Решение б/н Решение по жалобе № 118/05-18.1-2016 от 8 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 118/05-18.1-2016
«02» сентября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК; |
|
Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти; |
|
Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
при участии:
- <…> - представителя ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» г. Новокузнецка (доверенность <…> от 31.08.2016 г.),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеграция» и материалы жалобы № 118/05-18.1-2016,
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Интеграция» (вх. № 3458 э от 25.08.2016 г.) (далее – ООО «Интеграция») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» г. Новокузнецк (далее – СибГИУ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», на электронной торговой площадке OTC-TENDER.RU (далее – ЭТП). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31603961082 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил его заявку на участие в закупке по следующему основанию: непредставление информации, установленной документацией об электронном аукционе, а именно: в декларации не указано о правомочности участника закупки заключать договор и отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.08.2016 г. № 05/7810 рассмотрение жалобы № 118/05-18.1-2016 было назначено на 02.09.2016 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса СибГИУ и ООО «Интеграция».
31.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - СибГИУ поступила информация на жалобу ООО «Интеграция» с отзывом и приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону.
02.09.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 118/05-18.1-2016 заявитель не явился. Однако 01.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Интеграция» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 3563 э).
Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 118/05-18.1-2016 в отсутствие представителя заявителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 118/05-18.1-2016 02.09.2016 г. представитель заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «Интеграция» и отметил своё несогласие с доводами жалобы. Представитель СибГИУ на заседании Комиссии пояснил, что требования о представлении информации и документов были едиными для всех участников закупки. Заявитель в декларации о соответствии участника электронного аукциона не указал на отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не продекларировал правомочность участника закупки заключать договор. Правомочность участника подтверждать документами не требовалось, а только прописать (продекларировать) в декларации полную фразу о наличии правомочности юридического лица.
Кроме того, представитель заказчика отметил, что по основанию правомочности заявки участников не отклонялись, а только при наличии других оснований. Договор с победителем данной закупки заключен не был, т.к. согласно закупочной документации не истек десятидневный срок со дня подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Интеграция» (вх. № 5698 от 01.09.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 118/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», назначено в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2016 год, утвержденным ректором данного учреждения и размещенным на Официальном сайте.
Приказом ректора СибГИУ от 14.03.2014 г. № 381-об «О создании Единой комиссии СибГИУ по осуществлению закупок» создана Единая комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о Единой комиссии СибГИУ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», утвержденным заместителем министра образования и науки Российской Федерации от 18.02.2014 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения аукциона регулируются разделом VI Положения о закупках, а порядок заключения и исполнения договора разделом VII Положения о закупках.
Закупочная документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена ректором СибГИУ (далее – Документация).
04.08.2016 г. заказчиком - СибГИУ на Официальном сайте было размещено извещение № 31603961082 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 07:00 (время московское) 04.08.2016 г. до 08:00 (время московское) 11.08.2016 г;
- дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 17.08.2016 г;
- дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: 23.08.2016 г.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла: 2 994 873, 82 руб.
В соответствии с протоколом от 17.08.2016 г. № АЭФ 4-2016-1 заседания Единой комиссии СибГИУ по осуществлению закупок по рассмотрению первых частей заявок, поданных для участия в аукционе в электронной форме № АЭФ -4/2016, лот № 5586767, процедура № 4105693, на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок.
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе все 7 заявок, т.к. первые части заявок соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Из протокола от 23.08.2016 г. № АЭФ 4-2016-2 заседания Единой комиссии СибГИУ по осуществлению закупок по рассмотрению первых частей заявок, поданных для участия в аукционе в электронной форме № АЭФ-4-2016, лот № 5586767, процедура № 4105693, следует, что заявка заявителя ООО «Интеграция» с ценовым предложением 1 970 000 руб. была отклонена по причине не предоставления информации, установленной в документации об электронном аукционе (в декларации не указано о правомочности участника закупки заключать договор и отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках. Победителем данного аукциона признан ИП <…> с ценовым предложением 2 250 000 руб.
По состоянию на 02.09.2016 г. договор на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» между СибГИУ и ИП <…> не заключен.
Согласно пункту 14 «Требования к участникам электронного аукциона» Информационной карты Документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе:
- правомочность участника закупки заключать договор;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании пункта 27 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей следующим требованиям, в том числе, за непредставление документов и информации, а именно: декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, включая: правомочность участника закупки заключать договор; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения жалобы № 118/05-18.1-2016 Комиссия установила, что в декларации ООО «Интеграция» о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям отсутствует указание о правомочности данного участника закупки заключать договор, а также отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, в декларации победителя рассматриваемой закупки ИП <…> сообщается о наличии правомочности участника закупки заключать договор и об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.
Поскольку заявитель во второй части заявки не представил информацию, установленную в Документации, а именно в декларации не указано о правомочности участника закупки заключать договор и об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, то заявка ООО «Интеграция» не соответствует требованиям Документации электронного аукциона.
Таким образом, заказчик СибГИУ обоснованно отклонил заявку ООО «Интеграция» на участие в рассматриваемой закупке, что не противоречит требованиям Закона о закупках и Документации заказчика.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что в пункте 77. Положения о закупках установлено: Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключать договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам иных процедур – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.
Таким образом, договор может быть заключен в срок менее 10 дней.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению антимонопольным органом подлежат лишь жалобы, поданные в установленный законом срок.
Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Интеграция» на действия заказчика СибГИУ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации и монтажу адресной системы пожарной сигнализации (АСПС) на объекте ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», извещение № 31603961082, необоснованной.
2. Признать заказчика СибГИУ нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать предписание заказчику СибГИУ о внесении изменений в Положение о закупках в части сроков заключения договора.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
|
|
Ю.А. Полякова
|
|
И.С. Гилева
|
|
Д.С. Юканкин
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.