Решение №11/2991 по обращению от 29 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса

 

Участник:

ООО «Экспертиза М1»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«29» апреля 2022г.                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «29» апреля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

При участии:

<…> – представителя ООО «Экспертиза М1» (доверенность № 21-1 от 21.04.2022г);

<…> – представителя ООО «Экспертиза М1» (доверенность № 21-2 от 21.04.2022г);

в отсутствие представителей Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса,

рассмотрев с использованием ВКС обращение Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экспертиза М1»  № 042/06/104-461/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

19.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Экспертиза М1», в отношении которого 09.03.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 22/21-ЭА на оказание услуг по проведению экспертизы проектов рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, проведению экспертизы результатов рекультивации нарушенных земель, заключенного по результатам электронного аукциона  №  0139200000121004591.              

Рассмотрение обращения было назначено на 26.04.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 26.04.2022г., представитель участника закупки пояснил, что заказчик нарушил процедуру расторжения контракта, после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в ЕИС не были внесены изменения в части прекращения исполнения контракта, а также указал, что  ООО «Экспертиза М1» условия контракта выполнялись своевременно.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

01.06.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион             №  0139200000121004591 на оказание услуг по проведению экспертизы проектов рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, проведению экспертизы результатов рекультивации нарушенных земель.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 675000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2021 победителем признано ООО «Экспертиза М1» с ценой предложения  658125 руб. 00 коп.

28.06.2021 между Комитетом по управлению государственным имуществом Кузбасса и ООО «Экспертиза М1» был заключен государственный контракт № 22/21-ЭА на оказание услуг по проведению экспертизы проектов рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, проведению экспертизы результатов рекультивации нарушенных земель.

Срок действия контракта с 28.06.2021г. по 30.11.2021г.

Согласно условиям контракта № 22/21-ЭА от 28.06.2021г. исполнитель обязуется оказывать услуги по мере поступления заявок от Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявки, но не позднее 30.11.2021 года, а заказчик обязуется своевременно представить исполнителю правоустанавливающие документы (техническую документацию и другую информацию), необходимые для оказания Услуг, а также провести экспертизу для проверки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям Контракта.

В соответствии с п. 4.4 контракта № 22/21-ЭА от 28.06.2021г.  результатом оказанных Услуг является экспертиза проектов рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, экспертиза результатов рекультивации нарушенных земель в соответствии с условиями Контракта и Техническим заданием.

Из п. 4.5 контракта № 22/21-ЭА от 28.06.2021г. следует, что приемка результатов исполнения Контракта в части их соответствия условиям Контракта осуществляется Заказчиком путем проведения экспертизы в срок не более 4 (четырех) рабочих дней с даты предоставления документов, указанных в п. 4.2 Контракта. По результатам экспертизы оформляется заключение экспертизы о соответствии результатов исполнения Контракта условиям Контракта или о наличии нарушений.

Согласно п. 4.7. контракта № 22/21-ЭА от 28.06.2021г. в случае предоставления Исполнителем неполной или ошибочной информации в документах, указанных в п. 4.2 Контракта, либо установления по результатам экспертизы факта несоответствия результата исполнения Контракта условиям Контракта, Заказчик направляет Исполнителю уведомление в письменной либо в электронной форме с использованием ЕИС о нарушении условий Контракта. При этом Акт/УПД не подписывается со стороны Заказчика, и Заказчик взыскивает с Исполнителя неустойку (штраф, пеню) в соответствии с разделом 5 Контракта.

27.07.2021 (исх.№2007-11), 25.08.2021(исх. №2508-4) ООО «Экспертиза М1» в адрес заказчика, после проведения экспертизы проекта рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, экспертизы результатов рекультивации нарушенных земель, были направлены соответствующие  заключения с выявленными нарушениями проектной документации.

21.09.2021г. ООО «Экспертиза М1» в адрес заказчика направило претензию (исх. № 2109-3) о том, что ответ на указанные письма в адрес участника не поступил, также просило принять указанные услуги или предоставить соответствующие замечания.

22.10.2021г. (исх.№2210-7),  20.11.2021 г.   (исх. № 2011-6), 22.1.2021 (исх. № 2212-5), в связи с отсутствием ответа заказчика по данным заключениям  ООО «Экспертиза М1» были направлены повторные претензии.

29.12.2021 г. заказчик уведомил участника о том, что в установленный срок заключения по проектам рекультивации в адрес Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса не поступали. Также из указанного ответа следует, что поступившее 22.12.2021 г. на электронную почту заключение экспертизы не может быть принято заказчиком  в связи с недостаточностью изложенной в нем информации.

 09.02.2022 г. (исх. № 0902-4) ООО «Экспертиза М1» также в адрес заказчика была направлена претензия  с просьбой принять оказанные услуги или предоставить замечания по существу.

09.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 10.03.2022.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято национальной почтовой службой мейл 22.03.2022 (заказное письмо с уведомлением 63009969361152).

Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №63009969361152, данное решение заказчика было отправлено  национальной почтовой службой мейл в адрес ООО «Экспертиза М1» 25.03.2022г,  получено участником - 31.03.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления участника о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 31.03.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000121004591, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.04.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

            - если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а), б) пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При рассмотрении обращения – Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экспертиза М1» Комиссией Кемеровского УФАС России  не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 22/21-ЭА на оказание услуг по проведению экспертизы проектов рекультивации (консервации) нарушенных земель и подготовки заключений к ним, проведению экспертизы результатов рекультивации нарушенных земель, заключенного по результатам электронного аукциона  № 0139200000121004591.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной правовыми нормами, и с учетом того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 10.03.2022, отправлено в адрес участника лишь – 25.03.2022г., комиссия приходит к  выводу о том, что Заказчиком была нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Комитету по управлению государственным имуществом Кузбасса  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экспертиза М1».

   

Председатель комиссии                                                                                         

     

Члены  комиссии                                                                                                   

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны