Решение №08/961 по жалобе от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» января 2020 года                

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» января 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

      - <…>- представителя ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер», по доверенности;

        - <…>– представителя ООО «Найс», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-90/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339500001719000049 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и ремонтом для Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО ОКОД», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

21.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Найс» (вх 287э от 21.01.2020) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001719000049 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и ремонтом для Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО ОКОД».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

Представителем заявителя было заявлено письменное ходатайство о запросе у оператора торговой площадки РТС0Тендер заявок, поданных на участие в закупке № 0339500001719000049.

Данное ходатайство было рассмотрено Комиссией Кемеровского УФАС России.

В удовлетворении ходатайства было отказано, поскольку основания для Комиссии предполагать, что заказчиком представлены недостоверные данные в Кемеровское УФАС России не имелись. Кроме того, жалоба поступила на аукционную документацию, а не на отклонение заявок, поданных на участие в закупке.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339500001719000049 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и ремонтом для Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО ОКОД» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 900 963,22 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.

       В соответствии частью 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

       Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» в подпункт «а» пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно­аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данные изменения вступили в законную силу с 01.01.2020 г.

Поскольку заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона в ЕИС 30.12.2019г., то есть до вступления в силу ФЗ № 449-ФЗ от 27.12.2019г., которым были внесены изменения подпункт «а» пункт 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, довод заявителя признан необоснованным.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 16, 19, 20 Приложения № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования:

Кат. № МХ08153 Сервисный набор на 3 года

 

Состав набора:

  1. Кат. № 2600650 диафрагма – 1 шт.
  2. Кат. № 8402868 бактериальный фильтр – 2 шт.
  3. Кат. № 8604831 кольцо O-RING 105 x 4 – 1 шт.
  4. Кат. № 1866249 батарея литиевая напряжение: не более 3V, емкость не более 260 mA h.
  5. Кат. № 8404065 прокладка – 1 шт.
  6. Кат. № U04314 O-RING SEAL – 4 шт.
  7. Кат. № 1841416 аккумулятор: напряжение не более  2V, емкость не более 3.5A h.

Литиевая батарея

 

  • Тип батареи: литиевая;
  • Номинальное напряжение: не более 3V;
  • Емкость: не более 48 мA h;
  • Диапазон рабочих температур: от 0°C до +70°C;
  • Количество выводов: не менее 4, но не более 4

Аккумуляторная батарея

  • Напряжение: не более 6 В;
  • Емкость: не более  4,5 А ч, но не менее 4,3 А ч

 

Согласно Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (далее - Классификатор), данные величины имеют следующие сокращения:

Код

Наименование единицы измерения

Условное обозначение

Кодовое буквенное обозначение

национальное

международное

национальное

международное

Технические единицы

263

Ампер-час (3,6 кКл)

А · ч

А · h

A · Ч

АМН

 

Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 879) буквенные обозначения единиц величин, входящих в произведение единиц величин, отделяются точкой на средней линии.

       Также указано, что допускается отделение буквенных обозначений единиц величин, входящих в произведение, пробелами.

       Таким образом, описание: емкость не более 3.5A h, емкость: не более 4,5 А ч, но не менее 4,3 А ч отделенные пробелом указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ №879.

        Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ №879 в Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок.

Десятичные множители, приставки и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц величин приведены в приложении № 5.

Десятичный множитель

Приставка

Обозначение приставки

международное

русское

-3

10

милли

m

м

 

       Единица миллиампер-час (мА*ч, mAh), используется для обозначения ёмкости небольших аккумуляторов.

       Согласно технической документации изготовителя Кат. № МХ08153 Сервисного набора на 3 года компании Drager, емкость батареи литиевой с каталожным номером 1866249 описана следующим образом: 260 mAh.

В сети интернет в свободном доступе представлена литиевая батарея, в технических характеристиках которой, содержится описание Емкость: 48 мАh.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указанное Постановление не запрещает применение русского обозначения приставки наряду с единицей величины международного обозначения.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ №879 при указании единиц величин на технических средствах, устройствах и средствах измерений допускается наряду с русским обозначением единиц величин применять международное обозначение единиц величин.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что начертание единиц измерения в аукционной документации соответствуют начертанию данных единиц измерения в Классификаторе, похожих буквенных обозначений единиц измерения в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) нет, соответственно обозначения, указанные в пунктах 16, 19, 20 Приложения № 2 к Техническому заданию не могут ввести в заблуждение, не искажают смысл технических характеристик запасных частей, а довод заявителя признан необоснованным.

          Довод заявителя о том, что пункт 6.6 Технического задания противоречит пункту 7.3 Технического задания, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Пункт 6.6 Технического задания относится к Разделу 6 Описания объекта закупки «Требования к обеспечению качества технического обслуживания медицинских изделий».

Данный пункт устанавливает сроки устранения любых обнаруженных Заказчиком дефектов в случае некачественных оказанных Исполнителем услуг в рамках гарантийных обязательств, предоставляемых Исполнителем в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5 Технического задания.

Пунктами 6.4 и 6.5 Технического задания установлено, что гарантийные обязательства Исполнителя предоставляются Заказчику с момента подписания акта сдачи - приемки оказанных услуг и акта приемки-передачи и экспертизы оказанных услуг и распространяются на все все заменяемые запасные части и на работы по ремонту.

Таким образом, до момента подписания указанных документов обязанность по исполнению гарантийных обязательств в частности пункта 6.6 у Исполнителя не возникает.

Пункт 7.3 Технического задания размещен в Разделе 7 «Требования к техническому обслуживанию медицинских изделий» и устанавливает условия исполнения обязательств по техническому обслуживанию медицинских изделий.

Согласно пункту 7.3 Технического задания в процессе деятельности Заказчика в случае выхода из строя медицинского оборудования, указанного в п 9. Перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию и в Приложении № 2 к описанию объекта закупки, Исполнитель в соответствии с данным пунктом для обеспечения бесперебойности лечебного процесса, должен направить своего представителя для устранения неисправностей в срок - до 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Данный пункт устанавливает сроки направления представителя Исполнителя для устранения неисправностей медицинских изделий в случае выхода их из строя.

        Выход из строя медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, указанных в Приложении № 2 к описанию объекта закупки, возможен и не по вине Заказчика, и не по вине Исполнителя, а вследствие нормального износа деталей, механизмов и узлов, сбоя программного обеспечения, настрой параметров, калибровки датчиков и т.п., которые в совокупности составляют виды работ согласно технической документации на медицинские изделие, при этом не требующие замены запасных частей, указанных в Приложении № 2 к описанию объекта закупки и ремонтов, указанных в Приложении № 1 описанию объекта закупки.

Учитывая, что периодичность проведения работ по техническому обслуживанию медицинских изделий, согласно Приложению № 2 к описанию объекта составляет - 1 раз в квартал, т.е. - 1 раз в 3 месяца, выход из строя оборудования возможен ежедневно, еженедельно, ежемесячно вследствие чего Заказчик намерен останавливать лечебный процесс и ждать представителя Исполнителя для проведения работ техническому обслуживанию согласно установленной периодичности в соответствии с технической документацией на медицинские изделия.

В связи с этим аукционной документацией и был установлен пункт 7.3 Технического задания, согласно которому для обеспечения бесперебойности лечебного процесса, в случае выхода из строя медицинского оборудования, Исполнитель направляет своего представителя для устранения неисправностей в срок, 3 (три) рабочих дня с момента получения заявки Заказчика, но в любом случае в обязательном порядке до окончания срока действия договора.

Суть данного пункта - обеспечение бесперебойности лечебного процесса для оказания услуг специализированной медицинской помощи населению.

Пункт 7.3 Технического задания не устанавливает требования к исполнению гарантийных обязательств, а предъявляет требования к техническому обслуживанию, согласно технической документации и регулирует сроки реагирования Исполнителя на заявку Заказчика по тем или иным отклонениям параметров работы медицинских изделий, указанных в Приложении № 2 к описанию объекта закупки и приведения их в соответствии с технической документацией.

Довод заявителя, что указанные работы не учтены в обосновании НМЦК является несостоятельны по причине, что обоснование НМЦК, опубликованное Заказчиком на официальном сайте ЕИС, содержит стоимость услуг по техническому обслуживанию за каждую единицу медицинского оборудования,  подлежащего техническому обслуживанию.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Найс» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001719000049 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и ремонтом для Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО ОКОД» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-90/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии<…>

                                                                                                

                                                                                            <…>

                                                                                                                                      

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны