Решение №08/8923 по жалобе от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>. - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>. – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1394/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006125 «Поставка оборудования для образовательных организаций», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

20.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (вх. 4423Э от 20.08.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000119006125 «Поставка оборудования для образовательных организаций».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        01.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006125 «Поставка оборудования для образовательных организаций» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 23 853 844 ,00 рубля.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к интерактивному комплексу:

3

Интерактивный комплекс

Тип – интерактивная панель

Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм

Соотношение сторон 16:9

Площадь экрана не более 1,5 кв.метров

Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей

Время отклика матрицы экрана: не более 8 мс

Частота обновления экрана: не менее 60 Гц

Угол обзора: не менее 178 градусов

Яркость экрана: не менее 300cd/m2

Контрастность экрана: не менее 4000

Встроенные акустические системы: требуется

Вес панели без упаковки не более 60 кг

Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний

Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана

Точность позиционирования касания: не более 1,5 мм

Время отклика на касание: не более 15 мс

Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется

Количество поддерживаемыхбезбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.

Возможность подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): требуется

Мощность (суммарная) встроенных акустических систем: не менее 20 Вт

Наличие портов VGA и HDMI для ввода видеосигнала: требуется

Количество портов USB 3.0: не менее 1

Количество портов USB 2.0: не менее 4

Наличие порта RJ45: требуется

Наличие Разъем JAE 80-pin: не менее 1

Встроенная звуковая индукционная система для слабослышащих для трансляции звуковых сигналов с интерактивной панели с эффективной дальностью не менее 2 метров от места размещения устройства: требуется

Макс. напряжённость магнитного поля встроенной индукционной системы (на расстоянии 0,5 м по оси экрана при частоте тестового сигнала 1 кГц): не менее 20 мГс

Поддержка входного видеосигнала с разрешением 3840х2160 при частоте 60Гц не менее чем для одного входного разъема HDMI: требуется

Возможность изменения характеристик сигнала на выходном разъеме HDMI: требуется

Отсутствие на лицевой стороне механических элементов управления (кнопок включения, регуляторов громкости, переключателей источника сигнала): требуется соответствие

Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется

Панель должна иметь интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки, при этом экран панели не должен быть травмоопасным (не имеет выступающих, режущих и потенциально опасных деталей, для обеспечения большей безопасности учебного процесса, принимая во внимание, что пользователями, в том числе, будут дети) и бликующим, обеспечивая комфортный просмотр изображения при ярком освещении.

Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется

Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется

Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется

Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется

Наличие русскоязычного сайта поддержки: требуется (в качестве конкретных показателей участник закупки указывает адрес сайта в сети Интернет)

В комплекте: Мобильное крепление для интерактивного комплекса

Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения)

Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется

Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг

В случае, если интерактивный комплекс с установленным вычислительным блоком интерактивного комплекса имеет массу более 60 кг, максимальный вес, выдерживаемый креплением, должен быть не менее общего веса интерактивного комплекса с установленным вычислительным блоком интерактивного комплекса: требуется

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

          Согласно протоколу подведения итогов от 15.08.2019г. заявка участника № 2 (ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ») была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией: «В связи с несоответствием документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ. В заявке участника показатели поставляемых товаров не соответствуют значениям, установленным в п.3 описания объекта закупки документации об электронном аукционе(в заявке участника экран панели интерактивного комплекса является бликующим)».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 2 (ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ») и установлено, что участник в своей заявке предложил по пункту 3 «Интерактивный комплекс», указав, что экран панели не травмоопасный и бликующий, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки № 2 (ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0139200000119006125 «Поставка оборудования для образовательных организаций» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1394/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                            <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны