Решение б/н Решение по жалобе № 116/05-18.1-2016 от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 116/05-18.1-2016

 «26» августа 2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «СибПром» и материалы жалобы № 116/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

22.08.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СибПром» (вх. № 3376э от 18.08.2016) (Заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее –  Заказчик; ГУ «КПАТ») при организации и проведении запроса цен в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку ГСМ (розница), извещение о проведении которого было опубликовано 11.08.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) под № 31603983451 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения при организации и проведении Закупок выразились в следующем: пункт 26 Документации о закупке содержит требования к заявке, нарушающие пункт 7.2.2.2 Положения о закупках, а именно: предоставление в составе заявки участника копии документа, подтверждающего статус Участника, как официального дистрибьютера по предлагаемой продукции, в случае наличия.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.08.2016 г. № 05/7550 рассмотрение жалобы № 116/05-18.1-2016 было назначено на 26.08.2016 г. на 09 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 116/05-18.1-2016, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направили.. Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.

Пояснения  ГУ «КПАТ» изложены в возражениях на жалобу (вх. № 5582 от 25.08.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 116/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом Департамента транспорта и связи Кемеровской области от 24.12.2014 № 01-06-661 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения:

Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет которого осуществляется закупка – государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» (ГУ «КПАТ»).

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала,  либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке (пункт 1.21 Положения).

Согласно пункту 4.1 Положения приобретение товаров, работ, услуг осуществляется Заказчиком следующими способами:

  1. конкурс, в том числе в электронной форме;
  2. аукцион, в электронной форме;
  3. запрос цен, в том числе в электронной форме;
  4. запрос предложений, в том числе в электронной форме;
  5. прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

Любой способ закупки может быть многолотовым. Лоты в составе закупки могут быть сформированы по Заказчикам, то есть в составе одной закупки могут быть лоты разных Заказчиков (пункт 4.2 Положения).

Особенности проведения запроса цен отражены в части 7.5 Положения.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен в части 7.2.2 Положения.

В соответствии с пунктом 7.2.2.2 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Генеральным директором ГУ «КПАТ» утверждена Документация на проведение процедуры запроса цен в электронной форме № ГП-166-16-ЭЗЦ от 11.08.2016 г. Поставка ГСМ (Розница) (далее – Документация).

Согласно пункту 26 Документации в составе заявки участник необходимы следующие документы:

  • Заполненный бланк заявки (в формате PDF или JPEG);
  • Заполненное Приложение № 1 (в формате PDF или JPEG);
  • Заполненное Приложение № 2(в формате PDF или JPEG);
  • Заверенная копия учредительных документов организации;
  • Полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • Заверенная копия документа, подтверждающего статус Участника, как официального дистрибьютора по предлагаемой продукции, в случае наличия;
  • Заверенные копии сертификатов (паспортов) качества по предлагаемой продукции, а также протоколов испытаний ЦСМ.
  • В случае предоставления сертификата, с указанием в нем лица, отличного от участника закупки, необходимо предоставить заверенную копию действующего договора поставки заключенного между указанным лицом и участником закупки.
  • Обязательное предоставление к  каждому лоту: Подтверждение соответствия требованиям Заказчика – адреса местонахождения и наименования АЗС Поставщика (в простой письменной форме).

На основании пункта 27 Документации Закупочная комиссия имеет право отклонить заявку участника по следующим основаниям:

  • Отсутствие в заявке сведений, указанных в п. 7.2.2.2 Положения Заказчика;
  • Наличие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков;
  • Несоответствие заявки требованиям документации (непредставления документов, перечень которых определен документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, существенного нарушения по форме предоставления документов, несоответствия в части предмета закупки или превышения цены, указанной в заявке, над начальной (максимальной) ценой, указанной в документации);
  • Предоставление сертификатов с истекшим сроком действия;
  • Расхождение графического и электронного варианта заявки;
  • Поступления более одной  заявки или наличия более чем одного предложения в заявке от одного Участника в рамках одного предложения (лота);
  • Несоответствие характеристик продукции, предлагаемой Участником, характеристикам продукции, содержащимся в документации о закупке, в случае, если такое несоответствие позволяет опасаться неполучения Заказчиком желаемой продукции;
  • При изменении условий Заказчика, являющихся критериями оценки (демпинговые цены, условия), на:
  •  30% и более для выполнения работ / оказания услуг;
  •  40 % и более для поставки товаров.

11.08.2016 г. ГУ «КПАТ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса цен в электронной форме (Закупка является совместной) на поставку ГСМ (розница), включающая в себя извещение, документацию с проектом контракта.

Дата и время окончания срока подачи заявок 18.08.2016 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок 23.08.2016 в 14:00.

Дата и время подведения итогов 23.08.2016 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников по запросу цен в электронной форме № ГП-166-16-ЭЗЦ от 23.08.2016 г. до истечения срока подачи заявок, установленного Извещением о проведении запроса цен, были поданы заявки от следующих участников:

- ООО «Газпромнефть – корпоративные продажи»;

- ООО «Кузбасский деловой союз»;

- ООО «БэстОйл».

Все заявки участников признаны соответствующими требованиям запроса цен в электронной форме.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что копия документа, подтверждающего статус Участника, как официального дистрибьютора по предлагаемой продукции, не представлена ни одним участником.

Документ, подтверждающий статус Участника, как официального дистрибьютора по предлагаемой продукции не является обязательным для предоставления, что следует из отраженной в пункте 26 Документации формулировки: «Заверенная копия документа, подтверждающего статус Участника…, в случае наличия».

Отсутствие данного документа в составе заявки не является причиной для отклонения заявки.

Об этом также свидетельствует пункт 27 Документации, содержащий исчерпывающий перечень оснований, по которым  заявка участника отклоняется.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, установлено, что  ООО «СибПром» не является лицом подавшим заявку на участие в открытом запросе цен в электронной форме, обжалует положение Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вышеуказанное ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного, а не мнимого  интереса и нарушения законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном ФЗ № 135-ФЗ. Следовательно, поскольку    ООО «СибПром» не являлось участником и не имело правовых интересов в рамках рассматриваемой закупки, то нарушение прав и законных интересов ООО «СибПром» в связи с включением в пункт 26 Документации требования предоставления при наличии документа, подтверждающего статус Участника, как официального дистрибьютора по предлагаемой продукции отсутствует.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СибПром» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:  

С.В. Стельмах

Члены комиссии:   отпуск (приказ от 12.08.2016 № 100-о)

 

В.В. Наумова

А.М. Давыдова

И.С. Гилева

И.Г. Кириллова

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны