Решение №08/9033 по жалобе от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2019 года            

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» сентября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 при участии:

        - <…>. -– представителя  Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

       - <…>. -– представителя Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

       - <…>. -- представителя Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1427/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002919000256 «Выполнение работ по благоустройству объекта: "Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, Внутриквартальная территория между ул. Кузнецова и пр. Октябрьским. Сквер Безымянный. Благоустройство», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

23.08.2019г. и 26.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 4530Э от 23.08.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. № 4550Э от 26.08.2019г.), ООО «Реноватор» (вх. № 4547Э от 26.08.2019г.) на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000256 «Выполнение работ по благоустройству объекта: "Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, Внутриквартальная территория между ул. Кузнецова и пр. Октябрьским. Сквер Безымянный. Благоустройство».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.08.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000256 «Выполнение работ по благоустройству объекта: "Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, Внутриквартальная территория между ул. Кузнецова и пр. Октябрьским. Сквер Безымянный. Благоустройство» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 110 270 320 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителей ООО «Стикс», «Реноватор» о том, что заказчиком в Техническом задании к товарам «Щебень», «Смесь семян многолетних трав для газонов», «Плиты бетонные тротуарные», «Краски масляные», «Шнур асбестовый», «Песок», «Гидроизол», «Битумы нефтяные дорожные», «Гвозди строительные», «Щебень шлаковый», «Смесь асфальтобетонная», «Уголок стальной», «Нефтяной растворитель», «Электроды», «Лента изоляционная прорезиненная», «Смазка», «Очес льняной», «Бензин неэтилированный», «Канифоль сосновая», «Пропан-бутан технический» установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растя

Связанные организации

ООО «КС-Строй»
ИНН 2224151930, ОГРН 1122224001404
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИКС"
ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216005513, ОГРН 1024201755522
ООО «РЕНОВАТОР»
ИНН 7704490033, ОГРН 1197746303534