Решение б/н Решение по жалобе № 115/05-18.1-2018 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 115/05-18.1-2018

 «03» октября 2018 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО ОКБСМП (доверенность от 01.10.2018 г.  б/н),

- <…> - представителя ГАУЗ КО ОКБСМП (доверенность от 01.10.2018 г.  б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Пир» и материалы жалобы № 115/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

27.09.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Пир» (вх. № 4617э от 25.09.2018) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО ОКБСМП) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, извещение о проведении которого было опубликовано 11.09.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31806908765 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, заявка ООО «Пир» была необоснованно отклонена.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2018 г. № 05/9582 рассмотрение жалобы № 115/05-18.1-2018 было назначено на 03.10.2018 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

02.10.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Пир» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Пир».

03.10.2018 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО ОКБСМП пояснили, что форма № 1 «Описание предмета договора, условия исполнения договора» включает в себя инструкцию, что должно содержаться в предложении участника, в том числе сказано, что участником закупки указываются конкретные характеристики, параметры предлагаемого товара. ООО «Пир» в своей заявке не были указаны конкретные характеристики, а указаны характеристики в диапазоне. При этом на вновь объявленную Закупку поданы заявки с указанием конкретных характеристик товара. ГОСТ указывает диапазон показателей, а каждое хлебопекарное предприятие выпускает хлеб с определенными, конкретными показателями Подробно доводы ГАУЗ КО ОКБСМП изложены в отзыве на жалобу (вх. № 6114 от 02.10.2018).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 115/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» от 19.09.2017 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (далее – Положение).

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме определен в разделе 6 Положения.

В части 6.4 Положения прописан порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме.

Согласно пункту 6.4.3 положения Закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки и/или участника требованиям документации и отклоняет заявки в случае если:

- информация, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

- в заявке не представлена информация, указанная в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о проведении процедуры запроса ценовых предложений в электронной форме;

- представлена недостоверная информация; 

- заявка подана не в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

- выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.

11.09.2018 г. Главным врачом ГАУЗ КО ОКБСМП утверждена Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме «Поставка хлебобулочных изделий» (далее – Документация).

В пункте 15 Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. 

Состав заявки:

Заявка подается по Форме 1 Приложения №1 к Документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме и должна состоять из: 

- Форма 1;

- Приложение № 1 к Форме 1 «Описание предмета договора, условия исполнения договора»;

- Форму 2 «Декларация участника закупки о соответствии единым требованиям».

- Форму 3 «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

В форме № 1 «Описание предмета договора, условия исполнения договора» указано, что предложение участника должно содержать:

- наименование и характеристики, предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в извещении и документации о проведении закупки;

- при наличии в извещении и документации о проведении закупки характеристик и требований к товару, работам, услугам, установленных заказчиком, в сопровождении слов «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны», «не более», «не менее» и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.

- точное торговое наименование товара (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к поставке;

- заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.

На основании подпункта 6 пункта 24 Документации Закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки и/или участника требованиям документации и отклоняет заявки в случае если:

 - информация, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

  - в заявке не представлена информация, указанная в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

 -предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации  о проведении процедуры запроса ценовых предложений в электронной форме; 

- представлена недостоверная информация;

 -заявка подана не по форме и/или не в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;

- выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.

11.09.2018 г. ГАУЗ КО ОКБСМП на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 19.09.2018 в 10:00 (МСК+4). 

Дата и время рассмотрения заявок 20.09.2018 в 14:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов 20.09.2018 в 16:00 (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме № 31806908765 «поставка хлебобулочных изделий» от 20.09.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме были получены заявки от следующих участников:

- ООО «Пир»;

- ООО «ХК Диона».

В результате рассмотрения заявки ООО «Пир» принято решение о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 24 Документации, а именно: заявка подана не по форме и/или не в соответствии с требованиями, указанными в документации. В заявке участника отсутствуют конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.

Заявка ООО «ХК Дион» отклонена по тем же основаниям.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявки участников, приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями Документации отклонила заявку ООО «Пир».

В заявке ООО «Пир» не указаны конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.

Заявка ООО «Пир» содержит следующее предложение:

Хлебобулочные изделия из пшеничной хлебопекарной муки первого сорта: 

- Влажность мякиша, %: 19,0-48,0.

- Кислотность мякиша, град не более 4,0.

- Пористость мякиша, % не менее 65,0.

Пшенично-ржаные хлебобулочные изделия; 

- Влажность мякиша, %: 19,0-50,0.

- Кислотность мякиша, град не более 11,0.

- Пористость мякиша, % не менее 46,0.

Тогда как,  В форме № 1 «Описание предмета договора, условия исполнения договора» указано, что при наличии в извещении и документации о проведении закупки характеристик и требований к товару, работам, услугам, установленных заказчиком, в сопровождении слов  «не более», «не менее» и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «Пир» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУЗ КО ОКБСМП при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, извещение № 31806908765,  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны