Решение б/н Определение о возбуждении дела № 119/Р-2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«27» октября 2016г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель управления, рассмотрев материалы о распространении Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее по тексту – ФГУП «ВГТРК», ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, КПП 771401001, дата регистрации: 14.10.2002г., юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3514э от 29.08.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении 25.08.2016г. рекламы в новостных выпусках программы «Местное время. Вести Кузбасс» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В рамках рассмотрения данного заявления Кемеровским УФАС России в адрес «ФГУП «ВГТРК «ГТРК Кузбасс» был направлен запрос о предоставлении контрольной записи эфира за 25.08.2016г. При рассмотрении представленной контрольной записи эфира Кемеровским УФАС России  было установлено следующее:

В 08 часов 07 минут новостной выпуск программы «Местное время» был прерван рекламой ярмарки верхней одежды без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Также в период с 08 часов 36 минут по 08 часов 38 минут новостной выпуск программы «Местное время» прерывается рекламой магазина «Моя сантехника», ярмарки верхней одежды, а также гипермаркета «Поляна» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут на 37 мин. 55 сек. представленной записи новостной выпуск программы «Местное время» был прерван рекламой компании «СДС – финанс», а также на 45 мин. 04 сек. записи новостной выпуск был прерван рекламой компании «Програнд» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Также в период с 20 часов 00 минут по 21 час 00 минут на 50 мин. 56 сек. представленной записи в рамках новостной программы «Местное время» транслировался рекламный ролик компании «СДС – финанс», на 56 мин. 29 сек. записи транслировался рекламный ролик компании «Програнд», на 56 мин. 46 сек. транслировался рекламный ролик магазина «Спар». Указанные рекламные ролики выходили без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   По смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Информационные материалы, различные статьи, заметки тому подобное, размещенные в средствах массовой информации, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (компания «СДС – финанс», компания «Програнд», магазин «Спар» и т.д.) является рекламой и подпадают под действия  ФЗ «О рекламе», следовательно, ролики, размещенные 25.08.2016г. в утреннее и вечернее время в эфире телеканала «Россия 1 Кузбасс» в новостных сюжетах программы «Местное время» направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (компания «СДС – финанс», компания «Програнд», магазин «Спар» и т.д.), способствует привлечению внимания неопределенного круга лиц к указанным объектам и продвижению данного товара на рынке, то есть, указанная информация содержит все признаки рекламы. Вышеуказанная информация влияет или может влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершать определенные действия  в отношении объекта рекламирования.

В нарушение данной правовой нормы 25.08.2016г. в утреннее и вечернее время в эфире телеканала «Россия 1 Кузбасс» в новостных сюжетах программы «Местное время» транслировались рекламные ролики  без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.  

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 119/Р-2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, КПП 771401001, дата регистрации: 14.10.2002г., юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21)  по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2.    Назначить  дело  №  119/Р-2016  к  рассмотрению на 29 ноября 2016 года на 14 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится  в 14 часов 20 минут в каб. 316).

3. ФГУП «ВГТРК» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 ноября 2016 года копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации;

- договоров (иных документов) на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных роликов (со всеми приложениями и указанием периода размещения данных рекламных роликов);

- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных роликов  с приложением согласованного макета рекламы.

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией.

Дополнительно ФГУП «ВГТРК» необходимо представить письменное пояснение по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ФГУП «ВГТРК» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

Председатель Комиссии                                                                               Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны