Постановление б/н Постановление № 116/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за наруше... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№116/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 апреля 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №116/08-АДМ-2017, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <…> от 15.03.2017г. в отношении заведующей больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница №29" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин) и  аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

13.01.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017г.).

16.01.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником  №3 (Протокол проведения электронного аукциона  от 16.01.2017г.).

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании аукционной документации  Заказчика установлены требования к лекарственному препарату:

 

Международное непатентованное наименование или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование; лекарственная форма; дозировка; упаковка; иные характеристики лекарственного средства

ОКПД 2

Ед. изм.

Количество

 
 

Ванкомицин

               лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Активное вещество ванкомицин в форме гидрохлорида  эквивалентно 1 г ванкомицина. Раствор, приготовленный на основе 0.9% натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (2º - 8º С) в течение 96 часов  без потери активности. Приготовленный раствор также хранится в течении  24 часов при комнатной температуре (до 25ºС)  при необходимости   проведения продленных и постоянных инфузий . В инструкции имеется показание - инфекции ЦНС. Флаконы № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата) в комплекте с инструкцией по применению. Антибиотик-гликопептид.

21.20.10.191

уп

210

 
 

 

 Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН "Ванкомицин" зарегистрированы 8 лекарственных препаратов в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" со следующими торговыми наименованиями: "Ванкомицин Дж" (ООО "Джодас Экспоим", Россия), "Эдицин" (Лек д.д., Словения), "Ванкомицин" (ОАО "Красфарма", Россия), "Ванкорус" (ОАО "Синтез", Россия), "Ванкомабол" (ООО "ПФК "Пребенд", Россия), "Ванкомицин-Тева" (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль), "Веро-Ванкомицин" (ООО "Лэнс-Фарм", Россия), "Ванкоцин" (Эли Лилли Восток С.А., Швейцария), а также 1 лекарственный препарат в лекарственной форме "порошок для приготовления раствора для инфузий" с торговым наименованием "Ванкомицин" (ЗАО "Макиз-Фарма", Россия). 

При сравнении инструкций по применению лекарственных препаратов с МНН "Ванкомицин" в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "порошок для приготовления раствора для инфузий" не выявлено различий в показаниях к применению и противопоказаниях.

 Также установлено, что лекарственный препарат с МНН "Ванкомицин" в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "порошок для приготовления раствора для инфузий" применяется только в разведенном виде, при этом необходимая дозировка лекарственных препаратов с МНН "Ванкомицин" зависит от возраста пациента и в обеих лекарственных формах является одинаковой. 

На основании изложенного лекарственные препараты с МНН "Ванкомицин" в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "порошок для приготовления раствора для инфузий" формируют один товарный рынок, являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами и могут применяться на одной группе пациентов, с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта. 

Наличие или отсутствие различных вспомогательных веществ в составе лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин", а также определенные температура хранения и срок стабильности готового раствора обусловлены удобством для медицинского персонала и не связаны с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин". 

В связи с изложенным излишняя детализация объекта закупки при формировании аукционной документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Ванкомицин" (требование к поставке лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин", не содержащего вспомогательных веществ, с определенной стабильностью готового раствора, определенной температурой хранения и т.д.) без указания возможности поставки эквивалента влечет  за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того инструкциями по применению лекарственных препаратов, размещенных в государственном реестре лекарственных препаратов устанавливается следующее:

п/№

Наименование ЛП, №РУ

Стабильность раствора при хранении в холодильнике при темп. 2-8 грС в течение 96 час.

Стабильность раствора при комнатной температуре (25 грС) в течение 24 час.

1

Ванкомицин ДЖ (ЛП-002058)

Имеется

Инструкция не содержит сведений о стабильности разведенного раствора, однако содержится информация что лекарственные препарат при разведении вводится в течение 24 часов

2

Эдицин (П N010233)

Имеется

Инструкция не содержит сведений о стабильности разведенного раствора, однако содержится информация что лекарственные препарат при разведении вводится в течение 24 часов

3

Ванкомабол (ЛСР-000126/09)

Не имеет стабильности раствора:

Не имеет стабильности раствора:

 

4

Ванкомицин-Тева (П N014771/01)

Имеется

Имеется

5

Ванкомицин (ЛСР-005916/08Индия)

Не имеет стабильности раствора

Не имеет стабильности раствора

6

Веро-Ванкомицин (P N001886/01)

Приготовленный препарат хранить при температуре 2-8грС не более 14 дней

Не имеется стабильность раствора при разведении препарата с водой для инъекций

7

Ванкомицин (П N014757/01 Швецария)

Приготовленный препарат хранить при температуре 2-8 грС не более 14 дней

Не имеет стабильности раствора

8

Ванкомицин (ЛСР-003482/10)

Не имеет стабильности раствора

Не имеет стабильности раствора:

 

9

Ванкорус (ЛС-000602)

Содержит манит манитол

Не имеет стабильности раствора

Не имеет стабильности раствора:

 

 

Из вышеизложенного следует, что характеристики лекарственного препарата, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации, соответствуют лекарственному препарату единственного производителя - Тева фармацевтические предприятия Лтд, Израиль, торговое наименование Ванкомицин-Тева (регистрационный номер П N014771/01), что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и влечет  за собой ограничение количества участников закупки.

 Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

20.01.2017г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин).

27.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин) является заведующая больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>.

Действия заведующей больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>,  а именно: установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин) требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

15.03.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №116/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении заведующей больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 116/08-АДМ-2017  <…>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  11.04.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.04.2017г.  в присутствии <…> был составлен и подписан протокол по делу №116/08-АДМ-2017 об административном правонарушении. <…>  представила требуемые документы, а также пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признает, указывает, что требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, соответствовали лекарственные препараты трех различных производителей.

Рассмотрение дела №116/08-АДМ-2017 было назначено на 26.04.2017г.

26.04.2017г. в присутствии <…> состоялось рассмотрение дела №116/08-АДМ-2017. <…> поддержала ранее представленные пояснения по делу.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях заведующей больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в установлении требований к товару в документации об электронном аукционе №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин) требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 27.12.2016г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину заведующей больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <…>административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №116/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <…>не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0339300249516000381 на поставку лекарственных средств (Ванкомицин) (в соответствии с извещением от 27.12.2016г.) составляет 1 034 780, 25 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 10 347,80 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заведующую больничной аптекой МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> штраф в размере 10 347 (десяти тысяч трехсот сорока семи)  рублей 80 копеек – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 116/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны