Определение б/н Определение о возбуждении дела № 119/Р-2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«07» ноября 2017г.                                                                               г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы  о размещении <…> (адрес: <…>, пр.<…>, <…> – 27) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Негосударственного образовательного учреждения «Хайлайт» (вх. от 12.09.2017 № 6305) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в незаконном использовании товарного знака «Хайлайт» в ключевых словах при размещении контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс».

Заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в использовании слова «хайлайт» в ключевых словах при размещении контекстной рекламы школы английского friends42.

Вместе с тем, в результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе и установлено следующее.

С августа 2017г. по настоящее время (подтверждается актами осмотра сайтов от 19.09.2017г., от 03.11.2017г.) в сети интернет по ссылке: https://yandex.ru/search/?lr=64&clid=2241984&msid=1509676096.91952.22866.7917&text=%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE размещается реклама следующего содержания:

«Школа английского Кемерово! Жми! / friends42.ru

friends42.ru реклама                               

Пожалуй, лучшая школа английского в Кемерово. Качественно. Дорого.».

Из ответа ООО «ЯНДЕКС» (вх. № 7066 от 18.10.2017г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что реклама школы английского языка friends42.ru размещается с 19.08.2017г. по настоящее время физическим лицом Заключаевым Вадимом Евгеньевичем. В подтверждение были представлены копии счетов (№ Б-349428839-1 от 14.08.2017г., № Б-361359734-1 от 23.08.2017г., № Б-377934753-1 от 04.09.2017г., № Б-390375732-1 от 14.09.2017г., № Б-402769117-1 от 24.09.2017г.) и актов об оказанных услугах (№ 69382074 от 24.08.2017г., №69804435 от 31.08.2017г., № 70169163 от 05.09.2017г., № 70437856 от 14.09.2017г.).

Реклама, размещенная в сети интернет <…> следующего содержания: «Школа английского Кемерово! Жми! / friends42.ru friends42.ru реклама Пожалуй, лучшая школа английского в Кемерово. Качественно. Дорого.» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержится некорректное сравнение школы friends42 с другими школами английского языка в г.Кемерово – «лучшая школа английского языка в Кемерово», также в тексте рекламы не указаны критерии на основании которых рекламируемая школа является лучшей школой в г.Кемерово. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

В нарушение пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («лучшая школа английского языка в Кемерово»), и недостоверные сведения о преимуществах школы английского языка friends42, указывающих на то, что рекламируемая школа является лучшей школой английского языка в Кемерово по сравнению с другими школами английского языка в г.Кемерово.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 119/Р-2017 в отношении <…> (адрес: г.<…>, пр.<…>, <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  119/Р-2017 к  рассмотрению на 05 декабря 2017г.  на 11 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,   каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут  в  каб. 316.

3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 04 декабря 2017г. копии следующих документов с предоставлением оригиналов документов для обозрения:

- паспорта;

- свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие родственные связи между <…> и <…>.

Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения рекламы с августа 2017г. по настоящее время в поисковой системе «Яндекс», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также нормативно-правовое обоснование использования для продвижения вышеуказанной рекламы ключевые слова «хайлайт» или «highlight».

Явка <…> либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны