Решение б/н Решение по делу в отношении КУИ МО «Междуреченский городской... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» февраля 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 25.01.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «08» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                 

 

Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

При участии:

- <…> - представителя комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ»;

- <…> – представителя индивидуального предпринимателя Казанской Т.В.

рассмотрев дело № 118/А-17-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» (652870, г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 26а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  На основании поручений прокуратуры Кемеровской области, прокуратуры г. Междуреченска о проведении проверки действий комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была проведена соответствующая проверка.

По мнению прокуратуры Кемеровской области, прокуратурыг. Междуреченска, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении порядка проведения торгов по продаже имущественных комплексов унитарных предприятий «Аптека № 264» и «Аптека № 208».

Приказом Кемеровского УФАС России от 23.11.2011 г. № 357 было возбуждено дело № 118/А-17-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 24.11.2011 г. дело № 118/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       25.01.2012 г. на 14 часов 00 минут.

В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 118/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства был привлечен индивидуальный предприниматель Казанская Т.В.

На заседании комиссии, состоявшемся 25.01.2012 г., представитель комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» признал факт нарушения требований действующего, в том числе антимонопольного, законодательства, сообщив о том, что нарушение законодательства было допущено в целях сохранения профиля деятельности предприятия.

Присутствовавшая 25.01.2012 г. на заседании комиссии представитель индивидуального предпринимателя Казанской Т.В. по существу дополнительных пояснений не давала, признала факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела № 118/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 1 ст. 51 Устава города Междуреченска, принятого постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 г. № 157, установлено, что органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Устава г. Междуреченска органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

26.09.2002 г. постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов № 385 утверждено Положение «О приватизации муниципального имущества города Междуреченска» (далее по тексту – Положение).

Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Междуреченска.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения продавцом муниципального имущества в городе Междуреченске выступает Комитет по управлению имуществом города Междуреченска.

Пунктом 3.3 Положения установлено, что комитет по управлению имуществом, выступающий продавцом муниципального имущества в городе Междуреченске, разрабатывает и представляет на утверждение Главе города прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Междуреченске на очередной финансовый год.

Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году с указанием характеристик имущества (регистрационный номер в базе данных реестра, наименование имущества, адрес его местонахождения, площадь помещения, прогнозная цена) и сроков предполагаемой приватизации (пункт 4.2. Положения).

26.12.2008 г. решением Междуреченского городского Совета народных депутатов № 21 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Междуреченска на 2009 год» в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Междуреченска на 2009 год включены МУП «Аптека № 208», МУП «Аптека № 264».

03.03.2009 г. решением администрации города Междуреченска № 66-п «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264» в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» принято решение о приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 23, способ приватизации – продажа муниципального имущества на конкурсе.

Пунктом 2.5 указанного выше решения установлены условия конкурса, в соответствии с которыми, покупатель обязан:

- сохранить в течение одного года профиль деятельности предприятия;

- сохранить сложившуюся численность занятых и сложившихся социальных гарантий в течение одного года с момента продажи предприятия;

- погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 01.01.2009 в размере 1 265 597 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;

- осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.

02.11.2009 г. решением администрации города Междуреченска № 347-п «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» принято решение о приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 75, способ приватизации – продажа муниципального имущества на конкурсе.

Пунктом 2.5 указанного выше решения установлены условия конкурса, в соответствии с которыми, покупатель обязан:

- сохранить в течение одного года профиль деятельности предприятия;

- сохранить сложившуюся численность занятых и сложившихся социальных гарантий в течение одного года с момента продажи предприятия;

- погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 01.07.2009 в размере 155 222 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;

- осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.

            Аналогичные условия конкурса были установлены в информационном сообщении о проведении:

- конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264», расположенного по адресу: г. Междуреченск,                    пр. Шахтеров, 23, общей площадью 529,8 кв.м. опубликованного в периодическом печатном издании газете «Контакт» 05.03.2009 г.  № 15.

            - конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208», расположенного по адресу:                             г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 75, общей площадью 122,8 кв.м. опубликованного в периодическом печатном издании газете «Контакт» 05.11.2009 г.  № 82.

03.04.2009 г. в комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» для участия в конкурсе по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 23, поступила заявка от ООО «Мир Медецины Ю», 07.04.2009 г. заявки от ОАО «Аптеки Кузбасса», ЗАО «Эдельвейс-1», индивидуального предпринимателя Казанской Т.В., ООО «Холодильник».

10.04.2009 г. на основании протокола об итогах приема заявок и определения участников конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 23, заявки ООО «Мир Медицины Ю», ОАО «Аптеки Кузбасса», ЗАО «Эдельвейс-1», индивидуального предпринимателя Казанской Т.В., ООО «Холодильник» были допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу об итогах конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264» от 10.04.2009 г. индивидуальный предприниматель Казанская Т.В. признана победителем конкурса. 

По результатам проведенного конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264» между комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Междуреченска (продавец) и индивидуальным предпринимателем Казанской Т.В. (покупатель) был заключен договор купли-продажи муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса № 443 от 10.04.2009 г.

04.12.2009 г. в комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» для участия в конкурсе по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 75, поступили заявки от ЗАО «Эдельвейс-1», индивидуального предпринимателя Казанской Т.В.

08.12.2009 г. на основании протокола об итогах приема заявок и определения участников конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 75, заявки ЗАО «Эдельвейс-1», индивидуального предпринимателя Казанской Т.В. были допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу об итогах конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» от 08.12.2009 г. индивидуальный предприниматель Казанская Т.В. признана победителем конкурса. 

По результатам проведенного конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» между комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Междуреченска (продавец) и индивидуальным предпринимателем Казанской Т.В. (покупатель) был заключен договор купли-продажи муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса № 458 от 08.12.2009 г.

  Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.

Частью 2 статьи 20 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрено, что право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

В соответствии с пунктом 21 статьи 20 ФЗ № 178-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.2009 г. № 160, от 07.05.2009 г. № 89) условия конкурса могут предусматривать:

сохранение определенного числа рабочих мест;

переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

В нарушение указанной выше нормы ФЗ № 178-ФЗ в пункт 2.5 решения об условиях приватизации

- МУП «Аптека № 264» от 03.03.2009 № 66-п, а также в информационное сообщение о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий г. Междуреченска были включены следующие дополнительные пункты:

погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 01.01.2009 в размере 1 265 597 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;

осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.

- МУП «Аптека № 208» от 02.11.2009 № 347-п, а также в информационное сообщение о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий г. Междуреченска были включены следующие дополнительные пункты:

погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 01.07.2009 в размере 155 222 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;

осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», выразившиеся во включении в пункт 2.5 решения об условиях приватизации решения об условиях приватизации МУП «Аптека № 264» от 03.03.2009 № 66-п, решения об условиях приватизации МУП «Аптека № 208» от 02.11.2009  № 347-п, а также в информационные сообщения о проведении конкурса по продаже имущественных комплексов муниципального унитарного предприятия «Аптека № 264», расположенного по адресу: г Междуреченск, пр. Шахтеров, 23, общей площадью 529,8 кв.м.; «Аптека № 208», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, д. 43, пом. 75, общей площадью 122,8 кв.м., дополнительных условий конкурса, исчерпывающий перечень которых, установлен пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. действовавшей на момент проведения конкурса), могли привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

В результате рассмотрения поступивших поручений прокуратуры Кемеровской области, прокуратуры г. Междуреченска Кемеровским УФАС России также установлено, что:

Решением комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» от 18.10.2010 г. № 427-п «О внесении изменений в Решение № 347-п от 02.11.2009 г. «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» абзац 3, 4 подпункта 2.5 решения № 347-п от 02.11.2009 г. «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208», а именно условия конкурса в соответствии с которыми покупатель обязан был погасить текущую кредиторскую задолженность, по состоянию на 01.07.2009 г. в размере 155 222 рублей, в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия; осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия признаны недействительными.

25.10.2010 г. дополнительным соглашением к договору № 458 купли-продажи муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» как имущественный комплекс от 08.12.2009 г. заключенным между комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» и индивидуальным предпринимателем Казанской Т.В. в пункт 2 договора № 458 купли-продажи муниципального унитарного предприятия как имущественный комплекс от 08.12.2009 г. внесены изменения в соответствии с которыми «Покупатель» обязан:

-  сохранить в течение одного года профиль деятельности предприятия;

- сохранить сложившуюся численность занятых и сложившихся социальных гарантий в течение одного года с момента продажи предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 14 статьи 20 ФЗ № 178-ФЗ договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Действия комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», выразившиеся в исключении пунктом 1 решения администрации г. Междуреченска от 18.10.2010 г. № 427-п «О внесении изменений в Решение № 347-п от 02.11.2009 г. «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» абзацев 3, 4 из пункта 2.5 решения № 347-п от 02.11.2009 г. «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» а именно условий конкурса в соответствии с которыми покупатель обязан был погасить текущую кредиторскую задолженность, по состоянию на 01.07.2009 г. в размере 155 222 рублей, в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия; осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия, являются нарушением требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, учитывая, что в ходе заседания Комиссии было установлено, что подписанное 25.10.2010 г. между комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» и индивидуальным предпринимателем Казанской Т.В. дополнительное соглашение к договору № 458 купли-продажи муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208» как имущественный комплекс от 08.12.2009 г. в соответствии с которым, в договор купли-продажи муниципального унитарного предприятия «Аптека № 208»  № 458 от 08.12.2009 г. внесены изменения в части обязательств победителя конкурса (покупателя), а именно из договора исключены условия конкурса, на которых указанный договор был заключен, не было зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Комиссия не усматривает в указанных выше действиях нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 118/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

                                    

 

Председатель Комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        С.В. Стельмах

                                                                                                              

                                                                                                              

 

                                                                                                      

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

                                                                                         

 

                                                                                            М.В. Рябовалова   

                                                                               

 

                                                                                            

                                                                                            Д.С. Юканкин

 

                                                                                                  

 

                                                                                          Л.А. Александрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны