатором менее двух заявок, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.

12.11.2015 г. заместителем директора по организационно-методической работе утверждена Документация о проведении запроса цен на оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности (далее – Документация).

12.11.2015 г. МАУЗ «ДГКБ № 5» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности, включающая в себя Документацию, Извещение о запросе цен.

Дата и время окончания подачи заявок 18.11.2015 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок 18.11.2015 в 11:30.

Дата и время подведения итогов 18.11.2015 в 13:00.

Согласно разделу 3 Документации:

-  объект закупки: оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности;

- количество 4 544,10 куб.м.

Согласно разделу 7 Документации начальная (максимальная) цена договора 869 422,65 рубля.

Раздел 24 Документации проект гражданско-правового договора на оказание услуг для нужд МАУЗ «ДГКБ № 5» (далее – Договор).

Согласно предмету Договора исполнитель оказывает услуги по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности, заказчик принимает и оплачивает оказанные исполнителем услуги.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора исполнитель обязан своими силами обеспечить вывоз, прием в собственность и утилизацию отходов с территории заказчика в соответствии с согласованным сторонами графиком.

Согласно Протоколу № 31502947379-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе цен не в электронной форме от 18.11.2015 поступила одна заявка ООО «Сибпром-сервис», в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в открытом запросе цен не в электронной форме, открытый запрос цен не в электронной форме признается несостоявшимся на основании пункта 11.7.4 Положения (если в установленный документацией срок поступил один конверт с заявкой, закупки, отличные от торгов, считаются несостоявшимися на основании норм Положения).

ООО «Сибпром-сервис» допущено к дальнейшему участию в процедуре (Протокол № 31502947379-02 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен не в электронной форме от 18.11.2015).

В соответствии с Протоколом о результатах закупки № 31502947379-03 Заказчик принял решение о заключении договора с ООО «Сибпром-сервис».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы МП «Спецавтохозяйство» необоснованны, исходя из следующего:

  1. Довод о невозможности осуществления закупки, которой нет в классификаторе ОКПД не основан на нормах действующего законодательства, так как в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения проведение закупки не ставится в зависимость от наличия или отсутствия кода закупки в ОКПД. Кроме того, согласно пункту 11.2.1 Положения установлено применение стандартных показателей и терминов, если это возможно и при их отсутствии Заказчик не ограничен в возможности провести закупку на необходимую продукцию.   
  2. В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03.06.2013 № ВК-06-01-36/7676 «О плате за размещение отходов»  плата за размещение отходов взимается с собственников отходов.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, исходя из предмета закупки «оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности» следует, что право собственности на отходы переходит от Заказчика к Исполнителю данной услуги.

Следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязано вносить лицо заключившие с МАУЗ «ДГКБ № 5» договор на оказание услуг по вывозу, приему в собственность и утилизации отходов 4 и 5 класса опасности.

  1. Довод МП «Спецавтохозяйство» в отношении того, что Заказчик должен в обязательном порядке проводить закупку у единственного поставщика основан на неверном толковании Положения. Пунктами Положения 1.1.3, 12.2.1 установлено, что закупки из единственного источника могут осуществляться в предусмотренных Положением случаях, но это не обязывает Заказчика их осуществлять исключительно указанными способами. Кроме того, приоритетными способами проведения закупок согласно пункту 10.1.2 Положения являются закупки, проводимые открытыми конкурентными способами.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» необоснованной.

 

Председатель комиссии:       

Н.Е. Кухарская

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

И.Г. Кириллова

 

И.С. Гилева

 

Е.А. Бердников

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны